Сравнительная характеристика результатов диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым и большим стажем педагогической деятельности
Данные, выявленные в результате обработки методики «Оценка эмоционально – деятельностной адаптивности», можно сравнить при помощи сводной таблицы (см. Табл. 13). Таблица 13 - Сводная таблица оценки эмоционально – деятельностной адаптивности у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и у педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности
Как видно из Таблицы 13, педагогам с малым стажем педагогической деятельности свойственен высокий критерий оценки эмоционально – деятельностной адаптивности – 8 чел., что составляет 53,3%, низкий критерий – 1 чел., что составляет 6,7%; педагогам с большим стажем педагогической деятельности свойственен высокий критерий оценки эмоционально – деятельностной адаптивности – 8 чел., что составляет 53,3%, низкий критерий – 1 чел., что составляет 6,7%. Данные, выявленные в результате обработки методики «Интегральная удовлетворенность трудом», можно сравнить при помощи сводной таблицы (см. Табл. 14).
Таблица 14 - Сводная таблица интегральной удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и у педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности
Как видно из Таблицы 14, педагогам с малым стажем педагогической деятельности свойственен: Высокий критерий интегральной удовлетворенности трудом: · уровень интереса к работе 2 – чел., что составляет 13,3%, · уровень удовлетворенности достижениями в работе – 2 чел., что составляет 13,3%, · уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками - 3 чел., что составляет 20%, · уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 2 чел, что составляет 13,3%, · уровень притязаний в профессиональной деятельности – 2 чел., что составляет 13,3%, · уровень предпочтения выполняемой работы высокому заработку – 5 чел., что составляет 33,3%, · уровень удовлетворенности условиями труда – 2 чел., что составляет 13,3%, · уровень профессиональной ответственности – 4 чел., что составляет 26,7%, · уровень общей удовлетворенности трудом – 3 чел., что составляет 20%; Низкий критерий интегральной удовлетворенности трудом: · уровень интереса к работе 2 – чел., что составляет 13,3%, · уровень удовлетворенности достижениями в работе – 3 чел., что составляет 20%,
· уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками - 2 чел., что составляет 13,3%, · уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 2 чел, что составляет 13,3%, · уровень притязаний в профессиональной деятельности – 4 чел., что составляет 26,7%, · уровень предпочтения выполняемой работы высокому заработку – 3 чел., что составляет 20%, · уровень удовлетворенности условиями труда – 3 чел., что составляет 20%, · уровень профессиональной ответственности – 2 чел., что составляет 13,3%, · уровень общей удовлетворенности трудом – 2 чел., что составляет 13,3%. Педагогам с большим стажем педагогической деятельности свойственен: Высокий критерий интегральной удовлетворенности трудом: · уровень интереса к работе 13 – чел., что составляет 86,7%, · уровень удовлетворенности достижениями в работе – 13 чел., что составляет 86,7%, · уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками - 12 чел., что составляет 80%, · уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 9чел, что составляет 20%, · уровень притязаний в профессиональной деятельности – 7 чел., что составляет 46,7%, · уровень предпочтения выполняемой работы высокому заработку – 5 чел., что составляет 33,3%, · уровень удовлетворенности условиями труда – 13 чел., что составляет 83,7%, · уровень профессиональной ответственности – 6 чел., что составляет 40%, · уровень общей удовлетворенности трудом – 12 чел., что составляет 80%; Низкий критерий интегральной удовлетворенности трудом: · уровень интереса к работе 13 – чел., что составляет 86,7%, · уровень удовлетворенности достижениями в работе – 12 чел., что составляет 80%, · уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками - 13 чел., что составляет 86,7%, · уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 8 чел, что составляет 53,4%, · уровень притязаний в профессиональной деятельности – 6 чел., что составляет 40%, · уровень предпочтения выполняемой работы высокому заработку – 8 чел., что составляет 53,3%, · уровень удовлетворенности условиями труда – 12 чел., что составляет 80%, · уровень профессиональной ответственности – 9 чел., что составляет 60%, · уровень общей удовлетворенности трудом – 13 чел., что составляет 86,7%.
Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности при помощи критерия U – углового преобразования Фишера. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в оценке эмоционально – деятельностной адаптивности с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Оценка эмоционально – деятельностной адаптивности», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню оценки эмоционально – деятельностной адаптивности. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень интереса к работе с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 2.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню интереса к работе. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень удовлетворенности достижениями в работе с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 3.).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню удовлетворенности достижениями в работе. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 4.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 5.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню удовлетворенности взаимоотношениями с руководством. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень притязаний в профессиональной деятельности с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 6.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню притязаний в профессиональной деятельности.
Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень предпочтения выполняемой работы высокому заработку с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню предпочтения выполняемой работы высокому заработку. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень удовлетворенности условиями труда с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню удовлетворенности условиями труда. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень профессиональной ответственности с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 9.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню профессиональной ответственности. Проверим, существуют ли различия у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности в интегральной удовлетворенности трудом, уровень общей удовлетворенности трудом с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 10.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Интегральная удовлетворенность трудом», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню общей удовлетворенности трудом. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. для педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности характерно: · Высокая оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют – 1 человек (6,7%) · Средняя оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют – 8 человек (53,3%) · низкая оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют –6 человек (40%) · высокий уровень интереса к работе – 13 человек (86,7%) · средний уровень интереса к работе – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень интереса к работе –0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности достижениями в работе – 13 человек (86,7%) · средний уровень удовлетворенности достижениями в работе – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень удовлетворенности достижениями в работе –0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 12 человек (80%) · средний уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 3 человека (20 %) · низкий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 9 человек (60%) · средний уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 4 человек (26,7%) · высокий уровень притязаний в профессиональной деятельности –2 человек (13,3%) · средний уровень притязаний в профессиональной деятельности – 7 человека (46,7 %) · низкий уровень притязаний в профессиональной деятельности– 6 человек (40%) · высокий уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 5 человек (33,3%) · средний уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 5 человека (33,3 %) · низкий уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 5 человек (3,3%) · высокий уровень удовлетворенности условиями труда – 13 человек (86,7%) · средний уровень удовлетворенности условиями труда – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень удовлетворенности условиями труда – 0 человек (0%) · высокий уровень профессиональной ответственности– 4 человек (26,7%) · средний уровень профессиональной ответственности – 5 человека (33,3 %) · низкий уровень профессиональной ответственности – 6 человек (40%) · высокий уровень общей удовлетворенности трудом– 12 человек (80%) · средний уровень общей удовлетворенности трудом – 3 человека (20 %) · низкий уровень общей удовлетворенности трудом – 0 человек (0%) 2. для педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности характерно: · Высокая оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют – 1 человек (6,7%) · Средняя оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют – 8 человек (53,3%) · низкая оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют –6 человек (40%) · высокий уровень интереса к работе – 13 человек (86,7%) · средний уровень интереса к работе – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень интереса к работе –0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности достижениями в работе – 12 человек (80%) · средний уровень удовлетворенности достижениями в работе – 3 человека (20 %) · низкий уровень удовлетворенности достижениями в работе –0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 13 человек (86,7%) · средний уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 2 человека (13,3%) · низкий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 8 человек (53,4%) · средний уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 5 человек (33,3%) · высокий уровень притязаний в профессиональной деятельности –6 человек (40%) · средний уровень притязаний в профессиональной деятельности – 4 человека (26,7 %) · низкий уровень притязаний в профессиональной деятельности– 5 человек (33,3%) · высокий уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 4 человека (26,4%) · средний уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 8 человека (53,3 %) · низкий уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 3 человека (20%) · высокий уровень удовлетворенности условиями труда – 12 человек (80%) · средний уровень удовлетворенности условиями труда – 3 человека (20 %) · низкий уровень удовлетворенности условиями труда – 0 человек (0%) · высокий уровень профессиональной ответственности– 2 человек (13,3%) · средний уровень профессиональной ответственности – 4 человека (26,7 %) · низкий уровень профессиональной ответственности – 9 человек (60%) · высокий уровень общей удовлетворенности трудом– 13 человек (86,7%) · средний уровень общей удовлетворенности трудом – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень общей удовлетворенности трудом – 0 человек (0%) 3. существуют различия по уровню оценки эмоционально – деятельностной адаптивности между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности. 4. существуют различия по интегральности удовлетворения трудом между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности. Заключение
В данной курсовой работе рассматривалась тема: «Удовлетворенность трудом педагогов коррекционной школы». В теоретической части рассматривалось: структура педагогической деятельности, психологические особенности педагогов, удовлетворенность трудом, как социальная проблема. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Оценка эмоционально – деятельностной адаптивности», «Интегральная удовлетворенность трудом». При анализе полученных данных выяснилось, что: для педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности характерно: · Высокая оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют – 1 человек (6,7%) · Средняя оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют – 8 человек (53,3%) · низкая оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют –6 человек (40%) · высокий уровень интереса к работе – 13 человек (86,7%) · средний уровень интереса к работе – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень интереса к работе –0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности достижениями в работе – 13 человек (86,7%) · средний уровень удовлетворенности достижениями в работе – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень удовлетворенности достижениями в работе –0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 12 человек (80%) · средний уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 3 человека (20 %) · низкий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 9 человек (60%) · средний уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 4 человек (26,7%) · высокий уровень притязаний в профессиональной деятельности –2 человек (13,3%) · средний уровень притязаний в профессиональной деятельности – 7 человека (46,7 %) · низкий уровень притязаний в профессиональной деятельности– 6 человек (40%) · высокий уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 5 человек (33,3%) · средний уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 5 человека (33,3 %) · низкий уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 5 человек (3,3%) · высокий уровень удовлетворенности условиями труда – 13 человек (86,7%) · средний уровень удовлетворенности условиями труда – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень удовлетворенности условиями труда – 0 человек (0%) · высокий уровень профессиональной ответственности– 4 человек (26,7%) · средний уровень профессиональной ответственности – 5 человека (33,3 %) · низкий уровень профессиональной ответственности – 6 человек (40%) · высокий уровень общей удовлетворенности трудом– 12 человек (80%) · средний уровень общей удовлетворенности трудом – 3 человека (20 %) · низкий уровень общей удовлетворенности трудом – 0 человек (0%). Для педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности характерно: · Высокая оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют – 1 человек (6,7%) · Средняя оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют – 8 человек (53,3%) · низкая оценка эмоционально – деятельностной адаптивности имеют –6 человек (40%) · высокий уровень интереса к работе – 13 человек (86,7%) · средний уровень интереса к работе – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень интереса к работе –0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности достижениями в работе – 12 человек (80%) · средний уровень удовлетворенности достижениями в работе – 3 человека (20 %) · низкий уровень удовлетворенности достижениями в работе – 0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 13 человек (86,7%) · средний уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 2 человека (13,3%) · низкий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками – 0 человек (0%) · высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 8 человек (53,4%) · средний уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством – 5 человек (33,3%) · высокий уровень притязаний в профессиональной деятельности –6 человек (40%) · средний уровень притязаний в профессиональной деятельности – 4 человека (26,7 %) · низкий уровень притязаний в профессиональной деятельности– 5 человек (33,3%) · высокий уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 4 человека (26,4%) · средний уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 8 человека (53,3 %) · низкий уровень предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 3 человека (20%) · высокий уровень удовлетворенности условиями труда – 12 человек (80%) · средний уровень удовлетворенности условиями труда – 3 человека (20 %) · низкий уровень удовлетворенности условиями труда – 0 человек (0%) · высокий уровень профессиональной ответственности– 2 человек (13,3%) · средний уровень профессиональной ответственности – 4 человека (26,7 %) · низкий уровень профессиональной ответственности – 9 человек (60%) · высокий уровень общей удовлетворенности трудом– 13 человек (86,7%) · средний уровень общей удовлетворенности трудом – 2 человека (13,3 %) · низкий уровень общей удовлетворенности трудом – 0 человек (0%). Не существуют различия по уровню оценки эмоционально – деятельностной адаптивности между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности. Существуют различия по интегральности удовлетворения трудом между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности. Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существуют различия в удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и у педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности» подтвердилась частично, а именно: 1) Педагоги коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности не отличаются от педагогов коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности по уровню оценки эмоционально – деятельностной адаптивности. 2) Между педагогами коррекционной школы с малым стажем педагогической деятельности и педагогами коррекционной школы с большим стажем педагогической деятельности существуют различия по уровню интегральности удовлетворения трудом. Список литературы 1. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика – 1954. - №8: С.30-35. 2. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова.- М., 1977. 356 с. 3. Блонский П.П. Педология: Кн. Преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений / Под. ред. В.А. Сластенина. – М., 1999. 568 с. 4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., 1996. 285с. 5. Васильева Е.Ю. Стиль педагогической деятельности. – Арх., 1997. 439с. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдовой В.В. – М., 1991. 567 с. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н / Д., 1997. 266 с. 8. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986. 434 с. 9. Иовлев Б.В. Неврозы и проблема психологических механизмов эмоционального стресса. – В кн.: Актуальные вопросы медицинской психологии. – Л., 1974. 153 с. 10. Кан – Калик В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения. – М., 1990. 382 с. 11. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск, 1993. 369 с. 12. Консторум С.И. Опыт практической психотерапии. – М., 1959. 581 с. 13. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек – оркестр. Микроструктура общения. – М., 1993. 479 с. 14. Круженин А. Л., Крохина И. М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов н / Д., 1995. 472 с. 15. Кузьмина н. в. Прфессианолизм деятельности педагогов. – М., 1989. 16. Кэрролл Э. Изард. Психология эмоций. – М., 2002. 585 с. 17. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. – М., 1970. 531 с. 18. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. 387 с. 19. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. 438 20. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. – Л., 1983. 276 с. 21. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. – М., 1997. 385 с. 22. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ре. Б.Д. Карвасарского. СПб., 1999. 587 с. 23. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1995. 445 с. 24. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стерессоустойчивости учителей // Ворп. психол. 1997. №1. С. 45-55. 25. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. – С.-П., 2004. 349 с. 26. Соложенкин В.В. Принципы групповой психотерапии личностно-средового взаимодействия. – Вестник гипнологии и психотерапии, 1992, №2, с. 56-57. 27. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983. 533 с. 28. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопр. психол.. 1994. №6. С. 57-64. 29. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1998. 375 с. 30. Цыцарев С.В. Мотивы обращения к психотерапевту. – В кн.: Психотерапия: от теории к практике. – Спб, 1995, с. 174. 31. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. – М., 1995. 538 с. 32. Эверли ДЖ., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение. – М., 1985. 376 с. 33. Энциклопедия психологических тестов / Под ред. А. Карелина. М.: АСТ, 1997. 721 с. 34. Якунин В.А. Педагогическая психология. – С.-П., 2000. 468 с. 35. htt://azps.ru/tests/3/hand/hand.html. 36. http://lesena.ru/read/chzal?r=025gv=143gmod=read.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|