Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Программа дисциплины

«Теория организации и организационное поведение»

 

для направления 38.04.02. «Менеджмент» подготовки магистра

для магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» специализация «Культурный туризм и событийный менеджмент»

 

 

Авторы программы:

Боровская И.Л., к.э.н., доц. iborovskaya@hse.ru

Периль Б.В., к. фил.н., доц. bperil@hse.ru

 

 

Согласована начальником ОСУП магистратуре

«_____»_________201 г.

Т.В. Чеботаева _____________________ [подпись]

 

 

Утверждена академическим руководителем ОП «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

 

В.Э.Гордин _____________________ [подпись] «_____»_________201 г.

 

 

Санкт-Петербург, 2014

 

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения факультета-разработчика программы


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.02. Менеджмент подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» по специализации «Менеджмент событийного и культурного туризма» (НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге), изучающих дисциплину «Теория организации и организационное поведение».

Программа разработана в соответствии с:

· Образовательным стандартом ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» Уровень высшего образования: Магистратура, Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент», Квалификация: Магистр

http://www.hse.ru/data/2014/09/05/1316202873/ОС_маг_Менеджмент.pdf

· Образовательной программой направления 38.04.02.– «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»,

· Рабочим и базовым учебным планом университета по направлению 38.04.02.Менеджмент подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», специализации «Менеджмент событийного и культурного туризма» (филиал НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге), утвержденным в 2014 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» являются формирование у магистрантов целостного представления об основных закономерностях существования и развития организаций, о современных взглядах на управление, о поведении людей и групп в организации, развитие навыков организационного проектирования, работы с элементами внутренней среды организации, совершенствование навыков прогнозирования и управления поведением людей в организации, предупреждения и разрешения сложных ситуаций при взаимодействии людей и групп в организации.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать

o основные термины, концепции, подходы теории организаций и организационного поведения;

o основные принципы эффективного функционирования организации;

o основы проектирования организационных структур разных типов, в том числе в индустрии впечатлений;

o особенности управленческой деятельности в индустрии гостеприимства и туризма, в организациях и учреждениях культуры и искусства;

o основные подходы и принципы управления индивидуальным и групповым поведением в организационной среде.

 

· Уметь

o анализировать и оценивать текущее состояние конкретной организации с использованием изученных теоретических моделей;

o идентифицировать проблемы, связанные с процессами управления, организационной структурой, культурой, поведением персонал-ресурса, и предлагать их решение;

o анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации;

o анализировать влияние различных факторов на конкретные виды поведения сотрудников и эффективность их трудовой деятельности.

 

· Иметь навыки

o принятия управленческих решений, связанных с деятельностью в области гостеприимства и туризма;

o работы в малой группе, включая организацию формального и неформального взаимодействия с членами группы;

o публичных деловых и научных коммуникаций;

o разрешения конфликтных ситуаций в организационной среде;

o разработки рекомендаций по совершенствованию механизмов управленческого воздействия на поведение индивидов и групп в организациях;

o профессионального общения с зарубежными коллегами, используя профессиональную терминологию теории и практики управления на английском языке.

 

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
       
Способен предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной деятельности СК-2 Применяет полученные знания для мониторинга, анализа и внедрения изменений в систему управления организации Активные, интерактивные и репродуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа учащихся
Способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности СК-6 Применяет различные методы поиска и анализа информации для осуществления эффективной деятельности по выполнению кейсовых и других заданий, связанных с оценкой реальной управленческой практики организаций индустрии гостеприимства и туризма. Лекции, семинары, самостоятельная работа учащихся.
Способен организовать многостороннюю (в том числе, межкультурную) коммуникацию и управлять ею СК-7 Знает, владеет и применяет на практике инструменты и техники формирования формальных и неформальных коммуникаций, бесконфликтной среды, эффективного взаимодействия в малых группах и т.д. Семинары, проектная работа, самостоятельная работа.
Способен использовать социальные и межкультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности ПК-2 Применяет на практике различные инструменты для анализа особенностей поведения (национальных, культурных) и рекомендации по их учету в деятельности Семинары, анализ кейсов, проектная работа, дискуссии, самостоятельная работа
Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада     ПК-14 Публично представляет результаты учебного исследовательского проекта Методы групповой дискуссии, публичной презентации
Способен решать задачи управления деловыми организациями, в том числе, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ПК-20 Использует освоенные инструменты для анализа и разработки изменений внутренней среды организации, в том числе международной Лекции, семинары, проектная работа, самостоятельная работа
Способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной задачей в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать управленческие рекомендации ПК-27 Использует различные технологии в зависимости от специфики управленческой задачи Лекции, семинары, проектная работа, самостоятельная работа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...