Тема 7. Организационная культура – 6ч.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Понятие оргкультуры. Три уровня организационной культуры по Шейну. Источники формирования организационной культуры. Типология национальных культур по Хофштеде. Сильная и слабая оргкультура. Организационный климат. Функции оргкультуры. Типология организационных культур по Соненфельду.
Литература по разделу:
2. Culture, leadership and organizations. The GLOBE study of 62 soc. - cop. 2006
6. Mintzberg H. The Struturing of Organizations: A Synthesis of the Research – Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1979.
Образовательные технологии В рамках курса каждое лекционное занятие в обязательном порядке предполагает интерактивную часть (не менее 30% времени занятия), привлекающую репродуктивные (моделирование исследовательских ситуаций), групповые, творческие методы обучения, способствующие усвоению материала, которые также применяются и на семинарах. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента Тематика заданий текущего контроля
Контрольная работа. Проводится в форме теста. Примеры вопросов для теста:
1. К основным (общим) функциям управления относятся: a) планирование b) организация c) мотивация d) решение e) контроль
2. К факторам внешней среды прямого воздействия (непосредственное деловое окружение) относятся: a) политические события b) социо-культурные процессы c) потребители d) технология e) поставщики f) конкуренты g) экономика h) международные события i) государственные органы управления j) профсоюзы
1. Особенностями матричной оргструктуры являются: a) система двойного подчинения b) возможность гибкого использования кадров c) необходимость определенной организационной культуры d) отражение в схеме структуры наличия горизонтальных связей
e) децентрализация управления
Домашнее задание. Общее задание - рассмотрение реализации любой из рассмотренных в данном курсе теорий или подходов в практике действующей организации (или организаций) индустрии гостеприимства и туризма, а также творческих индустрий. Студент может воспользоваться своим опытом работы/стажировки в конкретной организации, или воспользоваться вторичной информацией из открытых источников (с обязательными ссылками на них). Создание кейса предполагает как описательную, так и аналитическую часть, изложение выводов студента. Само описание рассматриваемой теории/подхода/модели не обязательно, но в тексте работы студент должен продемонстрировать знание предмета. Выбор вопроса для написания домашней работы осуществляется студентом самостоятельно и утверждается преподавателем дисциплины.
Примерные вопросы: 1. Организационная структура мини-отеля или другой организации индустрии гостеприимства и туризма. 2. Применение модели Хэкмена-Олдмена для мотивации сотрудников отеля/ресторана и т.п. 3. Примеры конфликтов в организационной среде компаний, принадлежащих к творческим индустриям. 4. Лидер в творческой индустрии (на примере конкретной организации)
Объем домашнего задания – 1-2 страницы (4-6 тыс. знаков) формата А4, шрифт Times New Roman 12, через 1,5 интервала. Задание сдается в электронном виде в течение третьего модуля, но не позднее, чем за 10 дней до экзамена. Оценка за домашнее задание выставляется исходя из глубины проведенного анализа.
Коллоквиум. Работа по подготовке выступления на коллоквиуме ведется студентами в малых группах – 2-4 человека. Тематика выступления – изучение на основе информации из открытых источников особенностей организационной культуры (описание, анализ, влияние на позиционирование, формирование конкурентных преимуществ и т.д.) известной организации в индустрии гостеприимства и туризме. Выбор организации осуществляется студентами самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Выступление на коллоквиуме длится 10-15 минут и сопровождается презентацией в формате PowerPoint. Оценка работы производится по нескольким критериям (см. п. 6.1). Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Формой итогового контроля может быть устный или письменный экзамен с ответом на 2 вопроса. Примерные вопросы для экзамена приводятся ниже.
3. Основные виды и функции менеджмента 4. Этическая и социальная среда менеджмента 5. Интернационализация управленческой деятельности 6. Виды и условия принятия управленческих решений
8. Виды организационных структур (традиционные и современные) 9. Типовая организационная структура туристической компании 10. Типовая организационная структура художественного музея 11. Типовая организационная структура фестиваля исполнительских искусств 12. Модели процесса организационных изменений 13. Сопротивление инновациям в менеджменте
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|