Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Авторская песня от истоков до наших дней




РЕФЕРАТ

 

Фонетические и ритмико-интонационные особенности организации поэтических текстов

Дипломная работа включает 42 страницы. Библиография насчитывает источника.

Ключевые слова: поэтический текст, фонетические средства, интонационные средства, аллитерация, ассонанс, звукоподражание, интонация, ритм, пауза, рифма.

Объект исследования: поэтические тексты Анны Панкратовой.

Цель исследования: описать и систематизировать фонетические средства, использованные в поэтических текстах Анны Панкратовой.

Методы исследования: наблюдение, описание, классификация. основные результаты из вывода.

Научная значимость: состоит в получение данных на основе нового текстового материала.

Практическая значимость: состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике школьного и вузовского преподавания (русский язык и литература, стилистика русского языка, культура речи и др.)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

. Авторская песня: определение понятия и история развития

. Анна Панкратова, как представитель жанра авторской песни

ГЛАВА 2. ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ: ФОНЕТИЧЕСКИЕ И РИТМИКО-ИНТОНАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Поэтический текст как объект изучения лингвистики

Фонетические и ритмико-интонационные средства создания образности

Особенности поэтических текстов Анны Панкратовой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Русский язык - это язык русской нации, представляющий собой совокупность многообразных языковых средств, используемых говорящих на данном языке как на родном. (2, стр. 5).

К фонетическим средствам русского языка с разграничительной функцией относятся звуки, ударение (словесное и фразовое) и интонация, часто выступающие совместно или комбинированно. Звуки речи имеют различное качество и потому служат в языке средством для различения слов. Часто слова различаются всего лишь одним звуком, наличием лишнего звука по сравнению с другим словом, порядком следования звуков (ср.: галка - галька, бой - вой, рот - крот, нос - сон). Словесное ударение разграничивает слова и формы слов, одинаковые по звуковому составу (ср.: клубы - клубы, дыры - дыры, руки - руки). Фразовое ударение различает предложения по значению при одинаковом составе и порядке слов (ср.: Снег идет и Снег идет). Интонация различает предложения с одинаковым составом слов (при одинаковом месте фразовых ударений) (ср.: Снег тает и Снег тает?). Звуки и словесное ударение как разграничители значимых элементов речи (слов и их форм) связаны с лексикой и морфологией, а фразовое ударение и интонация - с синтаксисом.

Со стороны ритмико-интонационной наша речь представляет речевой поток, или цепь звучаний. Эта цепь членится на звенья, или фонетические единицы речи: фразы, такты, фонетические слова, слоги и звуки.

Фраза - это самая крупная фонетическая единица, законченное по смыслу высказывание, объединенное особой интонацией и отделенное от других фраз паузой. Речевой такт (или синтагма) чаще всего состоит из нескольких слов, объединенных одним ударением. Речевой такт делится на фонетические слова, т.е. самостоятельные слова вместе с примыкающими к ним безударными служебными словами и частицами. Слова членятся на собственно фонетические единицы - слоги, а последние - на звуки.

Перечисленные средства можно рассматривать как средство создания образности в художественном (поэтическом) произведении. Использование фонетических и ритмико-интонационных особенностей организации поэтических текстов Анны Панкратовой и стало темой нашего дипломного исследования.

Актуальность выбранной темы обусловлена, во-первых, недостаточной изученностью вопроса о роли фонетически средств в системе образности, а во-вторых - полным отсутствием исследований, затрагивающих творчество Анны Панкратовой.

Объектом исследования явились поэтические тексты Анны Панкратовой.

Предметом изучения становится роль фонетических и ритмико-интонационных средств в творчестве Анны Панкратовой.

Цель исследования состоит в том, чтобы описать и систематизировать фонетические средства, использованные в поэтических текстах Анны Панкратовой.

Сформулированная выше цель обусловила необходимость решения следующих задач:

) определить понятие фонетических и ритмико-интонационных особенностей;

2) выделить разновидности фонетических и ритмико-интонационных особенностей;

)   определить степень использования данных средств в произведениях Анны Панкратовой;

)   определить роль фонетических средств в системе средств создания образности художественного (поэтического) текста (на примере текстов Анны Панкратовой)

В работе использовались следующие методы:

) наблюдение;

) описание;

) классификация;

Научная значимость работы состоит в получении данных на основе нового текстового материала.

Практическая значимость работы в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике школьного и вузовского преподавания (русский язык и литература, стилистика русского языка, культура речи и др.)

Структура и содержание работы. Дипломная работа состоит из введения, основной части и заключения. Введение содержит обоснование выбора темы, цели и задачи исследования. Основная часть включает две главы - 1 главу «Авторская песня от истоков до наших дней» и 2главу «Поэтический текст: фонетические и ритмико-интонационные особенности». Имеется заключение, которое подводит итог проделанной работы. А также список использованной литературы.

 


ГЛАВА 1. АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...