Тема 1. Понятие сравнительного правоведения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Сравнительное правоведение Comparative Jurisprudence Язык обучения: русский Трудоемкость 4 зачетных единицы
Регистрационный номер рабочей программы:
Cанкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины: изучение методологии сравнительного правоведения, истории развития и современного состояния основных правовых семей в сравнительно-историческом и сравнительном аспектах, роли юридической профессии в государствах, относящихся к различным правовым семьям; формирование фундаментальных мировоззренческих основ профессиональной правовой культуры юриста. Результаты изучения дисциплины: студенты должны иметь систематизированные представления об актуальных идеях, сформировавшихся в рамках основных методологических подходов к изучению предмета сравнительного правоведения; уметь анализировать основные категории юридической науки и практики с учетом традиций их обсуждения и использования в различных правовых семьях; ориентироваться в научных источниках дисциплины; понимать смысл и знать содержание изучаемых правовых идей, положений и практик в их конкретно-историческом аспекте и в связи с последующим развитием.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Освоение дисциплин «Теория права и государства», «История правовых и политических учений», «История отечественного права и государства», «История права и государства зарубежных стран».
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
ПК-2 Знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе.
ПК-3 Знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.
ПК-4 Знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере. ПК-6 Знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности.
ПК-7 Знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки.
ПК-12 Умеет проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современны технических средств сообщения информации.
ПК-13 Умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.
ПК-15 Владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом.
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
1.4.1. По результатам обучения обучающийся должен знать: - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе. - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере. - методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности. - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки.
1.4.2. По результатам обучения обучающийся должен уметь: - проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современны технических средств сообщения информации. - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.
1.4.3. По результатам обучения обучающийся должен обладать навыками: - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы, объем учебной работы за курс: 6 часов. Во-вторых, аудиторная учебная работа обучающихся в виде консультаций, объем учебной работы за курс: 2 часа. В-третьих, аудиторная учебная работа обучающихся в виде практических занятий в интерактивной форме, объем учебной работы за курс: 26 часов. В-четвертых, аудиторная учебная работа обучающихся в виде подготовки к промежуточной аттестации, объем учебной работы за курс: 2 часа. В-пятых, самостоятельная работа под руководством преподавателя, объем учебной работы за курс: 44 часа. В-шестых, самостоятельная работа в виде подготовки к промежуточной аттестации, объем учебной работы: 2 часа.
1.6. Организация учебных занятий
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины Тема 1. Понятие сравнительного правоведения Предмет и метод сравнительного правоведения. Формы сравнения: макро и микросравнение, внутрисистемное и межсистемное сравнение, историческое сравнение. Аксиомы и принципы сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение как метод исследования и как самостоятельная наука и учебная дисциплина. Сфера применения сравнительного правоведения. Общая и особенная части сравнительного правоведения.
Лекция: 2 часа Практическое занятие: 2 часа Вид практического занятия в интерактивной форме – диспут по следующим вопросам: 1) Принципиальная допустимость межсистемного макро и микросравнения различных правовых семей; 2) Наиболее распространенные проблемы, возникающие при межсистемном макро и микросравнении различных правовых семей.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – 4 часа: Написание эссе (в объеме не более 3-х страниц) на тему «Предмет сравнительного правоведения» на основании изучения конспекта лекций, а также изучения относящихся, по усмотрению обучающегося, к теме частей следующих работ: Ансель М. Методологические проблемы сравнительного права // Очерки сравнительного права. М.,1981; Врублевски Е. Методологические проблемы сравнительного анализа правовых систем // Сравнительное правоведение. М.,1978; Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. Любое издание; Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. М. 2000. Т. 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|