Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Понятие сравнительного правоведения




Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сравнительное правоведение

Comparative Jurisprudence

Язык обучения: русский

Трудоемкость 4 зачетных единицы

 

 

Регистрационный номер

рабочей программы:

 

2012 /

 

 

Cанкт-Петербург

2012


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

 

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

 

Цель изучения дисциплины: изучение методологии сравнительного правоведения, истории развития и современного состояния основных правовых семей в сравнительно-историческом и сравнительном аспектах, роли юридической профессии в государствах, относящихся к различным правовым семьям; формирование фундаментальных мировоззренческих основ профессиональной правовой культуры юриста.

Результаты изучения дисциплины: студенты должны иметь систематизированные представления об актуальных идеях, сформировавшихся в рамках основных методологических подходов к изучению предмета сравнительного правоведения; уметь анализировать основные категории юридической науки и практики с учетом традиций их обсуждения и использования в различных правовых семьях; ориентироваться в научных источниках дисциплины; понимать смысл и знать содержание изучаемых правовых идей, положений и практик в их конкретно-историческом аспекте и в связи с последующим развитием.

 

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

 

Освоение дисциплин «Теория права и государства», «История правовых и политических учений», «История отечественного права и государства», «История права и государства зарубежных стран».

 

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

 

ПК-2 Знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе.

 

ПК-3 Знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.

 

ПК-4 Знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере.

ПК-6 Знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности.

 

ПК-7 Знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки.

 

ПК-12 Умеет проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современны технических средств сообщения информации.

 

ПК-13 Умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

 

ПК-15 Владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом.

 

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

 

1.4.1. По результатам обучения обучающийся должен знать:

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе.

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере.

- методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности.

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки.

 

1.4.2. По результатам обучения обучающийся должен уметь:

- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современны технических средств сообщения информации.

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

 

1.4.3. По результатам обучения обучающийся должен обладать навыками:

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом.

 

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы, объем учебной работы за курс: 6 часов. Во-вторых, аудиторная учебная работа обучающихся в виде консультаций, объем учебной работы за курс: 2 часа. В-третьих, аудиторная учебная работа обучающихся в виде практических занятий в интерактивной форме, объем учебной работы за курс: 26 часов. В-четвертых, аудиторная учебная работа обучающихся в виде подготовки к промежуточной аттестации, объем учебной работы за курс: 2 часа. В-пятых, самостоятельная работа под руководством преподавателя, объем учебной работы за курс: 44 часа. В-шестых, самостоятельная работа в виде подготовки к промежуточной аттестации, объем учебной работы: 2 часа.

 

1.6. Организация учебных занятий

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся    
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация
по формам обучения
С2 6 - 2 26 - - - - 2 44 - - - 2 26 4
100 - 100 100 - - - - 100 100 - - - 100
ИТОГО: 6 - 2 26 - - - - 2 44 - - - 2 26 4
Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в та лице:
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, пра тики и т.п. Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
очная форма обучения
С2 Экзамен До 29 июня Не предусмотрена -
         

 

1.7. Структура и содержание учебной дисциплины

Тема 1. Понятие сравнительного правоведения

Предмет и метод сравнительного правоведения. Формы сравнения: макро и микросравнение, внутрисистемное и межсистемное сравнение, историческое сравнение. Аксиомы и принципы сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение как метод исследования и как самостоятельная наука и учебная дисциплина. Сфера применения сравнительного правоведения. Общая и особенная части сравнительного правоведения.

 

Лекция: 2 часа

Практическое занятие: 2 часа

Вид практического занятия в интерактивной форме – диспут по следующим вопросам:

1) Принципиальная допустимость межсистемного макро и микросравнения различных правовых семей;

2) Наиболее распространенные проблемы, возникающие при межсистемном макро и микросравнении различных правовых семей.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – 4 часа:

Написание эссе (в объеме не более 3-х страниц) на тему «Предмет сравнительного правоведения» на основании изучения конспекта лекций, а также изучения относящихся, по усмотрению обучающегося, к теме частей следующих работ: Ансель М. Методологические проблемы сравнительного права // Очерки сравнительного права. М.,1981; Врублевски Е. Методологические проблемы сравнительного анализа правовых систем // Сравнительное правоведение. М.,1978; Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. Любое издание; Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. М. 2000. Т. 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...