Общее право и статутное право
Существует два вида законов. 1. Это общее право, не писаное прецедентное, широко основанное на тех решениях, которые принимались прежде. Оно требует от истца обратиться в суд с жалобой на ответчика, а решение выносится судьей на основании обстоятельств дела. Аспекты общего права, касающиеся рекламы, рассматриваются ниже, в 6—13. 2. Это статутное право, в котором законы и предусматриваемые ими наказания определяются актами (то есть биллями, утвержденными парламентом и вошедшими, таким образом, в свод законов). Нарушение такого закона считается преступлением против государства, преследование против обвиняемого возбуждается общественным обвинителем (прокурором). Примеры законодательства, касающегося рекламы, приводятся в разделах 14-29. Буквально — зе!1у тоиЫ (формочка для желе) (Прим. перев.). Контрактное право Договоры (контракты) Часто случается, что рекламодатели, их рекламные агенты и их разнообразные поставщики вовлекаются в договорные отношения. Для того чтобы считаться законно заключенным, контракт должен содержать четыре элемента, а именно: предложение, безусловное принятие данного предложения, обусловленное вознаграждение в форме какого-либо обмена или пожертвования и согласие на него, которое должно быть истинным и полученным честным путем. Если исходное предложение изменяется лицом, которому оно делается, с учетом оговорок оно превращается в новое предложение. Например, исходным может быть предложение продать коричневую сумку за пять фунтов. Если предложение принимается, пять фунтов уплачиваются, и сумка передается покупателю, все стороны удовлетворены, и контракт вьшолнен. Но если покупатель заявляет, что уплатит пять фунтов только в том случае, если сумка будет синей, этим формулируется новое предложение. Контракт будет теперь заключен, т°лько если продавец согласится обеспечить покупателя синей за пять фунтов и исполнит свое обязательство.
Договор (контракт) не обязательно должен быть зафиксирован письменно, если в нем содержатся и строго соблюдаются все четыре упомянутых выше элемента. Устные договоры часто имеют место, например, когда товар заказывается по телефону. Если заказ выполнен добросовестно, такой контракт считается юридически действительным, но вот если возникнет спор, документально зафиксированные условия договора являются для суда лучшим, более сильным доказательством, чем простые разговоры, даже если работа была проведена или услуга оказана. Таким образом, устные договоры лучше подтверждать письменно, так, чтобы обе стороны точно знали о своей ответственности. Часто рекламное место, особенно для мелких частных объявлений (с1а58Шедз) продается по телефону специальным персоналом, который либо предлагает эту услугу, либо принимает заказы на нее. Благоразумно всегда иметь письменное подтверждение сделки. Определения Полезно определить следующие термины. (а) Простой договор (контракт). Это такой договор, который никак не заверяется и, как отмечалось выше, может заключаться как устно, так и письменно или просто подразумеваться. (Ь) Договор с оговоренными условиями. В таком договоре все условия и термины строго оговариваются партнерами устно или письменно. (с) Подразумеваемый договор. В данном случае договор создается самими обстоятельствами, например когда человек обедает в ресторане или снимает комнату в гостинице. Тогда предоставление пищи или комнаты и их оплата и составляют условия договора, хотя нигде ничего не записано. (и) Исполненный договор. Это тот случай, когда договор исполняется одной или обеими сторонами. К примеру, Смит соглашается построить забор, если Джопс оплатит его счет. Если забор построен и оплата произведена, значит, договор исполнен. Обычно в договорах оговариваются также сроки исполнения работы и оплата за нее.
Договоры в рекламном бизнесе Правильно понимать закон о договорах важно всем, кто каким-то образом вовлечен в рекламный бизнес. Договор необходимо заключать: • при покупке рекламного пространства или эфирного времени; • при аренде уличных рекламных щитов и стендов на выставках; • при соглашении об оказании услуг рекламными агентами, консультантами по связям с общественностью и другими профессиональными консультантами; • при покупке материала для печати, для оформления, при заказе фотографических и художественных работ. Закон о договорах применим также ко многим аспектам взаимоотношений с клиентами. А на купонах и в литературе, предлагающей товары за плату, договорные обязательства должны быть выражены абсолютно четко. Вот почему при получении прямого отклика на рекламу в форме заказа, в которой покупатель собирается приобрести в клубе сразу много книг или СО-дисков, требуется его подпись. Приглашение обращаться Если в рекламном объявлении (в том числе и в обычном оконном плакатике) просто предлагаются к продаже какие-либо товары, продавец, по существу, не берет на себя никаких обязательств непременно предоставить их по запросу. По закону это всего лишь приглашение обращаться, а не предложение. Такое приглашение может быть и отменено, чем и отличается от предложения, которое является единовременным действием, обращенным к конкретному человеку. В противном случае торговец был бы обязан обеспечивать товаром любого, кто бы ни откликнулся на его приглашение, независимо от того, есть ли у него Достаточные его запасы или нет. Исходным прецедентом в защите потребителя является дело Саги"/ против СагЪоПс ЗтоКе Ва11 Сотрапу. Некая миссис Карлил Увидела объявление, приведенное на рис. 18.2, купила продукт, использовала его, как предписывалось инструкцией, однако в течение двух недель заразилась гриппом. Ее иск к рекламодателю был удовлетворен.
Дефамация (клевета) Определения Если лицо, организация или продукт намеренно или ненамеренно были опорочены, может быть подан иск о возмещении ущерба. Закон выделяет две формы дефамации (деГатаИоп): 1) клевета, передающаяся устно и недолго существующая; в отношении товаров подобного рода клевета может иметь вид насмешливого, уничижительного высказывания в какой-либо недобросовестной рекламе (81апдег оГ §оод§); 2) пасквиль, клевета, существующая в письменном виде, опубликованная в печати или переданная в эфир и являющаяся, таким образом, постоянной (ИЬе1). Чтобы считаться клеветническим или скандальным, утверждение должно: (а) быть порочащим; (Ь) быть ложным (если не доказано обратное); (с) явным образом относиться к истцу; (и) быть известным по крайней мере еще одному лицу, кроме истца. Таким образом, надо быть очень осторожным при использовании в рекламе фотографий, полученных в фотоагентствах, если в них вносятся какие-либо изменения, относящиеся к изображенным на них людям, которые могут против этого возражать. Однажды слушалось подобное дело. Тогда для рекламы был использован снимок, изображающий очередь покупателей; к одному из них был пририсован так называемый «пузырь»1, в котором была написана фраза, выражающая одобрительное мнение покупателя о рекламируемом товаре. В результате тот обратился в суд с жалобой на клевету (НЬе1), заявив, что эти слова не соответствуют его мнению, и выиграл дело. Опорочивание товаров Нечасто случается, чтобы предмет правового и добровольного контроля в рекламе совпадал, однако между порочащими утверждениями (§1апдег оГ §оод8) и недобросовестной рекламой 1 «Пузырь» (Ъа11ооп или ЪиЬЫе) — традиционный способ изображения персонажей в комиксах (Прим. перев.). (Кпос1ап§ сору), запрещаемой ВСА8Р, наблюдается очевидное сходство. Когда дутая реклама, безудержно восхваляющая какой-либо товар, явно идет в ущерб кому-то другому, это все-таки совсем иное дело, чем злобное поношение конкурирующего товара. Нужно проявлять осторожность, следя за тем, чтобы проводимые сравнения соответствовали действительности. Тем не менее публикация результатов тестирования, доказывающих низкое качество данных продуктов, все равно считается порочащей. Сравнения должны ограничиваться неоспоримыми фактами; например, можно заявлять, что товар марки А бывает пяти различных цветов, а товар марки В — десяти, но нельзя утверждать, что товар марки А выцветает, а товар марки В — нет.
Разница между правилами правового и добровольного контроля может быть продемонстрирована на примере дела о клевете, возбужденного адвокатами фирмы Воду 8Иор против СЬаппе! 4, выпустившего в эфир 45-минутную программу под названием ОмрагсИез. Воду ЗЬор выиграла дело, но потребовалось более года на то, чтобы довести его до суда, и все это время фирме пришлось существовать под потоками грязи и обвинений в том, что ее действия и заявления неискренни; в результате ее доходы упали на 4%. В качестве возмещения ущерба, возникшего из-за потерь прибыли, суд постановил выплатить фирме 273 тыс. фунтов стерлингов, но, как заявила Воду 81юр во время суда, это составило менее половины понесенных ею убытков. Подобное разбирательство может дорого обойтись жертве, и конфликт не удается уладить так быстро, как в случае, когда в дело вступает ВСА8Р. В данном случае телевидение цинично отказывалось верить, что бизнес может быть социально ответственным и в то же время приносить высокий доход. Фирма Воду 8Ьор пользовалась хорошей репутацией, продавая в 950 торговых точках по всему миру свою продукцию, все ингредиенты в которой предварительно проверялись на животных не менее пяти лет. Но телепрограмма заявила, что все эти заявления фирмы ничего не стоят. Помощь бездомным, пожертвования в пользу местной мыльной фабрики (которая, правда, потеряла эти деньги в ходе финансовых операций), отправка 60 добровольцев в Румынию, переработка больших объемов отходов, участие в охране окружающей среды, помощь странам Третьего мира — все это было сведено телепрограммой на нет, объявлено циничной маской прикрывающей жадность и лицемерие основателей фирмы' Аниты и Гордона Роддик (Аш1а апй Оогйоп КоёйкЖ). Воду 8Ь0р сочла это унижающим и лживым очернительством. Как ни грустно, это одна из издержек существования свободных СМИ, которые часто позволяют себе удовольствие публиковать или транслировать подобного рода пасквили, и даже Эстер Ранцен (ЕзШег Кап1геп) была привлечена к суду за свою книгу ТЪаг'з Ы/е. Подделки Подделкой (ра88т§ ой) признается такая ситуация, когда местная продукция с обманной целью фасуется в упаковку или тару, напоминающую по внешнему виду марочную упаковку известных фирм, и потому покупается введенным в заблуждение потребителем. Потерпевшая фирма может подать в суд иск о возмещении ущерба, полученного в результате убытков в торговле, если:
(а) название фирмы или упаковка прочно связаны в общественном сознании с данным товаром; (Ь) действия ответчика имели целью повлиять или были рассчитаны на то, чтобы повлиять на ведение бизнеса или продажу товара, внося путаницу в общественное сознание. Подобные подделки стали дурной практикой во многих развивающихся странах, в частности в Нигерии, где импортируемые знаменитые товарные марки оформляются так, что неискушенный потребитель вводится в заблуждение сходством упаковки. Фальшивые этикетки окрашиваются в те же самые цвета, что и подлинные, а название товара, хотя и отличается слегка от оригинального, произносится практически так же (например, «Соса-Со1а» и «Соса-Ко1а»). Однажды в Британии рассматривалось подобное дело, касающееся тары оригинальной формы. После того как эта форма была скопирована конкурирующей фирмой и было удовлетворительно доказано, что вследствие этого обмана упал уровень продаж товара в первой фирме, иск владельца оригинальной тары был удовлетворен, хотя ему пришлось подать апелляцию в Палату лордов. Статутное право
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|