Связующая работа сотрудника, ведущего дела клиентов
Этот сотрудник работает в тесном контакте с подразделениями агентства, следя за подготовкой и производством кампании, и осуществляет связь между агентством и клиентом, сообщая ему о ходе работ над темой, текстом, картинкой и получая его одобрение для перехода к следующему этапу. Клиент должен знать график, но может возникнуть необходимость в изменениях, которые должны быть в него внесены. Однако порой клиент сам твердо не знает, чего именно хочет, пока художественное воплощение проекта не примет достаточно завершенный вид. Когда время уже на исходе, могут возникнуть проблемы с альтернативными вариантами, требующими вложения дополнительных средств и труда. Часто ситуация требует от сотрудника дипломатических способностей при общении как с клиентом, так и с персоналом агентства. Клиент может быть важной персоной, но он все же не единственный заказчик, с которым работает агентство в данный период времени. Типичная жалоба клиента — стоимость производства, но бюджет может быть превы-
Планирование и проведение рекламной кампании 453 шен по единственной причине: если в последнюю минуту клиент настоял на дорогостоящих изменениях. Передача принятой рекламы в СМИ Когда вся работа завершена и принята, реклама распределяется по СМИ. Даже и на этом этапе могут возникнуть задержки, если менеджерам по рекламе в редакции газеты или журнала или сотрудникам телестудий, ответственным за содержание транслируемого материала, вдруг покажется, что реклама в чем-то нарушает Правила ВСА8Р или Уставы радио или телевидения. Возможно, придемся вести переговоры о внесении изменений. Это вовсе не означает, что рекламодатель или агентство намеренно собирались что-то нарушать, но какие-то утверждения или заявления в тексте рекламы могут звучать слишком рьяно или что-то в них может показаться неэтичным, хотя ничего подобного в виду не имелось. Время от времени в высоко конкурентном бизнесе может сознательно создаваться агрессивная (Ьагё 8еШп§) реклама, возможно, содержащая порочащие конкурента высказывания (1тос1ап§ сору), тогда возникают споры о ее приемлемости. Такое многократно случалось, например, в автомобильной промышленности. Однако, как показывают ежемесячные отчеты А8А (АЛуегйзшв 81апс1агс15 АиШогИу), нарушения Правил ВСА8Р зачастую сходят с рук, или по крайней мере таково мнение подателей жалоб. Британская реклама контролируется и на официальном, и на частном уровне.
Компания и ее последствия Начало кампании Появившаяся в СМИ реклама будет внимательно изучаться как сотрудником агентства по связям с клиентом, так и менеджером по рекламе фирмы-заказчика. Насколько хорошо она воспроизведена? В назначенный ли день и на назначенном ли месте она появилась? Каковы (для телерекламы) зрительские Рейтинги тех программ, где запущены в эфир телеролики? Начинают возникать новые проблемы. Возможно, рекламные вставки были сделаны неверно, качество печати могло оказаться низким. Может, реклама вообще не появилась в назначенный сРок из-за забастовки! Ход кампании должен постоянно отеле- живаться, чтобы была уверенность в том, что график нигде не нарушается. Если в магазины запускается новый товар, принципиально важно, чтобы его появление в продаже совпало с выходом рекламы. Если произойдут накладки, окупаемость кампании (со81-ейес1;1Уепе88) окажется под угрозой. Исследования в ходе кампании Еще остается возможность внести какие-то усовершенствования. И после появления рекламы можно провести исследование (методом припоминания «на следующий день», ёау айег геса11), которое позволит выяснить, видели ли люди рекламу, если видели, то, что запомнили, а может, даже откликнулись на нее. Можно заказать отслеживающее исследование в службе ТАВ8 (см. 17.24—32). Позже изучение дилерского аудита позволит выяснить, какой эффект реклама оказала на реализацию партий товаров, а также оказала ли она влияние на долю рынка, удерживаемую данной маркой продукта (Ьгапй зЬаге), и на положение среди товаров своей группы.
Биллинг Учитывая, что производство рекламы для кампании могло занять несколько недель или месяцев, агентству, судя по всему, пришлось понести некоторые расходы, по которым оно уже успело выставить счет. Этого требует движение средств в агентстве, и, учитывая, что заказы, сводящиеся к чисто техническим услугам, дают очень малый процент по комиссионным, возможно, клиенту даже пришлось выдать агентству задаток (аванс). СМИ требуют быстрой оплаты, поэтому агентству приходится также быстро выписывать счета клиентам. Оно просто не выживет, если будет получать деньги лишь после завершения рекламной кампании, которая может занимать весьма продолжительное время. Таким образом, жесткое, деловое требование оплаты по счетам — жизненная необходимость, а в самом агентстве необходимы строгий учет всех выполняемых работ, четкая регистрация заказов, список счетов всех поставщиков, а также для расчета выплачиваемых гонораров — табели, где по часам и дням отмечается, кем, когда, какая работа выполнялась. Необходимо помнить, что обязательным условием официальной регистрации агентства является его платежеспособность. Сохранять же ее можно, лишь неукоснительно добиваясь от клиента своевременной оплаты, поддерживая должное движение средств в агентстве. Долговременные кредиты недопустимы. Сотруднику агентства по связям с клиентом придется играть роль менеджера по кредитам в том случае, конечно, если у клиента вдруг возникнет вопрос по тем или иным расходам. Менеджер по рекламе от фирмы клиента несет ответственность за проверку и подтверждение выставляемых агентством счетов. Оценка результатов Были ли достигнут^! цели рекламной кампании? Оценить это не так-то просто, особенно если совокупность маркетинговых мероприятий предполагала множество разносторонних влияний на продажи. Однако новый запущенный на рынок товар повседневного потребления либо будет продаваться, либо нет, и порой можно только поражаться, какой ошеломляющий отклик вызывает телевизионная реклама, например, какой-нибудь плитки шоколада нового сорта, которую сразу можно купить в магазинах. Иное дело постоянная реклама, вроде телевизионной рекламы чайных пакетиков Вгоо1се Вопд или кофе МезсаГё СоЫ В1епс1. Она создала и теперь поддерживает для этих продуктов первое место по продажам. Иногда эффект рекламы может быть измерен по откликам, как, например, когда КезсаГё публикует в прессе предложение бесплатно выдать товар предъявителю купона1. Прямой отклик рынка производитель легко может измерить по числу полученных заказов и запросов.
Побудительная сила конкретных средств размещения рекламы может быть количественно оценена с помощью кодированных купонов или адресов для обращения за заказами (1сеуес1 соирош). Так, например, если рекламный купон впервые печатается в ОаПу Май, он помечается ВМ1, в последующих выпусках цифра в коде соответственно меняется. Таким образом, возможно фиксировать количество откликов, пришедших на каждый рекламный выпуск, и, разделив сумму, уплаченную за рекламное место, на количество откликов, можно рассчитать стоимость одного отклика (со81-рег-гер!у Гщиге). Этот показатель позволит оценить, какое из средств размещения рекламы оказалось экономически более выгодным. Подобным образом можно рас- Буквально — «топеу-ой* ойег» (Прим. перев.). считать стоимость одного заказа (созЬрег-огдег) и в целом показатель окупаемости рекламы (со81-рег-сопуегаоп-т1;о-8а1е Г^иге). Эта важная информация послужит подспорьем при дальнейшем выборе СМИ. Иногда бывает желательно охватить определенное количество зрителей, тогда еженедельные рейтинги соответствующих телеканалов следует суммировать, пока не будет достигнуто требуемое число. После этого прокат рекламного ролика может быть приостановлен, чтобы избежать утомления зрителей рекламой и потому, что это экономически выгоднее, чем беспрерывная пресыщающая реклама.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|