Калибры для контроля вала d 60 n 6, а также контрольные размеры скоб
Предельные отклонения: es = 0,039 мкм; ei = 0,020 мкм. Предельные размеры: dMIN = 60,020 мм; dMAX = 60,039 мм. Допуски отклонений для скоб: Z1=4 мкм, Y1 = 3 мкм, H1 = 5 мкм, HР = 2 мкм. Схемы расположения полей допусков калибров-скоб приведены на рисунках 12 и 13. Размеры скоб: ПРMAX = dMAX – Z1 + H1/2 = 60,039 – 0,004 + 0,0025 = 60,00375 (мм) ПРMIN = dMAX – Z1 – H1/2 = 60,039 – 0,004 – 0,0025 = 60,00325 (мм) ПРИЗН = dMAX + Y1 = 60,039 + 0,003 = 60,042 (мм) ПРИСП = 60,0325+0,005 (мм) НЕMAX = dMIN + H1/2 = 60,020 + 0,0025 = 60,0225 (мм) НЕMIN = dMIN – H1/2 = 60,020 – 0,0025 = 60,0175 (мм) НЕИСП = 60,0175+0,005 (мм) Размеры котрольных калибров для скоб: К-ПРMAX = dMAX – Z1 + HP/2 = 60,039 – 0,004 + 0,001 = 60,036 (мм) К-ПРMIN = dMAX – Z1 – HP/2 = 60,039 – 0,004 – 0,001 = 60,034 (мм) К-ПРИСП = 60,036 –0,002 (мм) К-НЕMAX = dMIN + HP/2 = 60,020 + 0,001 = 60,021 (мм) К-НЕMIN = dMIN – HP/2 = 60,020 – 0,001 = 60,019 (мм) К-НЕИСП = 60,021 – 0,002 (мм) К-ИMAX = dMAX + Y1 + HP/2 = 60,039 + 0,003 + 0,001 = 60,043 (мм) К-ИMIN = dMAX + Y1 – HP/2 = 60,039 + 0,003 – 0,001 = 60,041 (мм) К-ИИСП = 60,043 –0,002 (мм)
Рисунок 12. Схема расположения полей допусков калибров для контроля вала d60n6
Рисунок 12. Схема расположения полей допусков калибров для контроля вала d60n6
Расчёт подшипников качения
Исходные данные: узел номер 3, подшипник 0–110 (позиция 5 на чертеже узла); радиальная нагрузка Fr=3000 Н; перегрузка подшипника не более 150%; толчки и вибрации умеренные, режим работы нормальный.
Характеристика подшипника 0–110 и его размеры
По ГОСТ 8338–75 подшипник 0–110 – шариковый радиальный однорядный, особо легкой серии. Номинальные размеры: d=50 мм, D=80 мм, B=16 мм, r=1,5 мм.
Виды нагружения колец подшипника
Внутреннее кольцо. Нагружение циркуляционное, при котором постоянная по величине и направлению нагрузка передается вращающемуся кольцу. В этом случае нагруженной оказывается вся поверхность кольца.
Наружное кольцо. Нагружение местное, при котором постоянная по величине и направлению нагрузка передается невращающемуся кольцу, следовательно под нагрузкой оказывается только определенный участок поверхности кольца.
4.3 Интенсивность радиальной нагрузки определяется по формуле:
(4.1) где: Fr – радиальная нагрузка, Н; K1 – динамический коэффициент посадки; K1 = 1 при нормальных условиях работы; K2 – коэффициент учитывающий ослабление посадочного натяга, для сплошного вала K2 = 1; K3 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки; K3 = 1 для радиальных шариковых подшипников; b – рабочая ширина посадочного места. 4.4 Поля допусков вала и отверстия в корпусе выбираются из [], табл. 5.3 и 5.6 для подшипников нулевого класса
– поле допуска вала – js6; – поле допуска отверстия в корпусе – H7.
Предельные отклонения размеров
– вал d50 js6: es = + 8 мкм; ei = – 8 мкм; – отверстие в корпусе d80 H7: ES = +30 мкм; EI=0 мкм; – внутреннее кольцо подшипника d50 ES = 0 мкм; EI = –12 мкм; – наружное кольцо подшипника d80 es = 0 мкм; ei = –13 мкм.
Таблица 4.1 Посадочные размеры узла подшипника, мм
Схемы расположения полей допусков приведены на рисунках 13 – 16.
Рисунок 13. Схема расположения полей допусков внутреннего кольца и вала
Посадка в соединении внутреннего кольца и вала – переходная, в системе отверстия. NMAX = 0,008 – (– 0,012) = 0,020 (мм); SMAX = 0 – (–0,008) = 0,008 (мм).
Рисунок 14. Схема расположения полей допусков внутреннего кольца и вала
Рисунок 15. Схема расположения полей допусков отверстия в корпусе и наружного кольца
Посадка соединения наружного кольца и отверстия в корпусе – с зазором, в системе вала.
SMAX = 0,030 – (–0,013) = 0,043 (мм); SMIN = 0 мм.
Рисунок 16. Схема расположения полей допусков отверстия в корпусе и наружного кольца
Отклонения формы и взаимного расположения поверхностей вала и отверстия в корпусе
для вала d50 мм: – допуск круглости 4 мкм ([], табл. 4.2); – допуск профиля продольного сечения 4 мкм ([], табл. 4.2); – допуск торцового биения заплечников валов 25 мкм ([], табл. 4.3); для отверстия в корпусе d80 мм: – допуск круглости 7,5 мкм ([], табл. 4.2); – допуск профиля продольного сечения 7,5 мкм ([], табл. 4.2); Шероховатость поверхностей ([], табл. 4.1): – вала d50 мм – Ra 1,25 мкм; – отверстия d80 мм – Ra 1,25 мкм; – опорных поверхностей заплечиков вала – Ra 2,5 мкм. Эскиз вала, подшипника и отверстия под подшипник приведен на рисунке 17.
Рисунок 17. Эскиз вала, подшипника и отверстия под подшипник
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|