В офисе образуются только ТКО. Собственник ТКО передаёт их региональному оператору ТКО на обработку. Необходимо ли собственнику ТКО заполнять декларацию
https: //ecovopros. ru/questions/1800 В офисе образуются только ТКО. Собственник ТКО передаёт их региональному оператору ТКО на обработку. Необходимо ли собственнику ТКО заполнять декларацию Необходимо ли собственнику ТКО сдавать декларацию по негативному воздействию, если ТКО направляются на обработку. ОТВЕТ Исходя из положений ч. ст. 1 ст. 16. 1 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды" и ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления": 1. Плата за размещение ТКО не связана с правом собственности. 2. Плату за размещение ТКО при необходимости, т. е. по факту такого размещения вносит региональный оператор или оператор (полигон). 3. У образователя ТКО отсутствует в соответствии с действующих законодательством обязанность по внесению платы за размещение ТКО. Согласно п. 8 ст. 16. 4 ФЗ №7 и положениям Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утв. Приказом Минприроды России от 09. 01. 2017 N 3, декларация о плате предоставляется лицами, ОБЯЗАННЫМИ вносить плату. Дополнительно согласно ч. 2ст. 16. 1 ФЗ № 7 учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Офисам, как правило, в отсутствии выбросов в атмосферу категорию присвоить нельзя, поэтому учет их как плательщиков не ведется. Таким образом, офису, в котором образуется только ТКО, передаваемый региональному оператору, не нужно подавать декларацию о плате за негативное воздействие. https: //ecovopros. ru/questions/1793
Необходимо ли региональному оператору ТКО заполнять декларацию по каждому муниципальному образованию Региональный оператор ТКО осуществляет свою деятельность на территории всей области в 26 районах. Необходимо ли заполнять декларацию по каждому району отдельно или заполнить одну декларацию по всей области? ОТВЕТ Согласно ч. 9 ст. 16. 4 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды" порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Этот порядок установлен Приказом Минприроды России от 09. 01. 2017 N 3 " Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (далее Порядок). Согласно п. 7 Порядка: В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате. Таким образом, в Вашем случае предоставляется одна декларация о плате за негативное воздействие по всей области. https: //ecovopros. ru/questions/1794 Какие требования по инвентаризации ТКО на предприятии Каким нормативным документом установлена необходимость проведения инвентаризации ТКО? Существуют ли нормативные акты и методические рекомендации по проведению инвентаризации ТКО? Является ли это требование обязательным? Необходимо ли согласовывать материалы по инвентаризации с контрольно-надзорными органами (Росприроднадзором)?
ОТВЕТ На сегодняшний день действующие нормативно правовые акты федерального уровня не содержат прямых требований к процедуре проведения инвентаризации отходов в принципе и ТКО в частности, оформления результатов, их утверждения и согласования. Несмотря на то, что инвентаризация образующихся отходов упоминается во многих документах, например, программа производственного экологического контроля (часть 3 ст. 67 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды" ( далее ФЗ №7) должна включать в себя сведения об инвентаризации отходов производства и потребления, для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) используются результаты инвентаризации отходов производства и потребления (смотрите соответствующие методические указания (см. Приказ Минприроды России от 05. 08. 2014 N 349), для организации мест накопления отходов используются результаты инвентаризации (СанПиН 2. 1. 7. 1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления) нет ни одного документа, регламентирующего ее проведение. Иногда рекомендации к проведению инвентаризации встречаются на региональном уровне, например, «Правила учета и оценки отходов производства и потребления на территории Пермской области», утв. Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края 13. 12. 2001. Однако, в Порядке учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014), есть указания, что сведения из журналов учета в области обращения с отходами используются для проведения инвентаризации. Таким образом, можно заключить, что инвентаризация отходов быть должна, проводить ее необходимо в том числе на основании данных фактического учета отходов, в случае, если объект относиться к I или II категории негативного воздействия, то для таких объектов инвентаризация по отходам разрабатывается в рамках разработки НООЛР (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" ) с учетом требований Приказа МПР № 349, а согласовывается с МУ Росприроднадзора только для объектов I категории (либо при выдаче документа об утв. НООЛР, либо при выдаче КЭР). Для остальных объектов инвентаризация также проводиться на основании данных учета отходов, анализа материально сырьевого потока, основных и вспомогательных производственных процессов на основании данных Федерального классификационного каталога отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 №242, и банка данных отходов (http: //old. rpn. gov. ru/opendata/7703381225-bankdannih). Результаты инвентаризации при этом могут быть оформлены в любом виде: в виде отдельного самостоятельного документа, в рамках положения по обращению с отходами, даже в форме приказа и согласования ни с кем не требуют.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|