Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что касается закрытия нормативов по упаковке.




ОТВЕТ

На основании ч. 1. 2 статьи 24. 2 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 27. 12. 2019), Вы несете ответственность в рамках РОП только за ту упаковку, которую Вы реализовали потребителю:

обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей, импортеров товаров, упаковки товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации.

За упаковку замороженной продукции отчитываетесь однозначно как за упаковку по группе 49 Распоряжения Правительства от 28. 12. 2017 г. № 2970-р, потом Вы пишите про овощи, фрукты, что они распродаются без упаковки, но на реализацию в ритейл они поступают, как я понимаю, в картонных коробках, следовательно за данную упаковку Вы также отчитываетесь, т. е. картонную упаковку отражаете по группе 51.

Что касается поддонов и ящиков, следует различать отходы от использования товаров, за которые ответственен товаропроизводитель (импортер) в рамках статьи 24. 2 ФЗ № 89, и отходы производства и потребления, за которые ответственен образователь отходов в рамках остальных статей ФЗ № 89. Если Вы реализуете деревянные поддоны и пластиковые ящики как вторичное сырье для повторного использования по прямому назначению, т. е. как поддоны и ящики, то Вы должны за них отчитаться в рамках РОП именно как за товар (группы N 9 " Тара деревянная" и N 21 " Изделия пластмассовые упаковочные" соответственно) согласно п. 3 " Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств", утв. Постановлением Правительства РФ от 24. 12. 2015 N 1417 (ред. от 25. 07. 2018) (далее - Положение) многооборотная упаковка товаров декларируется как товар и в декларации при этом отображаются именно в таблице 1 «Информация о товарах (без упаковки товаров)».

Если же они продаются как вторичное сырье для переработки в другие изделия (например поддоны/ящики идут на использование для производства биотоплива, а пластиковые ящики перерабатываются в гранулы), то по ним не должны отчитываться в рамках РОП, т. к. фактически происходит процесс утилизации отходов производства и потребления и для того чтобы закрыть этот вопрос перед Росприроднадзором, лучше показывать эти поддоны и ящики именно как отходы (тогда они точно не будут входить в Перечень) и в договорах на поставку лучше прописать цель поставки - " утилизация путем переработки в... ".

В письме Росприроднадзора от 02. 04. 2018 № АС-10-02-36/6274 «О направлении информации по применению положений Федерального закона от 31. 12. 2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» раскрывается понятие «первичной реализации». Так в силу положений п. 1 ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации, реализацией товаров, работ или услуг, организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. " Таким образом, даже если Вы реализуете поддоны и ящики как вторсырье, но для последующего использования по прямому назначению, то это все равно будет рассматриваться как первичная реализация в рамках РОП.

Также Положение разъясняет заполнение таблиц декларации. вначале указывается номер и наименование группы товаров в соответствии с разделом I перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, а затем построчно указываются товарные позиции по товарам из раздела I перечня. В таблицу включаются только те группы товаров и товары, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

Согласно п. 4 Положения, импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании таможенных документов, товарно-сопроводительных документов. Указание на таможенные документы порождает вопрос и подозрение, что в отношении импортеров следует указывать данные по количеству ввезенного, а не реализованного товара. Однако указание в той же строке на товарно-сопроводительные документы позволяет следовать логике, что импортер вправе указать всё количество ввезенного товара и за него отчитываться, либо указать количество реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации товара, если сможет представить соответствующие товарно-сопроводительные документы. Также это дает возможность контролеру запрашивать таможенные документы для представления реального объема ввезенного товара. Например, продекларирован реализованный объем, вызывающий у контролера подозрение в его правдивости. Запросив таможенные документы, контролер может определить разницу и запросить подтверждение размера остатков товаров на складе. Т. е. есть существенный риск того, что Вам придется доказывать свою правоту, если Вы решите позиционировать поддоны и ящики в качестве отходов и не отображать их в декларации, поэтому важно, чтобы все документы, подтверждающие их передачу именно на переработку в качестве отходов были в порядке.

Что касается закрытия нормативов по упаковке.

Группы 21 и группы 49 - можете закрыть утилизацией стрейч-пленки, а вот группу 47 металлоконструкциями нет, только утилизацией отходов аналогичной тары.

ОСНОВАНИЕ:

Норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным распоряжением Правительства от 28 декабря 2017 года № 2970-р, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования. Перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 28 декабря 2017 года № 2970-р содержит отдельную колонку (категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования), в которой в разделе 2 (упаковка товаров) содержатся сноски на категории, установленные в разделе 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...