Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение нормативов утилизации и уплата экологического сбора




https: //ecovopros. ru/questions/1763


 

Выполнение нормативов утилизации и уплата экологического сбора

В 12 выпуске журнала " Экология производства" прочитали статью " Об обязанностях по исполнению нормативов утилизации в отношении упаковки".

В заключение данной статьи делается вывод:

" На основании изложенного, в случае если приобретенная у производителя упаковка включена в раздел 1 перечня № 2970-р и используется для упаковывания собственной произведенной продукции, обязанность по выполнению нормативов утилизации лежит на производителе упаковки. "

Разъясните: все-таки, на ком лежит ответственность по выполнению нормативов утилизации: тот, кто производит упаковку, являющейся готовой продукцией или тот, кто производит свой товар и упаковывает его в эту самую упаковку?

ОТВЕТ

Пока п. 10 статьи 24. 2 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 27. 12. 2019) однозначно говорит о том, что за упаковку платит тот, кто в эту упаковку упаковывает товар:

10. В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Сейчас планируют внести изменения и обязать за упаковку отчитываться исключительно ее производителя (вот этот законопроект https: //sozd. duma. gov. ru/bill/869136-7), потому что сложно отследить ее жизненный цикл, но 2019 год точно отчитываемся согласно обозначенному выше пункту, т. е. ответственность по выполнению нормативов утилизации лежит на том, кто производит свой товар и упаковывает его в эту самую упаковку.

Смотрите на этот счет также Информацию Минприроды России " Об актуальных вопросах исполнения " расширенной" ответственности производителей, импортеров товаров (далее - РОП)" http: //www. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=d...

< Письмо> Росприроднадзора от 30. 12. 2016 N АА-10-02-31/26672 " О рассмотрении обращения".

Более свежих официальных разъяснений по данному вопросу не было.

Судебная практика тоже указывает на этот пункт и обязывает производителей товаров в упаковке платить экологический сбор за эту упаковку.

https: //ecovopros. ru/questions/1728


 

Обезвреживание чужих отходов 5 класса опасности при отсутствии данных отходов в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Может ли предприятие осуществлять обезвреживание отходов 5 класса опасности, принятых от сторонних организаций, при отсутствии данных отходов в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?

ОТВЕТ

Прежде всего обезвреживание данных отходов должно быть предусмотрено проектной документацией на сам объект и технологической документацией на данную установку обезвреживания, должно не противоречить выданному положительному заключению государственной экологической экспертизы.

Обращение с отходами V класса опасности не лицензируется, поэтому здесь вопросов нет.

Что касается документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то в нем не отображаются сторонние отходы, которые поступают на обезвреживание, поэтому чисто формальный ответ на Ваш вопрос - " может", НО в самом проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно п. 21 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 05. 08. 2014 N 349, хозяйствующими субъектами, основной хозяйственной деятельностью которых является сбор отходов от физических лиц с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам, в табличном виде (приложения N 8, 9 к Методическим указаниям) должна приводится информация о поступающих видах отходов. В остальных пунктах МУ, в т. ч. в п. 24 речь идет уже исключительно об образованных хозяйствующим субъектом отходах.

Таким образом, если при проверке отчетной документации будет выявлен факт обезвреживания отходов, которые не указаны в тексте ПНООЛР в соответствующих таблицах, это может послужить основанием для пересмотра ПНООЛР и необходимостью получения нового ДНООЛР, я так, понимаю, если организация занимается обезвреживанием, то данный ее объект может быть отнесен к первой категории и этот риск актуален.

Если объект второй категории, и обезвреживание соответствующих отходов V класса опасности предусмотрено проектной, технологической документацией на установку и с положительным заключением ГЭЭ все в порядке, то думаю оно вполне возможно, в крайнем случае можно подать декларацию о воздействие на окружающую среду на основании скорректированного (внесения соответствующих отходов в соответствующие таблицы) ПНООЛР.

https: //ecovopros. ru/questions/1723


 

Про ТКО и отходы производства

У нас заключен договор с региональным оператором (РО) на вывоз ТКО.

Но к ТКО относится только один из наших отходов, которые мы передаем РО на размещение на полигоне, одновременно вывозятся отходы 5 класса.

Вопрос в следующем: на остальные отходы, передаваемые РО на размещения, но не ТКО, у нас должен быть заключен отдельный договор на вывоз отходов производства и потребления 5 класса?

Как в отчетах (2-ТП, плата за НВОС) это должно учитываться? За размещение отходов 5 класса не относящихся к ТКО, как отчитываться?

За 2019г у нас есть только акты по предоставлению услуги " Обращение с ТКО", но вывозили и остальные отходы 5 класса на размещение.

ОТВЕТ

Исходя из оценки совокупности рисков, представляется целесообразным, учитывать отходы не относящиеся к ТКО, но вывезенные регоператором по не знанию потребителя. Отмечу, что учитывать их при этом нужно не как ТКО, т. е. не указывать в 10 графе 1 раздела формы 2 ТП отходы, а учитывать как любые другие отходы не ТКО.

В случае сокрытия этих отходов или отображения их в общем объеме ТКО у Вас есть прямой риск попадания под ответственность по целому ряду статей: п. 10 ст. 8. 2, 8. 5, 8. 41, 13. 19 КоАП РФ.

На федеральном уровне прямо не установлено ответственности за передачу отходов не ТКО регоператору, есть риск привлечения по п. 1 ст. 8. 2 " Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ за нарушение установленных требований к накоплению отходов (см. п. 6 ст. 13. 4 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления", но эта норма отсылочная, ведет к п. 14 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 N 1156:

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
К транспортированию в рамках данных Правил запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов. Региональному оператору запрещается осуществлять транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов..

а т. к. у Вас отходы 5 класса опасности, то привлечение за нарушение этих требований спорно. Как минимум можно в случае претензий сослаться на малозначительность.

При этом реквизиты договора с регоператором Вы не указываете ни в форме 2 ТП отходы, ни в декларации о плате, в худшем случае в региональном кадастре отходов или если у Вас объект 3 категории (или действующие НООЛР и Вы должны подавать отчет по обращению с отходами с приложением подтверждающих документов), то при направлении отчетности по отходам вместе с отчетом по ППЭК, хотя требования к оформлению отчетности об отходах еще не установлены, в рамкой рассмотрения этой отчетности или технического отчета могут также возникнуть вопросы почему Вы не учли эти отходы, которые у Вас образовывались раньше, или исходя из специфики деятельности должны образовываться обязательно? и дальше вытянется вся цепочка, в том числе что отходы не ТКО были переданы регоператору (так и так этот риск есть), НО только к этому еще добавиться и сокрытие в 2 ТП отходы, и не внесение платы за размещение, не подача декларации, отсутствие учета отходов.

Еще раз отмечу, что ни к 2 ТП отходы, ни к декларации о плате не прикладываются какие - либо подтверждающие документы.

Разумеется, если отсутствие каких-то отходов можно обосновать, то лучше так и сделать, но учитывать даже не значительное их образование в объеме ТКО все равно нельзя.

Если вдруг к Вам у уполномоченных органов возникнут все же вопросы почему Вы передали все эти отходы региональному оператору, то по ряду отходов (например, пищевые отходы от кухонь, или смет со стоянок/автосервисов) можно обосновать передачу их региональному оператору если установлены в Вашем регионе соответствующие нормативы накопления ТКО (как, например, в Московской области), но отражать в отчетности эти отходы надо как и все другие отходы не относящиеся к ТКО и плату за их размещение соответственно тоже вносить, при необходимости, потому что это прямая обязанность образователя отходов.

Я считаю, что в сложившейся ситуации виноват не только потребитель, но есть и вина регоператора (откуда среднестатистическое кафе, например, не имеющее в штате эколога, знает, что пищевые отходы должны вывозить по отдельному договору? а может регоператор намеренно ввел в заблуждение потребителя, чтобы получить больший объем отходов по завышенному тарифу? Здесь и вина законотворцев породивших данные не состыковки, и вина исполнительной власти на местах, которая не осуществляет должного информирования.

Другое дело, не учесть эти отходы, особенно если раньше их учитывали, не внести плату - это будет исключительно и только ответственность Вашей организации со всеми вытекающими последствиями!

В первый год реформы я не думаю, что будут сильно придираться к тому, что отходы были вывезены регоператором, тут можно разделить ответственность, а вот не учесть эти отходы вообще или учесть все как ТКО - это уже прямая ответственность образователя отходов.

Итак, подведем итог, я рекомендую указать эти отходы, не относящиеся к ТКО, именно как не ТКО отходы по соответствующим кодам и наименованиям, отразить их передачу как любому другому хозяйствующему субъекту, т. к. 5 класс проблем с лицензией нет, но желательно уточнить у регоператора, направив официальный запрос, какому именно типу обращения были подвергнуты Ваши отходы, на каком полигоне захоронены и далее отчитываться по ним как по любым другим отходам, не относящимся к ТКО, за 2019 год. Постараться максимально быстро урегулировать вопрос по удалению данных отходов в рамках действующего законодательства, это можно сделать через рег. оператора по отдельному договору, если он согласиться, или найти другую организацию, осуществляющую деятельность по обращению с данными отходами.

https: //ecovopros. ru/questions/1758


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...