Рассказ по картинкам характеризует речь ребенка (произношение, словарный запас, умение грамотно строить предложения).
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Чтение слогов по строчкам, в столбик, по диагонали. Составление слов из слогов. Речь бывает устная и письменная. Речь состоит из предложений /в предложении о ком - то или о чем-то говорится./ Первое слово в предложении пишется с большой буквы Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка. Предложение состоит из слов. Слова делятся на слоги: Слог: дом, печь Слога: о-са, но-ты Слога: ма-ши-на Ударение в словах: шары.
МАТЕМАТИКА Изучение цифр и чисел. Состав чисел: 2 - это 1 и 1. 2 3 3 4 4 5 5 1^1 1^2 2^1 3^1 2^2 4^1 3^2 ЗНАКОМСТВО СО ЗНАКАМИ И ДЕЙСТВИЯМИ: + - сложение, - - вычитание = - равенство Знаки сравнения > - больше < - меньше Сравнение предметов и чисел: 5 кубиков больше 3, 5 > 3 ПОНЯТИЯ: «больше – меньше», «столько же», «спереди – сзади», «верх – низ», «право - лево», «между», «короче - длиннее», «легче – тяжелее», «над, под, в.» ГЕОМЕТРИЯ: Точка Линии: прямые кривые вертикальные горизонтальные отрезки - / часть прямой, имеющая начало и конец / луч - /есть начало, нет конца/ углы: острые прямые тупые
Геометрические фигуры:
Четырехугольники
ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Назовите свою фамилию, имя, отчество. Назовите ФИО мамы, папы. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда будешь, тетей или
Дядей. У тебя есть брат, сестра? Кто старше. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два? Сейчас утро или вечер? (день или ночь?) Когда ты завтракаешь? Обедаешь - утром или днем? Что бывает Раньше - обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой отец, мать? Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, Платье)? Какое сейчас время года - зима, весна, лето, осень? Когда можно кататься на санках? (зимой или летом) Почему снег бывает зимой, а не летом? Что делает почтальон, врач, учитель? Вонок и парта в школе нужны зачем? Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши. Каких животных ты знаешь? Каких ты знаешь птиц? Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или петуха? Что больше: 8 или 5? 7 или З? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ
1. 3а правильный ответ на все под вопросы пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных вопросов № 5, 8, 15, 22). 2.Ребенок может получить по 0.5 за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. 3.Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха. Неверными считаются ответы типа: Мама Таня. Папа работает на работе. Контрольные вопросы оцениваются так: № 5 - если ребенок может вычислить,сколько ему лет,-1 балл, Если он называет года с учетом месяцев - 3 балла. № 8 - за полный домашний адрес с названием города-2 балла, неполный-1 Балл. № 15- за каждое правильно указанное применение школьной Атрибутики -1 балл. № 22-за правильный ответ - 2 балла.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ БЕСЕДЫ: Б.-РЕБЕНОК СЧИТАЕТСЯ ШКОЛЬНО-ЗРЕЛЫМ Б.-СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ Б.-НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ПСИХОСОЦИАЛЬНО ЗРЕЛОСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ. Операционными компонентами мышления являются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация. У ребенка должны быть развиты все виды мышления: Практически - действенное, наглядно-образное, словесно – логическое. Только развитие всех видов мышления в их единстве может обеспечить правильное и достаточно полное отражение действительности. ЗАДАНИЕ: Перед ребенком кладутся произвольно 3-4 картинки, связанные единым сюжетом. Ему предлагается расположить их в порядке действий, Отраженных в сюжете, составить рассказ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. При выполнении задания сложная аналитике - синтетическая деятельность коры головного мозга. Выявляется понимание главного в картинках способность к установлению связей между явлениями. (Это для дошкольников очень сложно). Рассказ по картинкам характеризует речь ребенка (произношение, словарный запас, умение грамотно строить предложения). ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|