Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ по картинкам характеризует речь ребенка (произношение, словарный запас, умение грамотно строить предложения).




Чтение слогов по строчкам, в столбик, по диагонали. Составление слов из слогов.

Речь бывает устная и письменная. Речь состоит из предложений

/в предложении о ком - то или о чем-то говорится./

Первое слово в предложении пишется с большой буквы

Слова пишутся отдельно.

В конце предложения ставится точка.

Предложение состоит из слов. Слова делятся на слоги:

Слог: дом, печь

Слога: о-са, но-ты

Слога: ма-ши-на

Ударение в словах: шары.

 

 

МАТЕМАТИКА

Изучение цифр и чисел.

Состав чисел: 2 - это 1 и 1.

2 3 3 4 4 5 5

1^1 1^2 2^1 3^1 2^2 4^1 3^2

ЗНАКОМСТВО СО ЗНАКАМИ И ДЕЙСТВИЯМИ:

+ - сложение,

- - вычитание

= - равенство

Знаки сравнения

> - больше

< - меньше

Сравнение предметов и чисел:

5 кубиков больше 3, 5 > 3

ПОНЯТИЯ: «больше – меньше», «столько же», «спереди – сзади»,

«верх – низ», «право - лево», «между», «короче - длиннее»,

«легче – тяжелее», «над, под, в.»

ГЕОМЕТРИЯ:

Точка

       
   
 
 


Линии: прямые кривые

 
 


вертикальные горизонтальные

отрезки - / часть прямой, имеющая начало и конец /

луч - /есть начало, нет конца/

углы:

       
   
 
 


острые прямые тупые

 

           
 
 
     

 


Геометрические фигуры:

                           
   
 
     
       
   
             
 
 
 

 


Четырехугольники

 

ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ

 

Назовите свою фамилию, имя, отчество.

Назовите ФИО мамы, папы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда будешь, тетей или

Дядей.

У тебя есть брат, сестра? Кто старше.

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два?

Сейчас утро или вечер? (день или ночь?)

Когда ты завтракаешь? Обедаешь - утром или днем? Что бывает

Раньше - обед или ужин?

Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

Кем работает твой отец, мать?

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка,

Платье)?

Какое сейчас время года - зима, весна, лето, осень?

Когда можно кататься на санках? (зимой или летом)

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Вонок и парта в школе нужны зачем?

Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши.

Каких животных ты знаешь?

Каких ты знаешь птиц?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?

У кого больше лап: у собаки или петуха?

Что больше: 8 или 5? 7 или З?

Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

 

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ

 

1. 3а правильный ответ на все под вопросы пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных вопросов № 5, 8, 15, 22).

2.Ребенок может получить по 0.5 за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

3.Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха. Неверными считаются ответы типа: Мама Таня. Папа работает на работе.

Контрольные вопросы оцениваются так:

№ 5 - если ребенок может вычислить,сколько ему лет,-1 балл,

Если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.

№ 8 - за полный домашний адрес с названием города-2 балла, неполный-1

Балл.

№ 15- за каждое правильно указанное применение школьной

Атрибутики -1 балл.

№ 22-за правильный ответ - 2 балла.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ БЕСЕДЫ:

Б.-РЕБЕНОК СЧИТАЕТСЯ ШКОЛЬНО-ЗРЕЛЫМ

Б.-СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

Б.-НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ПСИХОСОЦИАЛЬНО ЗРЕЛОСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ.

Операционными компонентами мышления являются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация. У ребенка должны быть развиты все виды мышления:

Практически - действенное, наглядно-образное, словесно – логическое. Только развитие всех видов мышления в их единстве может обеспечить правильное и достаточно полное отражение действительности.

ЗАДАНИЕ:

Перед ребенком кладутся произвольно 3-4 картинки, связанные единым сюжетом. Ему предлагается расположить их в порядке действий,

Отраженных в сюжете, составить рассказ.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

При выполнении задания сложная аналитике - синтетическая деятельность коры головного мозга. Выявляется понимание главного в картинках способность к установлению связей между явлениями. (Это для дошкольников очень сложно).

Рассказ по картинкам характеризует речь ребенка (произношение, словарный запас, умение грамотно строить предложения).

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...