Оптимальная модель информационно-консультационной службы для условий Смоленской области в управленческой деятельности на региональном уровне.
В результате анализа отечественного и зарубежного опыта ведения сельскохозяйственной консультативной деятельности можно сформировать - два основополагающих принципа этой деятельности: · обеспеченность ведения, сбора и адаптации к местным условиям, к уровню мировоззрения потребителей сведений обо всех применимых нововведениях; · наличие у консультантов навыков, реализации и обеспеченность выработки недостающих, позволяющих использовать в каждом случае таких форм и методов консультирования, которые наиболее соответствуют восприятию информации конкретными ее потребителями. Исследования организации сельскохозяйственной консультативной деятельности показали, что формы ее многообразны. ИК деятельность может реализовываться: структурными подразделениями или группами специалистов органов управления АПК от страны в целом до районов; на базе региональных ВУЗов, в том числе с привлечением сельскохозяйственных колледжей и специализированных средних специальных учебных заведений; профессиональными объединениями и иными некоммерческими организациями сельскохозяйственных товаропроизводителей, например, фермерскими; самостоятельными некоммерческими и коммерческими структурами любой формы собственности (учреждения, фонды, госпредприятия, частные предприятия и т.п.); структурными подразделениями или дочерними предприятиями коммерческих предприятий и организаций, действующих в аграрном секторе экономики, например, производителями удобрений и средств защиты растений. Каждая из форм обладает не просто рядом преимуществ и недостатков, а и обеспечивает в основном следование тем целям, относительно которых действует организация, в рамках которой осуществляется консультативная деятельность, или в обеспечение интересов учредителей консультационной организации. Соответственно, анализ их возможностей следует вести с позиций оценки возможностей по реализации всех трех составляющих ИКД (консультативной, информационной и инновационной). Если в регионе создавать Центр на базе органов управления АПК, то они будут вынуждены отделить ее от органов власти и управления. Консультировать и управлять - не одно и то же. А вот объединение ИКС с отраслевыми учебными заведениями видится очень перспективным. К тому же, как показывает опыт российских областей, в частности Московской, где действуют самостоятельные районные консультационные центры, их вполне успешная деятельность все же обусловлена тем, что они созданы, как правило, при учебных заведениях. Поэтому идея о создании региональной ИКС на базе ФГОУ ВПО ССХИ выглядит достаточно перспективной.
За последние годы в агропромышленном производстве произошли существенные изменения, связанные с потребностями в информационных ресурсах и использованием коммуникационных технологий. В связи с этим возникла необходимость создания специализированной системы – информационно-консультационной службы с конкретными задачами и функциями деятельности, принципами формирования. Для проведения институциональных преобразований в АПК районов, структура и организационные формы ИКС должны постоянно совершенствоваться, а принципы формирования службы уточняться.
Рис. 1. Типовой состав сотрудников региональной ИКС с 3-мя межрайонными ИКЦ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|