Нюансы заключения с регоператором договора на раздельный сбор ТКО
Ответ Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 26. 07. 2019) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I — IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность. Таким образом, если вы хотите провести утилизацию/обезвреживание части накопленных отходов с привлечением сторонней организации, то у этой организации должны быть соответствующие ресурсы, как минимум в виде оборудования для утилизации и помещений, где данное оборудование можно эксплуатировать, надлежащим образом обученный персонал, а также соответствующая лицензия на транспортирование, утилизацию, обезвреживание Ваших отходов IV класса опасности. В технологическом регламенте на осуществление работ по утилизации/обезвреживанию должны быть описаны все планируемые к осуществлению процессы и конечные результаты деятельности. При этом, если технология утилизации/обезвреживания новая и ранее не применялась, то в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 23. 11. 1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (ред. от 02. 08. 2019) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, должны проходить государственную экологическую экспертизу. При этом согласно п. 7. 2 указанной статьи проектная документация объектов, используемых для обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания отходов I — V классов опасности также должна проходить государственную экологическую экспертизу.
Уточнение: Для нас, как утилизаторов п. 2 ст. 9 89-ФЗ фактически вызывает большие преграды. Мы перерабатываем отвалы действующих предприятий и технология предполагает использование мобильных установок непосредственно на земельном участке, на котором находится данный отвал. В большинстве случаев разместить установки и вести лицензионную деятельность на прилегающих участках невозможно по причине отсутствия таких участков, либо перебазировка оборудования вызывает серьезные затраты, связанные с логистикой — фактически появляется транспортное плечо доставки колоссального количества отходов на переработку. Правильно ли я понимаю, что, фактически, формулировка п. 2 ст. 89 закрывает возможность утилизации (не обезвреживания, не размещения! ) отходов на территории действующего ОРО сторонней организацией? Ведь нет никаких оговорок на этот счет в законе. Ответ В предыдущем ответе Вам была представлена выписка из ст. 9 ФЗ № 89, в законе прямо написано, что хозяйствующий субъект не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности (все виды работ или каждый в отдельности), в случае если на конкретном объекте обезвреживания и (или) размещению отходов уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов другим хозяйствующим субъектом, имеющими лицензию на указанную деятельность. Смотрите разъяснения Росприроднадзора по данному вопросу в п. 4 Письма Росприроднадзора от 02. 04. 2018 N АС-10-02-36/6274 «О направлении информации».
Таким образом, законодательство, в целях исключения размывания ответственности, прямо запрещает иметь несколько лицензированных организаций на одном ОРО. Только одно лицо, получившее лицензию, вправе эксплуатировать ОРО и нести ответственность за его эксплуатацию. Из сложившейся ситуации, которую Вы описали, я полагаю, теоретически можно выйти, используя следующую схему, Вы можете предоставить свое оборудование по утилизации в аренду, специалистов на аутсорсинг, а заказчик, владелец ОРО, может переоформить лицензию. Вариант второй, обратитесь за официальным разъяснением в Росприроднадзор. *****************************************************
***************************************************** Нюансы заключения с регоператором договора на раздельный сбор ТКО https: //news. solidwaste. ru/2019/10/nyuansy-zaklyucheniya-s-regoperatorom-dogovora-na-razdelnyj-sbor-tko/ Вопрос: Коммерческий директор ООО «Магнит» [регоператор по обращению с ТКО в Омске — прим. Ред]: Чернов Александр Викторович в устной форме отказал ТСЖ «Багратиона-1» подписать протокол согласования к договору № 922432-ТКО на раздельный вывоз, сославшись, что ООО «Магнит» заключают со всеми только стандартный договор. Что нам дальше делать?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|