Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какая необходима документация для утилизации на территории объекта размещения отходов




Ответ

По вопросу № 1, учитывая, что «растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками. 7 31 300 02 20 5» входят в группу «Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам. 7 31 300 00 00 0», таким образом, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказу Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 (ред. от 02. 11. 2018), данные отходы являются ТКО, я полагаю, что данные отходы должны быть включены в действующий договор с региональным оператором и учитываться по фактическому объему, это, если следовать букве Закона.

Вместе с тем, если исходить все же из понятийного аппарата ТКО, процесса образования данных отходов (вне жилых помещений), состава данных отходов (в основном растительные остатки), то к ТКО эти отходы отнести трудно, об этом же говориться в п. 1 Письма Минприроды России от 11. 10. 2019 N 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО».

К тому же несмотря на то что согласно п. 3 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, в которые, насколько я могу судить, входят в т. ч. отходы от уборки газонов, содержания кустарников. Однако отдельные нормативы накопления для данных отходов определены не были. Рекомендую уточнить в Государственном комитете Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства были ли учтены данные отходы в нормативах накопления твердых коммунальных отходов для МКД, маловероятно, но все же.

Вместе с тем разъяснительные письма не являются нормативно правовыми актами, нормативно правовой акт в данном случае именно ФККО и ФЗ № 89 «Об обращении с отходами производства и потребления», обязывающий собственников ТКО передавать их региональному оператору.

В сложившейся ситуации, я думаю, целесообразно действовать следующим образом. Официально обратиться к региональному оператору с просьбой включить данные отходы в заключенный договор на обращение с ТКО с учетом по фактическому объему образования данных отходов. Если региональный оператор официально откажет, то заключить договор с другими специализированными организациями. Кстати, возможно, у Вас есть организации, которые занимаются утилизацией данных отходов с переработкой их в компост, это будет, скорее всего, и дешевле и точно полезнее для окружающей среды.

Если Вы все же хотите, чтобы именно регоператор забирал данные отходы, то думаю у Вас есть Все шансы обязать его включить эти отходы в договор через суд.

По ситуации № 2 и вопросу № 2 если уборка данной территории закреплена за Вами в рамках Жилищного кодекса, ГОСТ Р 56195–2014, действующих в Вашем городе правил благоустройства, Вы ее убираете собственными силами, то отход от уборки этой территории Ваш, Вы, являетесь отходообразователем и собственником данных отходов.

Согласно п. 4 Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова, утв. Решением Псковской городской Думы Псковской области № 1692 от 29 апреля 2011 (с изменениями на 27 октября 2017 года):

7) придомовая (прилегающая) территория — территория, установленная землеустроительной или технической документацией жилого дома и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения, либо установленная по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26. 08. 1998 N 59.

Придомовая (прилегающая) территория жилых домов (зданий, строений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением); проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения).
Согласно п. 6. Правил собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут бремя содержания придомовой (прилегающей) территории:

а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, кроме земельных участков, сформированных по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки;
б) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, либо сформированы по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки, но установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией;
в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, либо сформированы по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки, и не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ, установленных по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26. 08. 1998 N 59. Расчет размера земельного участка и определение его конфигурации осуществляется Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.

В случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования, размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром, исключая территорию, входящую в обслуживание дороги общего пользования. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования или тротуаром, исключая территорию, входящую в обслуживание дороги общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами или муниципальным правовым актом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.
Органом, уполномоченным на разрешение спорных вопросов, связанных с определением размера земельного участка, подлежащего уборке и его конфигурацией, является Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.

Согласно разделу II указанных Правил владельцы объекта благоустройства обязаны обеспечивать надлежащее содержание и своевременную уборку отведенных и прилегающих территорий:

2. 11. на земельных участках многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территориях — собственники многоквартирных жилых домов, в случае выбора способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — организации, управляющие жилищным фондом) — организации, управляющие жилищным фондом;

2. 12. На остальных территориях, кроме п. п. 2. 1–2. 11 — администрация города Пскова или юридические (физические) лица в рамках заключенных договоров.

Таким образом, если УК не обязано в соответствии с вышеперечисленными нормами убирать эту территорию и это обязанность муниципалитета, и это администрация города Пскова должна решать вопрос уборки этой территории и вывоза ТКО — «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства». Смотрите по данному вопросу также Решение ВС РФ от 21 августа 2019 г. № АКПИ19-451.

Если все же это именно придомовая территория и ее обязано убирать УК, то отходы от уборки данной территории в соответствии с ФККО являются ТКО, соответственно должны быть включены в действующий договор с региональным оператором. Насчет растительных остатков см. ответ на вопрос № 1.

По ситуации № 3 и вопросу № 3. т. к. у УК все же образуется по факту ТКО (Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), то данный ТКО УК должна передавать регоператору (в силу ч. 4 ст. 24. 7 ФЗ № 89) и соответственно оплачивать его услуги. Учитывая положений ч. 1 и ч. 9 ст. 157. 2, п. 12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. п. 148(1), 148(4)-148(7), 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утв. Постановлением Правительства РФ от 06. 05. 2011 N 354 (ред. от 13. 07. 2019), управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором на обращение с ТКО из МКД, пользователи нежилых помещений в МКД должны заключить договор с регоператором самостоятельно, вместе с тем, полагаю, что УК может включить отдельной позицией свой отход в действующий договор с регоператором, формально требования будут соблюдены, документооборот упрощен.

*****************************************************


*****************************************************

Какая необходима документация для утилизации на территории объекта размещения отходов

https: //news. solidwaste. ru/2019/11/kakaya-neobhodima-dokumentatsiya-dlya-utilizatsii-na-territorii-obekta-razmeshheniya-othodov/

Вопрос:

Предприятие эксплуатирует собственный ОРО, размещает на нем отходы IV класса опасности. В планах провести утилизацию/обезвреживание части накопленных отходов (привлечения сторонней организации) без вывода ОРО из эксплуатации. Какая документация должна быть для осуществления такого вида деятельности? Должна ли данная документация проходить процедуру государственной экологической экспертизы?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...