Стратегический анализ положения фирмы
Курсовая работа По дисциплине: «Антикризисное управление предприятием» На тему: «Разработка антикризисной программы развития ОАО Концерн «Калина» на основе комплексной оценки деятельности»
Санкт-Петербург 2008
Содержание Введение 1. Описание организации 2. Стратегический анализ положения предприятия 2.1 Анализ внешней среды 2.1.1 Анализ макросреды (Pest-анализ) 2.1.2 Анализ микросреды 2.2 Анализ отрасли 2.3 Анализ внутренний среды 2.3.1 Общая характеристика фирмы и анализ действующей стратегии 2.3.2 Swot-анализ 2.3.3 Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов 3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия 3.1 Горизонтальный анализ деятельности предприятия 3.2 Вертикальный анализ деятельности предприятия 4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия 5. Комплексная оценка финансового положения организации на основе рейтинговой методики (модели R) 6. Разработка программы антикризисных мер развития Заключение Список литературы Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является разработка антикризисной программы развития организации ОАО Концерн «Калина». ОАО Концерн «Калина» занимается производством и продажей парфюмерно-косметической продукции. Эта отрасль является крайне привлекательной, здесь наблюдается жесткая конкуренция, постоянно появляются новые продукты и новые фирмы. Рынок активно развивается, поэтому вопрос о стратегическом развитии компании актуален с точки зрения ее дальнейшего функционирования и возможных перспектив. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · дать характеристику организации, полное описание ее деятельности;
· провести стратегический анализ положения предприятия, включающий: - анализ внешней среды по факторам макро- и микросреды, - анализ отрасли, включающий идентификацию экономических показателей, анализ конкурентов, выявление ключевых факторов успеха, оценку привлекательности отрасли, -анализ внутренний среды компании, а именно: оценка стратегии, SWOT-анализ, сравнительный анализ с деятельностью конкурентов; · провести агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия по бухгалтерскому балансу и отчету о прибыли и убытках: - горизонтальный анализ, - вертикальный анализ, - коэффициентный анализ; · провести комплексную оценку финансового положения фирмы на основе рейтинговой методики; · предложить антикризисные меры развития предприятия. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Концерн Калина – один из ведущих российских производителей косметики и парфюмерии. Компания представлена в 10 товарных группах: · средства для ухода за кожей; · средства для ухода за полостью рта; · средства по уходу за волосами; · парфюмерно-косметическая продукция для детей; · мужская и женская парфюмерия; · средства для и после бритья; · декоративная косметика; · туалетное и хозяйственное мыло; · бытовая химия. В состав Концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и дочерние предприятия: «Паллада-Украина» (Ураина), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия), "Главсказка Интернешнл", "Dr.Scheller Beauty Center". ОАО Концерн "КАЛИНА" является владельцем контрольного пакета акций немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG. Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 213 компаний-дилеров. Компания была основана в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря». В 1970 году фабрика подверглась коренной реконструкции и модернизации оборудования и получила название «Уральские Самоцветы». В 1974 году была выпущена первая партия продукции в парфюмерном цехе знаменитый "Тройной" одеколон. Новая технологическая линия по выпуску косметических средств по уходу за кожей в тубах была установлена в 1975 году. Концерн запустил новую линию по производству продукции по уходу за полостью рта, по производству мыла и упаковочную линию в 1990-ых годах. Концерн - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее сертификацию по системе ISO 9000 (стандарты качества), его продукция признана зарубежными экспертами как соответствующая самым жестким европейским требованиям.
После приватизации в 1992 году Тимур Горяев консолидировал контрольный пакет акций предприятия, а в 2000 г. ЕБРР приобрёл новый выпуск акций и стал владельцем 19,24% пакета акций вместе с двумя; венчурными фондами. В 1999 году ОАО "Уральские самоцветы" было переименовано в ОАО "Концерн "Калина". В апреле 2004 года компания разместила дополнительный выпуск акций в рамках первичного публичного размещения на ММВБ, увеличив free-float по своим акциям примерно до 33%. В 2005 году Калина сделала дальнейшие важные шаги на пути своего развития. Весной 2005 года был приобретен контрольный пакет акций немецкого производителя косметики Dr.Scheller Cosmetics AG. Также в течение 2005 года была осуществлена техническая модернизация производства компании с целью создать запас производственной мощности для соответствия программе развития Концерна, повысить автоматизацию и качество производства. Компания создала такие хорошо узнаваемые бренды, как Чёрный жемчуг, MIA, Сто рецептов красоты, Бархатные ручки среди средств по уходу за кожей; 32, Лесной Бальзам среди средств по уходу за полостью рта; Чистая линия - среди средств по уходу за кожей и волосами и многие другие известные бренды. Концерн проводит масштабные рекламные компании, благодаря чему хорошо известен среди потребителей. Концерн «Калина» разделяет идеологию социально-ответственного бизнеса, связывает свое благополучие с благополучием общества в целом. В бюджете предприятия есть отдельная статья, из которой осуществляется Благотворительная программа.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|