Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальный анализ деятельности предприятия

Бухгалтерская отчетность проводилась в период 31.12.05 по 31.12.2006

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса:

Актив:

Внеоборотные активы Концерна пополнились на 1220292 тыс. руб. и составили 3615045 тыс. руб. Приобретение внеоборотных активов говорит об устойчивом положении компании.

Из внеоборотных активов выросли основные средства (на 123780 тыс. руб., или на 4,6% по сравнению с предыдущим периодом) и составила 2816160 тыс. руб. Гудвилл увеличил внеоборотные активы на 146059 тыс. руб. (305,5% относительно предыдущего периода) и составил 217121тыс. руб. Также увеличились отложенные налоговые активы (на 71527 тыс. руб. или на 58,7%) и составили 193357 тыс. руб.

Сократились долгосрочные инвестиции (на 40146 тыс. руб. или 58,1%) и прочие нематериальные активы (на 4251 тыс. руб. или на 1,2%). Можно предположить, что вместо отвлечения собственных средств на чужие проекты компания идет по пути собственного развития и укрупнения.

Из оборотных активов товарно-материальные запасы сократились 576126 тыс. руб. (процентное изменение составило 23,9%) и стали 1834188 тыс. руб. Можно предположить, что увеличилась оборачиваемость продукции за счет более грамотной маркетинговой политики и увеличения спроса. Хотя, с другой стороны, тенденция уменьшения товарно-материальных запасов может иметь негативные последствия, если запасов останется меньше, чем установленный минимальный лимит.

За отчетный период дебиторская задолженность увеличилась на 184370 тыс. руб. (15,2% относительно предыдущего периода) и составила 1394274 тыс. руб. Дебиторская задолженность велика, а это очень рискованно. Опасность в том, что большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, что в конечном итоге приводит к финансовым потерям компании. С другой стороны, за счет получений по дебиторской задолженности организация может погасить часть кредиторской.

Авансы поставщикам и расходы будущих периодов существенно сократились (процентное изменение составило 43,1%) и составили 18494 тыс. руб. Это может свидетельствовать о сокращении объемов поставок от поставщиков (либо в связи с неспособностью «Калины» оплачивать такие объемы поставок, либо в связи с тем, что отпала необходимость в некоторых поставках); также вполне возможно, что изменились договорные условия с поставщиками (условия расчетов могли стать более лояльными; например, поставщики могли начать поставлять сырье безавансово).

Сократились налоги к возмещению на 83875 тыс.руб. (на 16,3%) и составили 432122 тыс. руб.

В отчетном периоде исчезла статья Краткосрочные инвестиции, в прошлом периоде они составляли 2860 тыс. руб.

Сократились денежные средства и средства в банках на 35290 тыс. руб. (на 18,3%). Возможно, они пущены в оборот; Концерном было совершено приобретение контрольного пакета акций немецкого производителя косметики Dr. Scheller Cosmetics AG.

Пассив:

Нераспределенная прибыль организации возросла на 207128 тыс.руб., составила 109,93% по сравнению с началом отчетного года. Нераспределенная прибыль характеризует динамику роста организации на собственной основе, за счет внутренних накоплений. Наличие этой прибыли свидетельствует о финансовом благополучии Концерна, однако этот показатель не должен быть слишком большим, так как деньги должны работать, оборачиваться и приносить прибыль.

На 208378 тыс. руб. увеличился собственный капитал, принадлежащий акционерам материнской компании, и составил 3762647 тыс. руб. (105,9% по сравнению с началом отчетного года).

Доля миноритарных акционеров в отчетном периоде сократилась до 18472 тыс. руб. или 5,4% от суммы в прошлом периоде. Благодаря этому повысилась управляемость компанией.

Долгосрочные обязательства сократились на 38189 тыс. руб.; в отчетном периоде они составили 950919 тыс. руб. или 96,1% от значения в предыдущем периоде. Тенденция снижения задолженностей свидетельствует об улучшении финансового положения компании.

Из них кредиты и займы сократились на 17747 тыс. руб. (на 3,8%) и составили 455106 тыс. руб.; долгосрочные обязательства по финансовой аренде сократились на 6274 тыс. руб. (на 17,5%) и составили 29620 тыс.руб.; пенсионные обязательства сократились на 45699 тыс. руб. (на 26,3%) и составили 127995 тыс. руб.

Отложенные налоговые обязательства увеличились на 31531 тыс. руб. (на 10,3%) и составили 338198 тыс. руб.

Компания рассчиталась по всем обязательствам, непосредственно относящимся к активам, предназначенным для продажи.

Текущие обязательства увеличились за отчетный период на 133840 тыс. руб. и составили 104,6% относительно предыдущего периода. Из них кредиторская задолженность составила 1440297 тыс. руб. (105,3% относительно предыдущего периода). Возросли займы и кредиты на сумму 218691 тыс. руб. или на 17,6%. Рост производительности компании неразрывно связан с увеличением расходов, поэтому растут кредиты и займы, значительной остается кредиторская задолженность. Хотя компания активно расходует собственные капитал, которого у нее достаточно на расходы по развитию.

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках:

Выручка от реализации товара составила 114,6% по сравнению с выручкой в прошлом году, а именно 9338700 тыс.руб.; себестоимость проданных товаров составила 118,4% от себестоимости в предыдущем году, что в денежном выражении составляет 5135979 тыс.руб.). При такой разнице между процентными показателями роста выручки и себестоимости, валовая прибыль отчетного периода в размере 4202721 тыс.руб. составила 110,2% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года.

Прибыль до налогообложения Компании составила в 2006 году 542456 тыс. рублей, сократившись на 31,6% по сравнению с 2005 годом. Основными причинами снижения прибыли стал рост коммерческих, маркетинговых и административных расходов.

Чистая прибыль, равная в отчетном периоде 417 193 тыс.руб., обладает еще большей отрицательной динамикой (-37,5% относительно предыдущего периода), что объясняется ростом денежного выражения налога на прибыль.

Выраженная в виде процента от объема продаж, чистая прибыль в 2006 году составила 4,5% по сравнению с 8,2% в 2005 году.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...