Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине “Устройство и эксплуатация железнодорожного пути”
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой 1.2 Определение длин остряков 1.3 Определение длины рамного рельса 1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода 1.5 Расчёт ординат переводной кривой 1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ 2.1 Определение классности и выбор конструкции пути 2.2 Определение периодичности путеремонтных работ 2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути 2.3.1Определение продолжительности «окна» 2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно» 2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно» 3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ 3.1 Определение объёма выпавшего снега 3.2 Определение времени очистки станции от снега СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа Р75 марки 1/20 ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при капитальном ремонте пути на щебне ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в технологической последовательности при капитальном ремонте пути ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.
Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе. Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях.
РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка βн=1017’, тип рельса Р75, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина. Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями:
R (sinα-sinβн)+ k cosα = L т, (1.1) R (cosβн-cosα)+ k sinα = S 0, (1.2)
где R – радиус переводной кривой, мм; α – угол крестовины, град; βн – начальный угол остряка, град; k – прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм; L т – теоретическая длина стрелочного перевода, мм; S 0 – ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.
Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода
Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:
где n и m – соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины, мм; l н – длина накладки, 800 мм; t г – ширина желоба в горле крестовины при S 0 = 1520 мм, равная 64 мм; B п – ширина подошвы рельса, 150 мм; b г – ширина головки рельса, 72 мм; 2 V – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм; x – расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм;
Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины
Осевые размеры определяются по формулам:
Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000мм. k = 1680 + 1000 = 2680мм.
Для случая, когда R = R 0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение
А) определение длины кривого остряка. Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка
При этом
где y 0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм; t min – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм; b г – ширина головки остряка, мм; z – стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен t min. Величина zт = 13…65 мм при R т = 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм. При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R / R т, т. е.
где z и zт – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм; R и R т – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.
Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка Б) определение длины прямого остряка. Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле:
Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|