Определение длины рамного рельса.
Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:
где q и q 1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм; длине прямого
Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке
Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой. Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:
, (1.15)
где n, n 1 – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n 1 = 2…6 шт. x – забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5); a – пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;
Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.
Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).
Полная длина стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:
Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода
Расчёт ординат переводной кривой.
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y. Конечная абсцисса
Ординаты переводной кривой определяются по формуле:
/(2 R)+Δ, (1.22)
где y n – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм; y o – ордината в корне остряка, мм; x n – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;
β – стрелочный угол, доли град.; Δ – поправка для соответствующей ординаты;
Величина Δ вначале определяется для конечной абсциссы x к по формуле
. (1.24)
Если для конечной абсциссы величина поправки Δк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для x n, x n-1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Δ можно не определять.
Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой
=1390334(0,049939 – sin1,538094)=32113 мм.
Принимается: x 1=2000 мм; x 2=4000 мм; x 3=6000 мм; x 4=8000 мм; x 5=10000 мм; x 6=12000 мм; x 7=14000 мм; x 8=16000 мм; x 9=18000мм; x 10=20000 мм; x 11=22000 мм; x 12=24000 мм; x 13=26000 мм; x 14=28000 мм; x 15=30000мм; x 16=32000 мм; x к=32113 мм.
Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой
Конечная ордината проверяется по формуле
Сравнивая значения y к, рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется. Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода. Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:
l 1 = L п – l рр – δ, (1.26)
где S остр, S к – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм. Величины зазоров стыках рельсов принимают согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне шарнирных остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных – 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам:
где l 1, l 2, l 3, l 4 – длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)– (1.29), мм; , равными. или 6250, или 12500, или 25000 мм; δ – зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.
Рисунок 1.8 – Расчётная схема для определения длины рельсовых нитей стрелочного перевода l 1 = 44298 – 9769 – 8 = 34521мм;
Определяются длины рубок:
8092 мм; Построение схемы разбивки стрелочного перевода.
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А). ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ Задано: 1) фронт работ (L фр) – 1950 м; 2) характеристика участка пути: двухпутный, оборудованный автоблокировкой; в плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга электровозная; пропускная способность – 18 пар поездов в сутки; 3) верхнее строение пути до капитального ремонта: рельсы типа Р50 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные – 2720 шт./км; 4) верхнее строение пути после капитального ремонта: инвентарные рельсы типа Р65 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные – 2720 шт./км. Расход щебня – 600 м3/км; 5) скорость движения пассажирских поездов на участке звеньевого пути v = 140 км/ч, а грузонапряжённость участка – 32 млн т∙км/км брутто в год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|