Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции
Введение
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: · Постановка целей и задач · Составление программы действий · Выявление необходимых ресурсов и их источников · Доведение планов до их непосредственных исполнителей В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта. Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования. Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации ООО Под каблуком и выполнение расчетов основных технико-экономических показателей деятельности фирмы, которые должны начинаться с анализа имеющейся, сложившейся ситуации. Планирование производства продукции
Планирование деятельности предприятия - основа для всех остальных планируемых расчетов по труду и заработной плате, себестоимости продукции, ценообразованию, рентабельности производства и финансов.
Планирование производства продукции
В своей курсовой работе я буду рассматривать работу обувной фабрики «Под каблуком», которая выпускает следующую продукцию: - «А» - туфли женские модельные, - «Б» - мужские полуботинки, - «С» - сапоги женские зимние. На фабрике принята базовая стратегия роста, согласно которой объем производства по сравнению с отчетным годом предполагается увеличить в плановом году на 5%, в следующем за плановым годом – на 10%. Для уменьшения объема работы, все расчеты далее делаем только для продукции «А» (СХП - 1). Для продукции «В», «С» (СХП - 2, СХП - 3) расчеты могут быть выполнены аналогично, эта продукция нужна для разработки других разделов плана. Проведем расчеты показателей объема выпуска: - Q0 = 1017 шт. - Q1 = 1017*1.05 = 1067 шт. - Q2 = 1067*1.10 = 1173 шт. Полученные мною результаты в табличной форме выглядят следующим образом (Таблица 1): Таблица 1 Планирование объема производства продукции по годам
Прогнозирование объема продаж продукции
Используя исходные данные об объемах продаж товара «А» за предыдущие 12 месяцев (табл. 2), дадим прогноз продаж на последующие 6 месяцев.
Таблица 2 Выпуск продукции в отчетном году
Для решения этой задачи, построим математическую модель в виде трех регрессий (линейной, полиномиальной второго порядка, экспоненциальной) и на основании сравнения коэффициента детерминации R2 выберем наилучшее уравнение регрессии (R2 ближе к единице).
На рис. 1 построена линейная регрессия и вычисления коэффициента детерминации. Полученное уравнение регрессии и значение коэффициента детерминации R2 занесем в таблицу 3.
Таблица 3 Выбор наилучшей регрессии
Наилучшей регрессией является полиномиальная регрессия, у которой значение R^2 более близко к единице, то есть уравнением наилучшей регрессии является уравнение полиномиальной регрессии y = 2,3611x2 - 27,45x + 134,86 Дадим прогноз продаж в штуках на последующие 6 месяцев, при помощи уравнения полиномиальной регрессии второго порядка: Январь: 2,36411*13^2 - 27,45*13 + 134,86 = 176 Февраль: 2,36411*14^2 - 27,45*14 + 134,86 = 213 Март: 2,3611*15^2 - 27,45*15 + 134,86 = 254 Апрель: 2,3611*16^2 - 27,45*16 + 134,86 = 299 Май: 2,3611*17^2 - 27,45*17 + 134,86 = 350 Июнь: 2,3611*18^2 - 27,45*18 + 134,86 = 405 Согласно прогнозу выпуск продукции в последующие месяца будет следующим: в 13 месяце – 176 шт., 14 месяце – 213 шт., 15 месяце – 254 шт., 16 месяце – 299 шт., 17 месяце – 350 шт., 18 месяце - 405 шт.
Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции
В условиях специализации и кооперирования, а также договорных отношений особое внимание уделяется соблюдению ритмичности выпуска продукции. Ритмичность представляет собой равномерный или равномерно увеличивающийся выпуск продукции. Для обеспечения ритмичности необходимы своевременные поставки сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов и т. д. Все это способствует бесперебойному процессу производства. Обобщающим показателем ритмичности выпуска продукции является коэффициент ритмичности Критм , который показывает удельный вес продукции, выработанной в пределах планового графика, т.е. Критм = Q 1 / Q 2 где Q 1 - фактический выпуск продукции в пределах планового задания в натуральных единицах измерения; Q 2 - плановый выпуск продукции в натуральных единицах измерения.
Коэффициент Критм определяется для продукции «А» за отчетный год в целом, учитывая, что объем продаж в отчетном году соответствует фактическому выпуску продукции (табл. 2). Критм = 905/1072 = 0,84=84 % Чем меньше производственных задержек в работе предприятия, тем ближе к единице коэффициент ритмичности. В данном случае можно сделать вывод, что предприятие работает ритмично. Это означает что предприятие вовремя осуществляет свои действия: доставка сырья, продукции, полуфабрикатов и так далее.
Планирование себестоимости продукции
В результате ряда организационно-технических мероприятий на обувной фабрике «Под каблуком» на следующий год планируется снижение себестоимости продукции «А». Необходимо произвести расчет полной себестоимости продукции за отчетный и плановый годы и сделать анализ изменения себестоимости. Формирование полной себестоимости продукции: Результаты расчетов представлены в таб. 4
Таблица 4 Калькуляция себестоимости единицы продукции “A”
Таблица 5 Изменение себестоимости единицы продукции “A” в плановом периоде по сравнению с предыдущим годом
Из полученных расчетов видно, что себестоимость в плановом году повысилась по следующим статьям расходов: · сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия (за вычетом отходов) на 4,2 рубля; · энергия на технологические цели на 4,0 рубля. По остальным статьям себестоимость снижается. Полная себестоимость снизилась на 43,46 рубля. Принятая предприятием базовая стратегия роста принесла желаемый результат – снижение себестоимости.
Планирование прибыли и её распределение
Получение прибыли – основная цель деятельности любой коммерческой организации. Прибыль - конечный результат деятельности предприятия, показывает ее эффективность, основной источник средств, для осуществления инвестиций, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие. Планирование прибыли является важнейшим элементом управления организацией. При разработке стратегии предприятия ориентируется на определенный уровень прибыли, достижение которого планируется как в стратегическом, так и текущих планах. Нам необходимо рассчитать прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия в отчетном и плановом периоде. И рассмотреть абсолютное и относительное изменение этих показателей. Все расчеты сводятся в таблицу №6, в которой также предусмотрено распределение прибыли. Прибыль от реализации продукции равна разнице между выручкой и себестоимостью. Балансовая прибыль представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в процессе функционирования предприятия. Балансовая прибыль включает в себя: прибыль от реализации продукции; прибыль от прочей реализации и прибыль от внереализационной деятельности.
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой часть балансовой прибыли предприятия, которая остается всего распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Логическим завершением планирования прибыли является распределение чистой прибыли предприятия. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется им самостоятельно (рис.5) Прибыль является источником развития предприятия и его коллектива. Одно из главных требований, которые предъявляются к системе распределения прибыли – установление оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. За счет фонда накопления предполагается финансирование: 1. затрат на строительство новых объектов, расширение, реконструкцию, перевооружение действующего производства; 2.затрат на НИОКР; 3.затрат на повышение качества продукции, совершенствование технологии и организации производства; 4.прироста собственных оборотных средств и др. За счет фонда потребления планируется финансирование: 1. расхода на вознаграждение по итогам года, единовременные поощрения, материальная помощь; 2. расходы на бесплатное или льготное питание и др. Резервный фонд служит для: 1. покрытия убытков 2. погашения непредвиденных затрат Итак, рассчитаем интересующую нас прибыль и сделаем распределение полученной прибыли. Итоги расчетов занесем в таблицу №6 Таблица 6 Планирование прибыли и ее распределение
После расчетов, в данной таблице видно, что в отчетном году цена выше, чем в плановом, а объем продаж ниже планового года, а прибыль получается выше. Отсюда можно сделать вывод, что предприятию выгодно понижать себестоимость, а с ней и цену. Потому что покупатель адекватно реагирует на незначительное изменение цены и отдает предпочтение товару нашей фирмы. То есть снижение себестоимости выгодно для нашего предприятия ООО Под каблуком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|