Расчет основных показателей работы предприятия
В разделе четвертом определяются основные показатели функционирования предприятия. Они являются определяющими для анализа существующего положения предприятия, эффективности деятельности и планирования дальнейшей работы. На основании данных о величине в процессе планирования рассчитывается рентабельность. Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации товарной продукции к полной себестоимости этой продукции Рентабельность производства - отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ и нормируемых оборотных средств. Она показывает степень прибыльности на 1 руб. затрат всех производственных ресурсов предприятия. Фондоотдача - стоимость реализованной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ. Фондовооруженность труда - отношение стоимости ОПФ к среднесписочной численности работающих. Выработка на одного работающего определяется отношением стоимости реализованной продукции к среднесписочной численности работающих.
Таблица 7 Экономические показатели деятельности предприятия
Из расчетов можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным. Темп роста прибыли превышает темп роста стоимости ОПФ, Фондоотдача выросла. При снижении общей численности сотрудников наблюдается повышение выработки. Наблюдаются положительные тенденции по планируемому году в работе предприятия.
Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации
Стратегия — общий, не детализированный план деятельности предприятия, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. В данном разделе разрабатывается и обосновывается экономическая стратегия организации в целом и каждого стратегического хозяйственного подразделения (СХП). Проектирование осуществляется в условиях социально - экономической ситуации на ноябрь 2010г. Для начала необходимо определить миссию предприятия. Миссия предприятия должна раскрывать широкую панораму, определить запросы потребителей, учитывать потребности людей. Любое предприятие должно иметь определенную миссию и стратегию, определенные цели, в том числе и социальные, отличные от получения прибыли. Эти цели должны оправдывать существование предприятия в обществе. Миссия моего предприятия заключается в предоставлении потребителям качественной обуви по удовлетворяющей цене. Предприятие выпускает мужские полуботинки и женские туфли и сапоги для разных сезонов для людей любого возраста, в различных ценовых сегментах. Здесь можно будет найти и интересные, стильные модели для молодых людей, классику для ценителей своего стиля, а также повседневную обувь удобную и практичную.
Необходимо также разработать стратегические цели организации. В соответствии с целями строится образ желаемого будущего, разрабатываются различные приемы построения управления. Для того, чтобы разработать и обосновать экономическую стратегию организации работниками служб маркетинга и стратегического планирования были проведены соответствующие исследования, в результате которых была получена необходимая информация (таб. 8).
Таблица 8 Матрица исходных данных для разработки стратегии
Таблица 9
В соответствии с исходными данными осуществляется позиционирование продукции А,В,С (СХП-1, СХП-2, СХП-3) с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ) (Таб. № 10).
Таблица №10 Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) Относительная доля на рынке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкая | Высокая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темпы роста Отрасли | Высокие | «Трудный ребёнок» («знак вопроса») | «Звезда» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкие | «Собака» («дикие кошки»,«хромые утки») | «Дойная корова» |
Позиционирование СХП предприятия на рынке в соответствии с матрицей БКГ
Относительная доля на рынке | |||
Низкая | Высокая | ||
Темпы Роста Отрасли | Высокие | «Трудный ребёнок» | «Звезда» СХП 1 |
Низкие | «Собака» СХП 3 | «Дойная корова» СХП 2 |
Из этой наглядной иллюстрации положения товара на рынке осуществим выбор стратеги для каждого СХП.
СХП – 1 (туфли женские модельные).
СХП - 1 - «Звезда» - занимает высокую долю рынка и у него высокий темп роста, а так же там присутствует высокий уровень конкурентоспособности и относительно высокие доходы. Стратегия заключается в поддержании завоеванной доли рынка, качественное его улучшение, а в дальнейшем и ее увеличение доли на рынке. Дополнительные вложения здесь необходимы. Дополнительные финансовые потоки нужны для освоения новых технологий, производство новых видов продукции, закупки нового современного оборудования, делать вывод своей продукции на новые рынки.
|
|
СХП -2 (мужские полуботинки).
Это так называемая «дойная корова». Характеризуется высокой долей в стареющей области рынка, имеет высокую прибыль и новых конкурентов не предвещается.
СХП -2 является весьма устойчивым и стабильным, так как у него весьма большой охват рынка. Здесь все идет в спокойном темпе, идет стабильный доход и имеется свой круг покупателей.
Стратегия – удержание рынка на прежнем уровне.
Необходимо налаживать выпуск новых моделей обуви, отслеживать имеющиеся в обществе тенденции, отдавать дань существующей моде.
Успех предприятия прямо зависит от возможностей и навыков людей, их профессиональной подготовки и мотивации, активизации знаний и их воодушевления. Привлечение квалифицированных людей - это ключ к эффективной работе.
СХП – 3 (сапоги женские зимние)
СХП – 3 является «собакой», так как оно занимает маленькую долю рынка и у него медленный темп роста. Необходимо изучение низкого темпа продаж и устранять имеющиеся недостатки. Данный вид товара может быть снят с производства.
Чтобы остаться на рынке надо вложить немало денежных средств.
Видимо нет хорошо налаженного канала – потребитель-производитель, который бы позволил понять, что действительно необходимо в сфере потребления.
Усиление службы маркетинга позволит лучше изучить рынок и тем самым преподнести то товар, который действительно необходим потребителю.
Качество должно быть на высоком уровне, а цена на максимально низком. Это позволит привлечь понимающих людей именно к этой продукции, а не к аналогичной по более высокой цене.
|
|