Ориентировочные основы действия при самостоятельной подготовке по теме
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Классификация эндокринных органов. Особенности строения, внутриорганной топографии, развития и возрастных изменений эндокринных органов и органов кроветворения. Методические разработки для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА
Иваново 2015 Полянская Л.И. Классификация эндокринных органов. Особенности строения, внутриорганной топографии, развития и возрастных изменений эндокринных органов и органов кроветворения. Методические разработки для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА – Иваново, 2015. – 24 с. Методические разработки составлены в соответствии с примерной программой по анатомии человека 2012 г. Предназначены для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА по разделу «Неврология».
Автор: Полянская Людмила Иосифовна – доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.
Рецензент: Беляков Александр Петрович – кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.
© ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России, 2015 © Полянская Л.И., 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Целями освоения темы являются: - формирование системных знаний о строении эндокринной системы во взаимосвязи с их функцией, топографией, развитием и индивидуальными особенностями в норме на основе современных достижений макро- и микроскопической анатомии с учетом потребностей практической медицины; - формирование умений применять полученные теоретические знания по анатомии при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин. Для достижения вышеуказанных целей перед обучающимся ставятся следующие задачи: - знать строение, топографию и функции органов эндокринной системы, детали их строения и основные функции; - знать анатомические и функциональные взаимосвязи отдельных частей эндокринной системы друг с другом; - знать возрастные особенности эндокринных органов, варианты строения; - уметь использовать информационные ресурсы для углубления своих знаний достижениями науки, техники, экономики, технологий и социальной сферы; - владеть знаниями о строении и функциях органов эндокринной системы, их анатомо-топографических взаимоотношений, вариантах изменчивости, индивидуальных и возрастных особенностях для понимания патологии, диагностики и лечения; - владеть отдельными методами анатомических исследований, анатомическим инструментарием и анатомической терминологией; - осуществлять анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовку рефератов по современным научным проблемам; Изучение темы базируется на исходных знаниях вопросов общей биологии, анатомии, физиологии, гигиены человека школьной программы и медицинского колледжа. Освоение темы необходимо для успешного изучения последующих фундаментальных дисциплин (гистологии, физиологии, патологической физиологии, патологической анатомии, топографической анатомии) а также клинических дисциплин (эндокринологии, хирургии, терапии).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): 1. ОК-1 – способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; 2. ПК-16 – способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов. В результате освоения темы обучающийся должен:
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО ТЕМЕ
1. Рассмотреть общие анатомо-физиологические особенности эндокринной системы и классификацию эндокринных желёз. 2. Выделить общие морфологические принципы строения и функциональные особенности желёз. 3. Выяснить принципы классификации желёз по источникам развития. 4. Изучить строение, топографию и функции щитовидной желёзы. 5. Изучить строение, топографию и значение паращитовидных желёз. 6. Изучить строение и топографию вилочковой железы. 7. Уяснить возрастные изменения вилочковой железы, ее функциональное значение. 8. Изучить морфологию и функциональные особенности желёз неврогенной группы. 9. Изучить на таблицах и натуральных препаратах топографию гипофиза и эпифиза. 10. Уяснить их функциональное значение. 11. Изучить морфологию и функциональные особенности группы желёз адреналовой системы. 12. Изучить на таблицах и натуральных препаратах анатомию и топографию надпочечников. 13. Выяснить строение и функции коркового и мозгового вещества. 14. Изучить морфологию и функциональное значение эндокринной части половых желёз. 15. Изучить их значение в организме. 16. Изучить топографию поджелудочной железы, как железы смешанной секреции. 17. Изучить структуру и функциональное значение эндокринной части поджелудочной железы. 18. Рассказать о строении и видах костного мозга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|