Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Очередной самозванец.




 

В 1047 году, в Македонии провозгласил себя Византийским Императором некто Лев Торник, вокруг которого сгруппировалась македонская партия и к которому примкнули почти все македонские города.

С многочисленным войском вскоре подступил он к Константинополю и осадил столицу Империи, однако, по милости Божией, так и не смог взять город. Армия его рассеялась, поскольку многие из его приверженцев изменили бунтовшику и самозванцу, а сам Лев Торник был схвачен, взят в плен хитростью и по древнему обычаю ослеплен.

 

Новые испытания.

 

Вскоре после этого, в конце 1040-х годов, первые удары по восточным границам Империи нанесли магометане (турки).

Тогда же придунайские земли стали опустошать язычники-печенеги. Освободились от ромейской зависимости и сербские Княжества. Всем, даже самым восторженным поклонникам Императора Константиноса IX Мономах, пришлось претерпеть великие искушения – справится ли Император со столь большой угрозой. Многим тогда казалось, что Византийская Империя движется к закату. Однако все эти угрозы отвергнуты были Императором.

По счастью, неудачны оказались два Дворцовых заговора и покушения на жизнь Императора Константиноса IX в 1050-1051 гг.

Внутренняя политика Императора.

 

Император Константин IX Мономах оказался набожным Государем: соорудил монастырь Святого вм. Георгия Победоносца в Манганах, при котором устроены были странноприимные дома и убежища для престарелых и убогих.

Из внутренних мер времени Императора важным стало устройство особого учреждения для изучения Римского права, с особым преподавателем — «номофилаксом» — во главе, и нового «секрета», как назывались в Византии учреждения вроде министерств, судебных дел, во главе которого поставлен был особый «министр юстиции».

 

Великое разделение Христианской Церкви.

 

При Императоре Константине IX Мономах, за несколько месяцев до кончины Государя, произошел великий раскол Христианской Церкви на Католическую и Православную, о чем следует сказать более подробно.

Официальное отпадение Католической Церкви от Единой Соборной и Апостольской Церкви произошло в 1054 году, а потому в этом году мир вспоминает 962-ю годовщину самого драматического события во Вселенской истории.

В 1054 году Папа Рисский Лев IX, пребывавший на престоле Святого Петра в 1049-1054 годы, немец по рождению и Граф Бруно фон Эгисхейм-Дагсбург по происхождению, занесенный в реестр католических Святых и поставленный на Римский престол Императором Генрихом III «Черным» (1017-1056), Королем Германии с 1039 года, Императором Священной Римской Империи с 1046 года из Франконской (Салической) династии, послал в Константинополь своих легатов во главе с кардиналом Гумбертом Сильва-Кандид, с 1050 года – Архиепископом Сицилии, для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 году всех латинских церквей в Константинополе по распоряжению Патриарха Михаила I Кирулария (ок. 1000-1059), пребывавшего на Константинопольской кафедре в 1043-1058 годы. Именно горячность и наглость кардинала, стремившегося подчинить Патриарха и Восточную Церковь Риму, и привели к разрыву отношений разделению церквей (схизме) и взаимному проклятию.

16 (29) июля 1054 года в Константинопольском соборе Святой Софии папские легаты во главе с кардиналом Гумбертом возложил на престол собора папскую грамоту о низложении и отлучении от Церкви Христовой Константинопольского Патриарха.

В ответ на это после многолетней череды необоснованных притязаний на канонические территории Восточной Церкви Римский понтифик Лев IX получил достойный ответ от Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария, который 20 июля (2 августа) 1054 года в День памяти Святого Пророка Божия Илии предал анафеме* кардинала, легатов и самого Папу, а в его лице и Западную Церковь. В том же году легаты папы (!) первыми составили акт отлучения Константинопольского Патриарха, а в его лице и всю Восточную Церковь:

* Анафема – предание высшему суду или проклятие, отлучение от Церкви за совокупность тяжких и нераскаянных прегрешений против врагов Церкви и веры Христовой. Введена в 451 году Халкидонским Собором. С 1026 года Цареградским Патриархом Алексием ею поражали самозванцев и врагов православного государства. В России текст анафемы впервые напечатан в 1767 году и позднее исправлен Санкт-Петербургским Митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским Гавриилом (Петровым) (1730-1801) – первым кавалером высшего ордена Российской Империи – орденом Святого Апостола Андрея Первозванного.

Событие 1054 года является официальной датой великого отделения от Церкви Христовой еретической Римско-католической (западной) части, и датой возведения Греко-кафолической или Православной (восточной) Церкви в чине Вселенской и единственно правой Христовой.

Более девяти веков продолжает действовать не взаимная, а единственная анафема Церкви Христовой в адрес нераскаянного врага и супостата, ибо не может действовать на правоверующего христианина проклятие еретика или язычника. А потому и здесь мы должны говорить только об одном действии анафемы, исходящей от Восточной Церкви, которую мы и теперь, в 2011-м году в 957-й раз произнесем в сторону латинян, протестантов и иже с ними еретиков. И, не смотря на то, что 46 лет назад в 1965-м году Папа Римский Павел VI (1897-1978), главе Римского престола в 1963-1978 годы и Патриарх Константинопольский Афиногор I (1886-1972), бывший с 1948 года и до дня кончины на кафедре Константинополя, на встрече «в верхах» в Стамбуле (Турция), самозвано, без одобрения остальных Поместных православных Церквей объявили о своем решении «передать забвению» анафемы 1054 года. Однако канонически анафемы против Римской католической Церкви (Западной) продолжают действовать. Они законны и неизменимы!

 

Причина анафемы.

Как мы знаем, разрушению единства единого тела Вселенской Церкви способствовали прежде всего еретические новшества, допущенные Римом по отношению к преданиям и обычаям Апостольской Церкви, а также извращение главнейшего догмата о Святом Духе.

Вспомним из истории древней Церкви, что вся тяжесть борьбы с лжеименными гностиками, философами, мистиками и их трудами – апокрифами, со всеми еретиками Востока пала по преимуществу на Греческую Церковь.

В IV - VI веках греческий Восток выступал как непоколебимый страж за истинность Троичности Бога, закрепив исповедание Символа веры. III Вселенский Собор (Эфесский 431 г.) осудил несторианство и признал Деву Марию Богородицей (в противовес имени Христородицы). В трагическом 449 году (1562-я годовщина в 2011 г.) произошел «разбойничий» Собор, созванный Александрийским Патриархом Диодором, на котором Церкви навязали ересь «монофизитства».

IV Вселенский Собор Халкидонский (451) решительно осудил и навечно проклял “монофизитство» Диодора и «несторианство» Антихийского Патриарха, низложив последнего. Он признал главенство Константинопольского Патриарха среди других Церквей и утвердил догмат об Иисусе Христе, признав в нем истинного Бога и истинного человека единосущном Богу Отцу, представляющему одну ипостась (сущность, основание), но два естества. Монофизиты отказались это признать и выделились в самостоятельную церковь, существующую и поныне (Армянская «Апостольская церковь» и проч. Восточные еретики).

V Вселенский Собор Константинопольский (553) осудил 3-х богословов (с одобрения Святого благочестивого Императора Юстиниана I); Федора, Феодорита и Ива, не считавших Христа Богочеловеком, Пресвятую Марию – Богоматерью, и поддерживавших несторианство. Собор осудил также как ересь учение Оригена.

Римская Церковь при рождении своем не особенно волновалась по поводу этих ересей. Ее больше волновали и тогда и ныне вопросы ее земного устроения: власть, финансы, земли, подчинение земных владык. Вся сила Рима была направлена на выработку властной и безпощадной церковной организации. В то время как Восточная Церковь более всего заботилась о чистоте веры и ее канонов, отстаивала уверовавших во Христа и исповедовавших неискаженный Символ веры.

В VIII веке образовывается Западная Римская Империя, в противовес ненавистной латинянам Византии. Тотчас начинаются притязания Рима на канонические территории Восточной Церкви, что мы воочию зрим до сих пор.

С Папы Стефана II (понтифик в 752-757) главы Римской Церкви становятся светскими государями. Получив земную власть, папы приложили огромные усилия, чтобы стать арбитрами в области политики, вмешиваясь в государственные дела государей Европы, плетя интриги, безмерно обогащаясь. Все это выходило за границы духовного влияния, искренности и Святости Церкви. А главной идеей Рима становится идея цезарепапизма – установление светской власти папы Римского над всем миром, а через это и навязчивая, насильственная христианизация всех народов. Это и привело к кровопролитным и разорительным Крестовым походам против магометан и византийцев и к миссионерской экспансии католиков по всей земле. Евангельский дух кротости, смирения, любви, где каждый может принять с сердечной верой Христа, и жить по его заповедям, был забыт Римом. Страх, навиваемый властями, богословами, описывающими ужасы Ада, а не закон Любви и веление сердца охватывает паству Рима и руководит священством до сих пор.

Главнейшим же расхождением между Римом и Константинополем стали Апостольские правила.

На Трульском Соборе 692 года из 85 правил Апостольских Запад принял только 50. Но главным стало расхождение о фелиокстве*:

 

*Фелиокве – добавление к христианскому Символу Веры, которое было сделано Римом на Голедском Соборе 569 года, по которому Святой Дух исходит от Творца (Бога-Отца) и от Сына Божия.

 

Греко-византийская, православная Церковь отказалась признать это добавление, определив его как злонамеренную ересь. В самой же Западной Церкви ересь прижилась не сразу. Император Карл Великий (742-812) настаивал на внесение этой ереси в Символ Веры, но папа Лев III решительно и энергично отказался это сделать, приказав вырезать на двух металлических таблицах и прибить текст Символа Веры над дверями храма. Но Римский папа Бенедикт VIII (понтифик в 1012-1024 гг.), в миру Граф Теофилакт ди Тусколо, по настоянию Императора Священной Римской Империи Генриха II «Святого» Саксонский (972-1024), ввел «филиокве» в текст молитв (1015), и с тех пор эта ересь вошла во всеобщее употребление в Римской Церкви и стала для нее обязательной. Вспомним, что только через 49 лет последовал окончательный разрыв 1054 года, виной которому был гнев папы Римского и долготерпение Константинопольского Патриарха.

После отпадения Римско-католической Церкви от Вселенской Константинопольской латинян стали принимать в Православие только через Таинство Святого Крещения, как это происходило с язычниками, но позднее – через Таинство Миропомазания, как в древние времена еретиков (ариан, македонян, аполлириан и проч.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...