Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Схема бинаризмических отношений для Аргавена XV на начальном этапе повествования




Положение этих героев по мере раскрытия текста качественно изменяется, а именно Премьер-министр Эстравен из «своего», из «друга» превращается поначалу в медиатора между Аи и королем, а затем и вовсе врагом, предателем. К слову сказать, для кархайдского правителя предательством может считаться любое проявление инаковости, непривычного и отличного от него самого, от его образа мыслей, так как, по словам Терема Харта Эстравена, король «в самом себе он видит весь Кархайд; <...> сам король уже по положению своему истинный патриот»[14]. Как результат, этот факт служит еще одним доказательством того, что глава данного государства (как и вся остальная свита) живут и поступают исходя исключительно из своей статусно-ролевой принадлежности, а не по собственной инициативе или желанию. В какой-то мере такое правление можно назвать объективным, лишенным всякого личного вмешательства и личной оценки, однако для Харта объективность не есть положительное качество, ибо оно слепо и обезличено, в то время как он сам – иной, не обычный, и он вполне принимает свое изгнание как данность, ибо признает и свою другость. Вот как прозвучал ответ Стабилей на вопрос «что превращает обыкновенного человека в предателя?» - «Ни один обычный человек себя предателем не считает; именно это и затрудняет ответ на поставленный так вопрос». Терем Харт же, как уже было сказано, признает даже не столько свое предательство, сколько свою конкретную позицию, от которой он не готов отказаться даже ценой собственной жизни.

Представим теперь, какие метаморфозы претерпела схема, приведенная выше, в процессе развертывания текста (опять же с позиции короля):

Дженли Аи
Терем Харт
Свита
Терем Харт Эстравен

 

Таким образом, как Аи, так и Харт изменили свою функциональную роль и положение в бинарной схеме, причем для первого, например, это еще не конечная роль: к концу повествования он из “врага” переключается на “друга”, когда ему, наконец, удается уговорить правительство вступить в Экумену и посадить корабль Стабилей на их землю. Однако это уже более детальное изучение, связанное, кстати говоря, уже и с другими оппозициями в тексте, которые были рассмотрены нами в нашем более обширном исследовании (дипломной работе), с которым любой желающий может ознакомиться, связавшись с нами.

 

Список литературы

[1] Зинченко В.Г. Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Литература и методы ее изучения. Системно-синергетический подход: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2011, 200 С.;

[2] Урсула Ле Гуин. Ожерелье Планет Эйкумены. Т.1.: Романы, рассказы/Пер. с англ. – СПб,: Северо-Запад, 1992, 606 С.;

[3] Claude Lèvi-Strauss. Antropologie Structurale. Клод Леви-Строс. Структурная антропология. Серия «Психология без границ». М.: «ЭКСМО-Пресс», 2001, электронный ресурс, http://yanko.lib.ru/books/cultur/stross_struktur_antrop.htm, посл. вход 12.04.16г.;

[4] Вебер М. Наука как призвание и профессия. Перевод: А.Ф. Филиппов, П.П. Гайденко. Макс Вебер. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990, С.707-735. http://lib.ru/POLITOLOG/weber.txt, дата входа 10.04.16г.;

[5] По И.Т. Касавину. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2009. - [Электронный ресурс] - http://epistemology_of_science.academic.ru дата последнего посещения: 17.02.2016г.;

[6] По источнику: Философия: Энциклопедический словарь Под редакцией А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004 [Электронный ресурс] http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/251/%D0%93%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9B%D0%98%D0%A2 (дата посещения: 17.02.2016г.);

 


[1] Вебер М. Наука как призвание и профессия. Перевод: А.Ф. Филиппов, П.П. Гайденко

Макс Вебер. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990, С.707-735. http://lib.ru/POLITOLOG/weber.txt

[2] По источнику: Философия: Энциклопедический словарь Под редакцией А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004 [Электронный ресурс] http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/251/%D0%93%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9B%D0%98%D0%A2 (дата посещения: 17.02.2016г.)

[3]По И.Т. Касавину.Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2009. - [Электронный ресурс] - http://epistemology_of_science.academic.ru дата последнего посещения: 17.02.2016г.

[4] Claude Lèvi-Strauss. Antropologie Structurale. Клод Леви-Строс. Структурная антропология. Серия «Психология без границ». М.: «ЭКСМО-Пресс», 2001, электронный ресурс, http://yanko.lib.ru/books/cultur/stross_struktur_antrop.htm

[5] Там же, с. 233-236.

[6] По Зинченко В.Г. Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Литература и методы ее изучения. Системно-синергетический подход: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2011, с. 142-143 / Iser Wolfgang. Der Akt des Lesens… S. 23.

 

[7] Там же, С. 301

[8] Урсула Ле Гуин. Ожерелье Планет Эйкумены. Т.1.: Романы, рассказы/Пер. с англ. – СПб,: Северо-Запад, 1992, с. 165

[9] Там же, с. 165

[10] Там же, с. 165

[11] Там же, с. 165

[12] Там же, с. 186

[13] Там же, с. 166

[14] Там же, с. 164

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...