Основные направления деятельности пресс-служб
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение Пресс служба внутренний дело Связи с общественностью в Российской Федерации все чаще привлекают внимание, как исследователей, так и практиков управления в политической, экономической, социальной и других сферах общественной жизни. С переходом страны к демократии и рыночным отношениям интерес к данному социальному феномену непрерывно растет. Не остались в стороне и органы внутренних дел. С середины восьмидесятых годов прошлого века методы, способы, формы, технологии организации связей с общественностью активно внедряются в их деятельность. За это время в РФ принят комплекс нормативных актов, регулирующих указанный вид деятельности, создана система специализированных подразделений, в Академии управления МВД России организована и проводится подготовка и переподготовка специалистов в данной сфере. Пресс-служба органов внутренних дел постоянно развивается и совершенствуется. Вместе с тем, это развитие носит сложный и противоречивый характер и связано с целым рядом проблем как теоретического, так и практического характера. На сегодняшний день теоретическая разработка проблематики связей с общественностью органов внутренних дел, несмотря на всю её актуальность, к сожалению, находится на начальном этапе. Недостаточный уровень разработки концепции связей с общественностью органов внутренних дел в теории оказывает негативное влияние на эффективность деятельности всех служб и подразделений органов внутренних дел на практике. Потенциал связей с общественностью используется недостаточно, что влечет за собой невозможность решения целого ряда задач, стоящих перед органами внутренних дел, в том числе отмеченной Министром внутренних дел Российской федерации Р.Г. Нургалиевым задачи "стать предельно открытыми для общества, повысить результативность социально-правового обслуживания населения. Добиться, чтобы действия полиции были прозрачны, понятны людям и получали их поддержку".
Эти обстоятельства, в первую очередь, обусловливают значимость и актуальность данной работы. Объектом исследования курсовой работы является работа пресс-службы ГУ МВД по Самарской области. Предметом же исследования обозначены особенности структуры пресс-службы силовых ведомств и основные направления совершенствования деятельности этого подразделения. Цель работы - рассмотреть основные аспекты деятельности пресс-службы ГУВД города и предложить ряд мер по усовершенствованию этой деятельности. Исходя из цели курсовой работы, поставлены следующие задачи: 1. Изучить общие принципы организации работы пресс-служб в органах государственной власти; 2. Определить основные принципы работы органов внутренних дел с общественностью; . Рассмотретьструктуру и основные функции работников пресс-службы ГУВД города Самары; . Выделить основные направления работы пресс-службы ГУВД по Самарской области . Разработать рекомендации по реализации основных направлений оптимизации деятельности пресс-служб органов внутренних дел.
Деятельность пресс-службы в органах государственной власти Общие принципы организации работы пресс-служб в органах государственной власти
Пресс-служба - постоянно действующая служба работы со средствами массовой информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс - служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции Public Relations и рассматривающимся в качестве одного из механизмов управления деятельностью органа власти.
Эффективную работу пресс-службы характеризуют следующие особенности: 1. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности. 2. Деятельность пресс-службы строится в строгом соответствии с целями и задачами органов власти на кратко-, средне- и долгосрочный периоды. . Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен оперативно получать от других подразделений всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством задач. . Пресс-секретарь должен принимать участие в планировании мероприятии с участием руководства, которым необходимо придать общественный резонанс. . Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться доверием, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде. Основные направления деятельности пресс-служб Основными направлениями деятельности пресс-служб являются: . Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий. . Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов. . Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочных и других данных о деятельности организации с целью поддержания благоприятного имиджа. Ключевым моментом деятельности пресс-службы ГУВД является полноценная работа с населением. Для поддержания обратной связи с населением управление внутренних дел взяло на вооружение принципы работы общественной приемной. Еженедельно на оперативных сообщениях анализируются письма граждан, их обращения в приемную, происходит ознакомление с контент - анализом прессы и последующая корректировка рабочих планов службы PR.
Также для улучшения взаимодействия с населением в дежурной части ГУВД установлен «телефон доверия», прием обращений граждан по которому осуществляется круглосуточно. Органы внутренних дел взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями: · Население · Выборные должностные лица · Служащие · Средства массовой информации. Необходимо уделять особое внимание к построению отношений со СМИ, потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями. Наиболее эффективное взаимодействие с населением обеспечивают СМИ. Органы внутренних дел могут использовать несколько методов содействия СМИ в процессе распространения информации о данной структуре. Представители СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемых государственной организацией. Календарь полезен в связи с тем, что позволяет редакторам и репортерам распределить работу по освещению деятельности данной организации. Календарь менее информативен, чем новостной релиз или анонс события, которые при запросе журналистами раскрывают сущность и проблему каждого из мероприятий. Следующий способ - распространение программы собрания или встречи директоров (повестки дня), на которые приглашаются журналисты в качестве пассивных или активных участников. Журналисты, анализируя повестку дня, решают на каких встречах или собраниях они будут присутствовать и информируют об этом ответственного за мероприятие. За несколько дней до встречи им высылаются материалы по истории вопроса, что позволяет репортерам изучить проблематику вопросу и сформулировать тезисы, которые будут озвучены на встрече. Представитель пресс-службы ГУВД по возможности должен распространить как можно больше точной, полноценной и всеобъемлющей информации населению о проблеме. Новостной релиз или анонс события должен быть составлен в формате, соответствующем определенному типу СМИ и направлен сотруднику, ответственному за данную группу новостей.
Газеты. Штат ежедневной газеты больше и носит специализированный характер, поэтому приходится контактировать с несколькими редакторами и репортерами. Еженедельная газета ориентирована на широкую аудиторию, оказывает большее влияние на мнение населения, характер статей лояльнее. Организация способов контактов различается от типа газеты: федеральная, региональная или городская. В городские или региональные газеты достаточно рассылать сообщение одному редактору. В федеральные газеты рекомендуется осуществлять рассылку в различные отделы. Радио. Контакты с новостными радио - каналами будут более обширными и многоплановыми, чем, например, со станциями, транслирующими популярную музыку, которым требуются короткие и точные сообщения без комментариев экспертов. Необходимо рассылать два типа новостных релизов: "важные политические новости" и "новости для перерыва". Радио - репортеры используют новостные релизы в качестве бэкграунда и обычно зачитывают их, например, перед прямым эфиром с конференции. В связи с этим новостной релиз должен легко усваиваться на слух. Телевидение. Пресс-служба ГУВД должна постоянно поддерживать контакт с редактором отдела новостей и репортерами, отражающими новости данного сектора государственной жизни. В отличие от радио и прессы, телевидение требует наличия в мероприятие визуального эффекта. Если таковой отсутствует, вероятность трансляции события по телевидению невелика. Пресс-конференции и другие события, происходящие в первой половине дня, имеют больше шансов быть освещенными в телепрограммах, чем вечерние встречи руководителей отдела, так как вечером количество телеоператоров и камер уменьшается. Эффективнее приглашать телевидение в пресс-центр и сообщать предпринятые действия за определенный период, где не требуется визуальная поддержка. Необходимо организовывать участие представителей ГУВД в ток-шоу, в аналитических программах. Однако нельзя не отметить положительные стороны Интернет - источников, такие как высокая скорость подачи информации, доступность не только в пределах страны, но и за рубежом, а также сохранение архива новостей. Не случайно УВД всех регионов страны активно обновляют официальные сайты и интернет - страницы, в том числе и ГУВД Самарской области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|