Основные направления работы пресс-службы ГУВД по Самарской области
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Анализ Положения о пресс-службе показал, что к государственным служащим данного структурного подразделения предъявляются следующие требования: . уровень образования: работником пресс-службы может быть лицо, имеющее высшее журналистское образование и стаж работы по профессии не менее 5 лет; . иметь творческие наклонности: уметь на практике применять полученные знания и умения, творчески подходит к данному труду; . иметь соответствующий уровень компетенции. Сфера деятельности руководителя пресс-службы заключается в: . Создании условий для оперативного распространения официальной информации о деятельности пресс-службы ГУВД г. Самары. . Совершенствовании взаимодействия с представителями местных, региональных, российских и зарубежных средств массовой информации. . Организации и проведении информационных мероприятий. . Оказании содействия российским и зарубежным журналистам в их профессиональной деятельности. . Развитии деловых связей с пресс-службами органов власти субъектов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. . Осуществлении подбора и расстановки кадров. . Контролировании исполнения поставленных задач. . Знании нормативно-правовых актов, касающихся деятельности средств массовой информации. Основные виды деятельности, которые осуществляет пресс-служба ГУВД по Самарской области: . Мониторинг печатных изданий, материалов, вышедших на радио и телевидении. Работа с критическими материалами. Доклад руководству. Проведение служебной проверки по указанным материалам силами УВД города. Подготовка ответа в СМИ. Ежедневно работа инспектора по СМИ в УВД города начинается с изучения материалов газет, распространяемых для широкой аудитории в данный день, а также с просмотра видеозаписей телевизионных новостей и аналитических передач. Все материалы, где хоть как-то упоминаются ОВД города, инспектору необходимо разделить на следующие группы: положительный отзыв, негатив, критика, скрытая критика. Такие материалы затем необходимо отнести на просмотр к начальнику штаба УВД города и к начальнику УВД города. Если материал в СМИ не является положительным отзывом, то инспектор по СМИ пишет рапорт о проверке подразделения ОВД, которое упоминается в негативном свете. После проведения проверки в пресс-службу из РОВД приходит отчет о проверке. По данному отчету УВД готовит и отсылает в СМИ ответ, в котором сообщает о проведении служебной проверки и наказании работников ОВД.
. Изучение оперативной обстановки в городе, сложившейся за прошедшие сутки (сводка УВД г. Самары, сведения о совершенных преступлениях с разбивкой на виды преступлений). Выборка событий, отраженных в сводке, которые могут иметь широкий общественный резонанс, отражают оперативность полиции в раскрытии преступлений, с учетом сохранения служебной и государственной, частной тайны. Доведение оперативной сводки до представителей СМИ в телефонном режиме. Ежедневно в первой половине дня представители СМИ звонят в пресс-службу УВД и просят предоставить информацию по оперативной сводке за прошедшие сутки. До этого предварительно производится выборка преступлений по следующим параметрам: преступление должно быть раскрытым и представлять определенный интерес для журналистов. Затем при предоставлении информации для СМИ необходимо сообщать данные таким образом, чтобы не раскрыть личность участников преступления. В последнее время, распространение такой информации для СМИ происходит за счет публикаций на сайте ГУ МВД по Самарской области.
Раскрытие личности участников преступления грозит инспекторам по взаимодействию со СМИ строгим наказанием вплоть до выговора, так как разглашение подобной информации может сильно помешать следствию, а также принести потерпевшему моральный ущерб (как правило, потерпевшие не желают, чтобы их имя фигурировала в новостях СМИ). . Подготовка и проведение пресс - конференций, брифингов, круглых столов. Доведение до журналистов информации в телефонном режиме о том, где, когда и по какому поводу состоится брифинг. Подготовка вопросов для обсуждения на брифинге. . Обобщение отчетных сведений о работе со СМИ РУВД и строевых подразделений УВД. Написание подобных справок готовится раз в квартал. . Подготовка прямых линий с начальниками УВД города на радио. Составление вопросов, поиск людей для того, чтобы они задали данные вопросы в прямом радиоэфире. Подготовка ответов на вопросы. . Проведение опроса общественного мнения о деятельности ОВД. Подсчет результатов опроса. Подготовка справки и сравнительного обзора по поводу данного опроса. Основной задачей сотрудников пресс-службы является формирование объективного мнения о деятельности ГУВД и положительного образа сотрудника полиции в целом. . Подготовка ответов на письма граждан, присылаемых в органы внутренних дел. . Участие в организации работы с религиозными организациями и политическими партиями, общественными организациями и т. д. В пресс- службе ГУВД хранятся архивы, где есть самые полные данные об этих структурах (адреса штаб-квартир, подробная информация о руководителях, даты и время проведения собраний и митингов). Раз в квартал инспектор по СМИ ГУВД города обязан проводить разъяснительную работу с гражданами, состоящими в религиозной, либо в политической организации. Инспектор доносит до граждан их права и обязанности в связи с Законом Российской Федерации, принятым по поводу данной организации. Важным направлением в работе информационно-аналитического отдела ГУВД является взаимодействие с религиозными объединениями. Так как в соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 25.06.1998 №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещено создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях, а также запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.
Как сказано в ст. 17 указанного закона, религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения, религиозные организации пользуются исключительным правом учреждения организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения, но литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозными организациями, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации. На основании ст.16 закона существует строгий перечень мест, где могут совершаться религиозные обряды и церемонии, в иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций. В соответствии со ст. 18 настоящего Закона государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий. Пресс-служба ГУВД города активно следит за деятельностью общественных объединений г. Самары, так как на основании ст. 15 Федерального Закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной. В соответствии со ст. 16 указанного закона запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Как сказано в ст. 19 Федерального Закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.
В соответствии со ст. 42 закона деятельность общественного объединения может быть также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом "О противодействии экстремистской деятельности». Выполняя свою работу, сотрудники пресс-службы ГУВД в некоторой степени также ориентируются и на Федеральный Закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях». Как сказано в ст. 8 указанного закона, деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации и политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной. На основании ст. 9 закона запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности и не допускается создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях. В соответствии со ст. 10 закона вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается. Как сказано в ст. 27 закона, политические партии обязаны ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа и допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями. В соответствии со ст. 38 закона органы вправе не чаще одного раза в год знакомиться с документами политических партий и их региональных отделений, подтверждающими наличие региональных отделений, число членов политической партии и число членов каждого регионального отделения политической партии. . Помощь в организации подготовки сюжетов для телевидения. В основном, это сюжеты для специальных передач, посвященных криминальной тематике, таких как «За строкой закона», а также новостных передач.
. Обеспечение координации действий служб ГУВД при разработке нормативных и иных документов по проблемам управления, аналитических и справочных материалов для руководства ГУВД. . Контроль за работой телефона доверия. . Осуществление контроля за сбором, анализом, обобщением и распространением информации о развитии общественно- политической, межнациональной ситуации, межконфессиональных отношений, их влияния на состояние общественного порядка в городе (осуществление организации встреч, проведение совещания, семинаров руководства РУВД, УВД с руководителями органов государственной власти, лидерами политических партий и движений, изучение их деятельности). . Изучение, оценка, анализ и обобщение информации о состоянии правопорядка и борьбы с преступностью, организация и подготовка материалов в городские, краевые и общероссийские СМИ о деятельности ГУВД города. . Также важной функцией пресс-службы ГУВД является обобщение отчетов РУВД и контроль над ними. Отчеты, как правило, посвящены опросам общественного мнения о деятельности полиции, а также количеству и направленности (положительные, отрицательные, критические) материалов в СМИ о деятельности того или иного РУВД. Кроме того, инспекторы по взаимодействию со СМИ ГУВД оказывают помощь в подготовке репортажей для СМИ города, если съемка должна проходить непосредственно в самом ГУВД. Чтобы деятельность пресс-службы была плодотворной, она должна иметь соответствующее материально-техническое, информационно-технологическое и транспортное обеспечение. Можно сказать, что пресс-служба ГУВД г. Самары этим обеспечена. Оснащенность этой структуры системами связи и коммуникации, позволяет оперативно связываться со средствами массовой информации для передачи соответствующей информации и наоборот. Для качественной подготовки материалов, направляемых в средства массовой информации, специалисты пресс-службы могут обращаться за необходимой информацией в подразделения ГУВД. Анализ деятельности пресс-службы ГУВД г. Самары позволяет отметить в ее работе как положительные стороны, так и определенные моменты, характеризующиеся недостаточным использованием имеющегося в распоряжении пресс-службы потенциала. В работе со средствами массовой информации, а именно: ведение списков журналистов, индивидуальная работа с ними, отслеживание выходящих в СМИ материалов, их систематизация, анализ, доведение этой информации до начальника пресс-службы, (а потом и до начальства ГУВД города), проведение пресс-конференций, создание пресс-релизов и собственных телевизионных программ, наличие в областных и городских изданиях полос, подготавливаемых пресс-службой, и другая деятельность пресс-службы может быть признана хорошей, если принять во внимание ряд замечаний и рекомендаций: . Несмотря на упоминание в качестве одной из задач деятельности пресс-службы ГУВД г. Самары формирования через СМИ общественного мнения о деятельности правоохранительных структур, приходится признать, что данная работа не имеет целенаправленного характера, не преследуется четкая цель сформировать у населения тот или иной конкретный образ, обладающий какими-либо положительными социально-значимыми характеристиками; . Не осуществляется и мониторинг общественного мнения, не выявляются общественно-важные вопросы, считающиеся населением первоочередными для решения их пресс-службой в рамках своей компетенции; . Не производится анализ эффективности производства выпускаемых телепередач, газетных полос. В связи с немалой себестоимостью производства телепрограмм, осуществляемых ГУВД г. Самары и ограниченностью ее бюджета, предлагается периодически выяснять рейтинги этих программ, определять, является ли время их выхода в эфир наиболее удобным для телезрителей, являются ли рассматриваемые в программах проблемы действительно актуальными среди широкой общественности, так как это позволит своевременно реагировать на проблемы населения, вовремя изменять тематику программ в целях освещения «нужных» обществу и руководству пресс-службы ГУВД г. Самары и повышения общего уровня популярности и доверия органам внутренних дел, росту их престижа в обществе. Данные рекомендации применимы и к материалам, выходящим в печатных СМИ; . Возможно было бы пресс-службе, совместно с руководством ГУВД г. Самары, выработать общую концепцию информационного освещения деятельности ГУВД в СМИ с тем, чтобы выходящие в них материалы не представляли собой разрозненные элементы лишь информативного характера, а являлись стройными звеньями единой и четкой стратегии освещения деятельности органов внутренних дел и формирования у широкой общественности имиджа силовых структур как государственно-властного органа, радеющего за закон и порядок в области, стоящего на защите их интересов.
Заключение Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за потребности проводить активную информационную политику. Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность, тесно опираясь на общественность. Эффективность выполнения задач, возложенных на ГУВД, во многом зависит от правильного понимания населением усилий полиции и всех других служб ГУВД по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Такого взаимопонимания возможно добиться в результате широкого своевременного информирования о действиях и о результатах работы ГУВД по всем направлениям деятельности. В данной курсовой работе, исходя из поставленных задач, мы изучили общие принципы организации работы пресс-служб в органах государственной власти и определили основные принципы работы органов внутренних дел с общественностью. Также мы рассмотрели структуру и основные функции работников пресс-службы ГУВД города Самары и выделили основные направления работы пресс-службы ГУВД по Самарской области. Анализ структуры пресс-службы ГУВД г. Самары показал, что представляя власть и будучи ее орудием, вместе с тем, это подразделение является своего рода посредником, коммуникатором во взаимоотношениях между властями, средствами массовой информации и населением. Пресс-служба ГУВД г. Самары выполняет различные функции. Главной функцией, как это определено Положением «О пресс-службы ГУВД г. Самары» является информирование общественности о деятельности правоохранительных органов через средства массовой информации. Пресс-служба в настоящее время взаимодействует с различными представителями региональных средств массовой информации, используя самые разнообразные формы. В задачах данной работы было заявлено о разработке рекомендаций по реализации основных направлений оптимизации деятельности пресс-служб органов внутренних дел. Таким образом, мы пришли к выводам, что для улучшения деятельности пресс-службы ГУВД г. Самары можно дать ряд рекомендаций: . Работа по формированию общественного мнения о деятельности силовых структур через СМИ должна носить более целенаправленный характер. . Целесообразно проводить мониторинг общественного мнения. . Целесообразно проведение анализов эффективности производства выпускаемых пресс-службой телепередач, газетных полос. . Целесообразно было бы выработать пресс-службе совместно с руководством ГУВД общую концепцию информационного освещения деятельности силовиков в средствах массовой информации. Тема данной курсовой работы будет использована и рассмотрена автором более подробно в дипломной работе.
Список литературы
.Закон РФ от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации».// СЗ РФ. 1992. №9. Ст.1132; .Закон РФ от 21.07.1993г. «О государственной тайне».// СЗ РФ. 1993. №30. Ст. 3124; .Федеральный закон РФ от 11.08.1994г. «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».// СЗ РФ. 1994. №32. Ст.3456; .Федеральный закон РФ от 25.01.1995г. «Об информации, информатизации и защите информации».// СЗ РФ. 1995. №3. Ст.1230; .Федеральный закон РФ от 18.10.1995г. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации».// СЗ РФ. 1995. №48. Ст.5128; Федеральный закон РФ от 5.06.1996г. «Об участии в международном информационном обмене».// СЗ РФ. 1996. №25. Ст.2135. .Послание Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.04.2005 г. «О важнейших общенациональных задачах» // Российская газета. - 2005. - 26 апреля. .Федеральный Закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.11.2004) «Об общественных объединениях». .Федеральный Закон от 26.09.1997 №125-ФЗ (ред. от 29.06.2004) «О свободе совести и религиозных объединениях». .Федеральный Закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О политических партиях». .Бондаренко Т.А. О формах связи органов внутренних дел с общественностью / Бондаренко Т.А.-Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД РФ. 2005 г. .Иванова Е.В. Роль средств массовой информации в освещении властных отношений современного российского общества. Автореф. дис. канд. полит. наук. М., 2001, с. 22 .Лаврова Л.Е. Средства массовой информации и органы внутренних дел.- М., «Феникс». 1997г. .Михеева В.В. Необходимость развития имиджа Пр-служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. - 337с. .Бакунина Н. Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской федерации/Н.Бакунина//Человек и закон.-2008.-№5.С39-42.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|