Моделирование в среде текстового процессора
Задачи на первоначальное усвоение знаний: 1. Рассмотрим следующий набор фактов: Анаконда - длинная. У электрички «глаза» горят. Человек бодрствует днем. На баранов коты не охотятся. Сова покрыта перьями. Мышей ужи ловят, а баранов - нет. Человек не длинный. Сова может передвигаться на двух ногах. Человек не ловит мышей. Анаконды ловят баранов. Совы не длинные. Уж не может передвигаться на двух ногах. Электричка когти не втягивает. Кот - животное не длинное. У совы глаза горят. Кошки ловят мышей. Тело анаконды перьями не покрыто. Уж не имеет перьев. Кот втягивает когти. Ночного образа жизни электрички не ведут. Глаза у кошек горят. Люди баранов не ловят. Когти сова втягивать не умеет. Электрички - длинные. Уж ведет ночной образ жизни. Кошки не умеют ходить на двух ногах. На баранов сова не охотится. Анаконда ведет ночной образ жизни. Человек - без перьев. Длинным уж не является. На двух ногах анаконда не передвигается. Электричка не охотится ни на мышей, ни на баранов. Человек не относится к существам, у которых горят глаза. Кошки ведут ночной образ жизни. На мышей анаконда не охотится. Глаза у ужа не горят. Анаконда не имеет когтей. Днем сова спит. Электрички не передвигаются на двух ногах. Когти у человека не втягиваются. У кота перьев нет. У анаконды глаза горят. Уж не втягивает когти. Человек передвигается на двух ногах. Мышей сова ловит. Перьями электричка не покрыта. Попробуйте, пользуясь этим набором, ответить на следующие вопросы: 1) Кто ловит мышей? 2) Кто ведет ночной образ жизни? 3) Какие общие свойства у ужа и анаконды? 4) Кто (что) длинное и имеет горящие глаза? 2. Построить таблицу «Домашняя библиотека». В таблице должно быть не менее 6 книг. Для каждой книги должны быть указаны авторы, название, город и год издания, жанр (фантастика, детектив и пр.).
3. Построить таблицу «Существительные». В таблице должно быть не менее 6 существительных. Для каждого должно быть указано не менее 5 характеристик. 4. Построить таблицу «Звери». В таблице должно быть не менее 6 животных. Для каждого должно быть указано не менее 5 характеристик. 5. Представить словесный портрет литературного героя, знаменитого человека, учителя своей школы или одного из своих одноклассников. Это описание должно быть и правдоподобным, и узнаваемым, и даже юмористическим. 6. Прочитайте литературные портреты. Как называется произведение и кто автор? Какой герой описан? Составьте и оформите компьютерную словесную модель. а) «...Острижен по последней моде; Как dandy лондонский одет - И наконец увидел свет. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил». б) «Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук». Задачи на закрепление знаний: 1. Праздник - это приятное событие в нашей жизни, будь то Новый год, день рождения или какой-то другой... В такие дни люди нередко дарят друг другу поздравительные открытки. Их можно купить в магазине. Но более запоминающейся будет открытка, сделанная «своими руками», например оформленная на компьютере. 2. Наградной диплом. При проведении различных конкурсов одной из форм поощрения участников являются наградные дипломы. Они должны быть заверены подписью официальных лиц (председателя и членов жюри). Иногда диплом может подтверждать шуточные достижения. Создайте и оформите эскиз диплома.
3. Составьте эскиз объявления на тему: • объявление о предстоящем концерте, встрече, собрании содержит информацию о дате, времени, месте и теме события; • объявление о пропаже содержит характеристики объекта, контактный телефон; • объявление об услугах, продаже, обмене содержит характеристику объекта в наиболее привлекательном виде. Задачи на проверку знаний: 1. Построить граф неполную классификацию геометрических объектов. 2. Представить информацию о классификации в русском языке в виде графа. Является ли полученный граф деревом? 3. Трое мальчиков, Григорьев, Капранов и Литвинов, живут на одной улице. Один из них - известный в микрорайоне шахматист, другой - заядлый футболист и болельщик, а третий - любитель всяческих вечеринок. Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы поучиться приемам игры в шахматы, но мама шахматиста сказала, что сын ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Литвинов никогда не слышал о Капранове. 4. Составить алгоритмическую модель определения возможности построения треугольника по трем заданным сторонам А, В и С. Оформить комплексный отчет, включающий элементы оформления, текст задания, алгоритмическую модель в виде блок-схемы. 5. Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха. Потомки Владимира Мономаха Владимир Мономах умер в 1125 г. Он оставил 4 сыновей: Мстислава (год смерти - 1132), Ярополка (1139), Вячеслава Туровского (1154) и Юрия Долгорукого (1157). После Мстислава осталось 3 сына: Изяслав Волынский (1154), Всеволод Новгородский (1138) и Ростислав Смоленский (1168). У Изяслава Волынского был сын Мстислав (1170), у Мстислава сын Роман (1205), у Романа - Даниил Галиц- кий (1264). Ростислав Смоленский имел 4 сыновей: Романа(1180), Рюрика (1215), Давида (1197) и Мстислава Храброго (1180). После Романа Ростиславича остался сын Мстислав Киевский (1224), после Мстислава Храброго - сын Мстислав Удалой (1228). Юрий Долгорукий имел 3 сыновей: Андрея Боголюбского (1175), Михаила (1177) и Всеволода (1212). Сыновьями Всеволода были Константин (1217), Юрий (1238) и Ярослав (1246). У Ярослава Всеволодовича было 3 сына: Александр Невский (1263), Андрей Суздальский (1264) и Ярослав Тверской (1272). Сыновья Александра Невского: Димитрий Переяславский (1294), Андрей Городецкий (1304) и Даниил Московский (1303). У Андрея Суздальского был сын Василий (годы его жизни неизвестны), у Ярослава Тверского - сын Михаил (1318).
Занимательные и развивающие задачи: 1. Выберите из телепрограммы на текущую неделю передачи, которые представляют для Вас интерес (не менее 20). Классифицируйте их: 1) по дате, 2) по телеканалам, 3) по категории (художественные фильмы, мультфильмы, спортивные передачи и т.п.). Представьте результат в виде графа. Является ли полученный граф деревом? Есть ли такие передачи, которые попали сразу в несколько классов? . Родословная: 1) Представьте в виде графа свою родословную по отцовской линии. 2) Представьте в виде графа свою родословную по материнской линии. . Представьте в виде блок-схемы процесс принятия федеральных законов Российской Федерации. Вершины графа будут изображать действия, дуги - их последовательность. Принятие Федеральных Законов Российской Федерации Согласно ст. 105, 107 конституции 1993 г. принятие федеральных законов регулируется следующими положениями: 1) В принятии закона принимают участие Государственная Дума, Совет Федерации и президент. 2) Закон принимает Государственная Дума. ) Затем закон передается в Совет Федерации, который либо одобряет закон, либо отклоняет его (налагает вето). ) Если Совет Федерации одобрил закон, закон направляется президенту. ) Если Совет Федерации отклонил закон, закон возвращается в Государственную Думу. ) Если Государственная Дума соглашается изменить закон, то все действия по принятию закона повторяются с самого начала. ) Если Государственная Дума не согласна изменить закон, она проводит по нему повторное голосование. ) Если при повторном голосовании в Думе закон получил менее 2/3 голосов, то Государственная Дума обязана внести в закон изменения и повторить все действия по принятию закона.
) Если при повторном голосовании в Думе закон получил не менее 2/3 голосов, он считается принятым, несмотря на вето Совета Федерации («Государственная Дума преодолела вето Совета Федерации»). ) В этом случае принятый закон направляется президенту. ) Президент рассматривает полученный им закон и может одобрить его или отклонить (наложить вето). ) В случае одобрения президент подписывает и обнародует закон, после чего закон вступает в силу. ) В случае отклонения президентом закон возвращается в Государственную Думу. ) Если Государственная Дума согласна изменить закон, то все действия по принятию закона повторяются с самого начала. ) Если Государственная Дума не согласна изменить закон, она проводит по нему повторное голосование. ) Если при повторном голосовании в Думе закон получил менее 2/3 голосов, то Государственная Дума обязана внести в закон изменения и повторить все действия по принятию закона. ) Если при повторном голосовании в Думе закон получил не менее 2/3 голосов, он направляется в Совет Федерации («Государственная Дума преодолела вето президента»). ) В этом случае Совет Федерации также проводит повторное голосование по закону. 19) Если при повторном голосовании в Совете Федерации закон получил менее 2/3 голосов, он возвращается в Думу. ) Если при повторном голосовании в Совете Федерации закон получил не менее 2/3 голосов (Совет Федерации преодолел вето президента), закон направляется президенту. В этом случае президент обязан подписать и обнародовать закон. Моделирование в электронных таблицах Задачи на первоначальное усвоение знаний: 1. Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука. Вопросы: Сколько всего овощей вырастил каждый из человечков? Какое общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка вместе? И, наконец, сколько всего овощей было собрано? 2. Есть возможность отправиться в путешествие на воздушном шаре. Каждый аэронавт должен взять с собой вещи и продукты питания. Сформируйте из своих друзей экипаж шара (5 человек). Про каждого аэронавта нужно знать его вес (для каждого - свой), вес взятых им вещей и продуктов (пусть все веса будут разные). Составьте таблицу, по которой можно посчитать вес каждого аэронавта вместе с его вещами и продуктами, вес всех аэронавтов, всех вещей и всех продуктов, а также суммарный вес, который должен поднять шар.
3. Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 2 яйца, 300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного орехового торта надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г сахара, 300 г масла и 3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и 100 г сахара. Масло в Цветочном городе стоит 100 монет за кг, сахар - 20 монет за кг, яйца - 20 монет за десяток, мука - 30 монет за кг, орехи - 100 монет за кг, яблоки - 2 монеты за штуку, шоколадки - 10 монет за штуку. Сколько будет стоить каждый торт? Сколько продуктов каждого вида Пончик должен купить и сколько это будет стоить? Сколько всего денег он должен взять с собой в магазин, отправляясь за продуктами? 4. Во время каникул Незнайка решил поработать продавцом газет и проработал целую неделю. За каждый проданный экземпляр газеты «Известия Цветочного города» он получал 10 монет. За каждый экземпляр «Технической газеты Винтика и Шпунтика» - 7 монет. За каждый экземпляр «Медицинских новостей доктора Медуницы» - 8 монет.В понедельник он продал 8 экземпляров Известий, 7 экземпляров Технической газеты и 5 экземпляров Медицинских новостей. Во вторник было продано 13 экземпляров Известий, 4 экземпляра Технической газеты и 8 экземпляров Новостей. В среду - 10 Известий, 10 Технических и 12 Новостей. В четверг - 8 Известий, 7 Технических газет и 15 Медицинских новостей. В пятницу - 10 штук Известий, 5 штук Технических и 8 штук Медицинских. В субботу - 9 Известий, 13 Технических газет и 8 Медицинских новостей. В воскресенье - 5 экземпляров Известий, 6 экземпляров Технической и 9 экземпляров Медицинской. Сколько экземпляров каждой газеты Незнайка продавал за каждый день недели и сколько - за всю неделю; сколько денег он зарабатывал за каждый день недели и сколько - за всю неделю; сколько денег он получал за продажу каждой газеты за всю неделю?Из одного грамма углеводов человек получает 4,1 ккал, из одного грамма жиров - 9,3 ккал, из одного грамма белков - 4,2 ккал. Порция борща со свежей капустой содержит 3,6 г белков, 12 г жиров и 24 г углеводов. 5. Порция гуляша - 24,3 г белков, 24 г жиров, 7 г углеводов. Порция картофеля с маслом - 2,7 г белков, 7 г жиров и 39 г углеводов. Порция компота из свежих фруктов содержит 0,4 г белков, 36 г углеводов, не содержит жиров. Сколько энергии Вы получите — из белков, жиров и углеводов, содержащихся в каждом блюде; — из каждого блюда; — отдельно из белков, жиров и углеводов, входящих в обед; — из всего обеда? 6. Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость? Какого размера надо взять лист, чтобы получить из него коробку с заданным максимальным объемом? Задачи на закрепление знаний: 1.В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Исходные данные: обрезки 10%, высота, длина и ширина комнаты, неоклеиваемая поверхность 15%. 2. Магазин компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки. В расчете учесть текущий курс доллара. 3. За два часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в среднем одну минуту. Первая бабушка «мучила» кассиршу вопросами 9 мин 15 с. Каждая следующая бабушка, частично «мотая на ус» ответы, адресованные предыдущим бабушкам, «мучает» кассиршу на 10 с меньше. Построить модель ситуации и исследовать ее. 4. Мальчик учит стихотворение из 40 строк. Чтобы запомнить первую строчку, ему понадобилась всего 1 мин. На каждую следующую он тратит на 10% времени больше. Стихотворение держится в памяти нерадивого ученика не дольше 3 часов, а до школы бежать 15 мин. Как организовать заучивание стихотворения? 5. Мальчик решил почистить аквариум. Начал с переселения рыбок в банку. Семейство рыбок, проживающих в аквариуме, составляло 40 штук. Первую рыбку он поймал быстро, затратив 5 с, и еще 2 с потратил на перекладывание в банку. Но чем меньше становилось в воде рыбок, тем труднее было их поймать. На каждую следующую рыбку он затрачивал времени больше на 5%, чем на предыдущую. Сколько минут он затратит на переселение рыбок? Задачи на проверку знаний: 1. Дана таблица дневных и ночных температур за месяц ноябрь и его среднестатистическая температура. Найти среднюю температуру, максимальную дневную и ее дату и минимальную ночную температуру за месяц, количество теплых дней и дни, когда следовало протапливать помещение (t'<8 ’C). 2. В таблице представлены результаты контрольной работы. Вычислить средний балл, количество двоек, троек, четверок и пятерок. 3. По результатам медицинского осмотра составлена таблица роста и веса учащихся. Определить средний рост, средний вес, количество учащихся выше среднего роста, количество учащихся с избыточным весом. Избыточным считается вес, если выполняется условие Рост - Вес < 100. 4. Исследуйте самостоятельно массив оценок в классном журнале за ограниченный промежуток времени. Проделайте два эксперимента: · с массивом, содержащим оценки одного ученика по разным предметам; · с массивом из оценок всего класса по одному предмету. Виды обработки придумайте сами. Занимательные и развивающие задачи: 1. Электрик Петров приставил к стене лестницу и, поднявшись вверх, остановился на одной из ступенек. В это время концы лестницы начали скользить вдоль стены и пола. Провести исследование, по какой кривой будет падать вниз электрик Петров. 2. От железнодорожной станции по направлению к дачному поселку движется пешеход. Одновременно с ним в том же направлении бежит собака. Поскольку собака бежит быстрее, то, добежав до дома и радостно известив о приближении хозяина, она разворачивается и бежит к человеку, а от него обратно к дому... Какой суммарный путь пробежит собака за время, пока человек дойдет до дома? . Мальчики играют в бадминтон. Порыв ветра подхватил волан и отнес его на ветви дерева. Предстоит нелегкая задача - достать волан, сбив его камнем. Нужно подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошенное тело попало в цель. . Парашютист при падении к земле испытывает действие силы тяжести и силы сопротивления воздуха. Экспериментально установлено, что сила сопротивления зависит от скорости движения: чем больше скорость, тем больше сила. При движении в воздухе эта сила пропорциональна квадрату скорости с некоторым коэффициентом сопротивления k, который зависит от конструкции парашюта и веса человека Rconp = kV2. Каково должно быть значение этого коэффициента, чтобы парашютист приземлился на землю со скоростью не более 8 м/с, не представляющей опасности для здоровья?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|