Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры определены: d1=56 мм, dа1=61 мм, b1=75 мм. Колесо кованное d2=224 мм, da2=229 мм, b2=70мм. Диаметр ступицы: dст=1,6dК = 1,6*50=80 мм. Длина ступицы Lст=(1,2…1,5) dк =60…75 мм. Принимаем Lст=75 мм. Толщина обода dо=(2,5…4)mn = 5…10 мм. Принимаем dо=10 мм. Толщина диска С=0,3b2=0,3*70=21 мм. Принимаем С=22 мм. Диаметр отверстий в диске назначаем конструктивно, но не меньше 15…20 мм. Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки: d=0,025а+1 = 0,025*140+1 = 4,5 мм. Принимаем d=8 мм. d1=0,02а+1 = 0,02*140+1 = 3,8 мм. Принимаем d1=8 мм. Толщина фланцев пояса корпуса и крышки: b=b1=1,5d=1,5*8=12 мм. Толщина фланцев нижнего пояса: Р=2,35d=18,8 мм. Принимаем р=20 мм. Диаметр болтов: фундаментных: d1=(0,03…0,036)аW+12=16,2…17,04 мм. Принимаем болты с резьбой М18. крепящих крышку к корпусу у подшипников: d2=(0,7…0,75)d1=12,6…13,5 Принимаем болты с резьбой М14. соединяющих крышку с корпусом: d3=(0,5…0,6)d1=9…10,8 Принимаем болты с резьбой М12.
Первый этап компоновки редуктора
Компоновку обычно производят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Вычерчиваем, упрощено шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса: принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 =10 мм. Габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dП1 = 30 мм и dП2=45мм. Предварительно намечаем подшипники на ведомом валу - 206, а на ведущем - 109.
Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Измерением находим расстояния на ведущем валу l1=63 мм и на ведомом l2=63 мм. Измерением устанавливаем расстояние l=52 мм, определяющее положение ведомого шкива относительно ближайшей опоры вала-шестерни.
Проверка долговечности подшипников
Ведущий вал: Из предыдущих расчетов имеем: Ft=2643 H Fr=979 H Fa= 506 Н Нагрузка на вал от клиноременной передачи FВ=1156Н Составляющие этой нагрузки Из первого этапа компоновки l =52 мм и l1 = 63 мм. Реакции опор: В плоскости XZ
Проверка:
В плоскости YZ
Проверка:
Суммарные реакции:
Расчетная схема ведущего вала. Рассчитаем подшипник по наиболее нагруженной опоре 1. Приняты ранее радиальные шариковые подшипники 206 (табл.П3.): d =30 мм, D = 55мм, В = 13 мм, С = 28,1 кН, Со = 14,6 кН. Эквивалентная нагрузка по формуле [1.с.212]:
где, радиальная нагрузка Рr1=2537H осевая нагрузка Ра= Fa = 506 Н коэффициент V=1 – при вращении внутреннего кольца; коэффициент безопасности Кs = 1,4; КТ = 1 [1,табл.9.20] Отношение Этой величине соответствует е» 0,23 [1,табл.9.18]. Отношение Эквивалентная нагрузка равна
Расчетная долговечность [1,с.211]:
Расчетная долговечность [1,с.211]
Ведомый вал: Несет такие же нагрузки что и ведущий Ft=2643 H Fr=979 H Fa= 506Н Из первого этапа компоновки l2=63 мм
Реакции опор: В плоскости XZ
В плоскости YZ
Проверка:
Суммарные реакции:
Расчетная схема ведомого вала Рассчитаем подшипник по более нагруженной опоре 4. Шариковые радиальные подшипники 109 легкой серии (табл.П3) по ГОСТ 8338-75:.): d =45 мм, D = 75 мм, В = 16 мм, С = 21,2 кН, Со = 12,2 кН. коэффициент безопасности Кs = 1,4.
Отношение
Этой величине соответствует е» 0,25 [1,табл.9.18]. Отношение
, Следовательно: Х =0,56 Y=1,6. Эквивалентная нагрузка равна Расчетная долговечность, млн. об.
Расчетная долговечность, ч. [1,с.211]
Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 36 000 часов (таков ресурс самого редуктора), но не должен быть менее 10 000 часов (минимально допустимая долговечность подшипника). В нашем случае выбранные подшипники удовлетворяют ресурсу работы передачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|