Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй этап компоновки редуктора

 

Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

Примерный порядок выполнения следующий.

Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняем за одно целое с валом.

Наносим осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстояние l. Используя эти осевые линии, вычерчиваем подшипники. Затем вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Затем вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками и болтами.

Аналогично конструируем узел ведомого вала.

На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5-10 мм меньше длин ступиц.

 

Проверка прочности шпоночных соединений

 

Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок по СТ СЭВ189-75 [1,с169, табл.8.9].

Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условие прочности по формуле [1,170,ф(8.22)]:

 

 

где Т – передаваемый вращающий момент, Н×мм;

d – диаметр вала в месте установки шпонки;

h – высота шпонки;

t1 – глубина паза;

b – ширина шпонки.

Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [s]см=100…120Н/мм2, при чугунной - [s]см=50…70Н/мм2

Ведущий вал.

Проверяем шпонку под шкивом:

Материал шкива – чугун марки СЧ18.

d=25 мм; b´h´l=8´7´45 мм, t1=4 мм

Т2=74 Нм =74×103 Нмм

 

 

Ведомый вал:

Из двух шпонок – под зубчатым колесом и под муфтой – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки. Проверяем шпонку под муфтой. Материал-сталь.

d=42 мм, b´h´ l =12´8´70 мм, t1=5 мм

Т3=296 Нм =296×103 Нмм

Условия выполняются во всех случаях.

Уточненный расчет валов

 

Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [S]. Прочность соблюдена при S³[S]=2,5.

Ведущий вал:

Строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XZ

 

1 участок:        

 

при Х1=0 

при Х1 = 52

 

2 участок:           

 

при Х2=0 

при Х2 = 63

Суммарный изгибающий момент:

 

3 участок:      

 

при Х3=0 

при Х3 = 63

Строим эпюру изгибающих моментов в плоскости YZ

 

1 участок:        

 

при z1=0 

при z1 = 52

 

2 участок:           

 

при z2=0 

при z2 = 63

 

3 участок:      


при z3=0 

при z3 = 63

Материал вала тот же что и для шестерни (шестерня выполнена за одно целое с валом), т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение.

По табл.3.3. при диаметре заготовки до 90 мм среднее значение sВ=780МПа.

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

У ведущего вала определяем коэффициент запаса прочности сечения А-А в месте посадки подшипника. В этом опасном сечении действуют изгибающие моменты Мy, Mx и крутящий момент.

Концентрация напряжений вызвана запрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал–шестерню.

Изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях берем из эпюры.

Суммарный изгибающий момент:

Осевой момент сопротивления

 

 

Амплитуда нормальных напряжений

 


 

 

Полярный момент

 

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

 

 

Принимаем по таблице 8.7      

ks - эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений.  es - масштабный фактор для нормальных напряжений.  

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

 

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

 

 

 где 

      yt=0,1 для конструкционных и углеродистых сталей.


Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения

 

 

Условие выполнено.

Ведомый вал:

Строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XZ

 

       

       

 

Строим эпюру изгибающих моментов в плоскости YZ

 

       

 

 

Суммарный изгибающий момент:

 

Материал вала – сталь 45, нормализованная; sВ=570 МПа

Пределы выносливости

Сечение Б-Б

Диаметр вала в этом сечении 50 мм, концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки (табл.8.5): ks=1,59, kt=1,49,

масштабные факторы es=0,79, et=0,675,

коэффициенты ys»0,15, yt»0,1

крутящий момент Т3= 296*103 Нмм

Момент сопротивления кручению (d= 50 мм, b= 16 мм, t1= 6 мм)

 

 

Момент сопротивления изгибу

 

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

 

 

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

 

 

- среднее напряжение цикла нормальных напряжений, при отсутствии осевой нагрузки .

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

 


 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения

 

 

Сечение Д-Д:

Это сечение при передаче вращающего момента от редуктора к приводу через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

d=42 мм, b = 12 мм, t1= 5 мм.

Момент сопротивления кручению

 

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

 

 

Значения коэффициентов: ks=1,6, kt=1,68, es=0,8, et=0,72, yt»0,1


 

приняв у ведомого вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l= 82 мм, получим изгибающий момент в сечении Д-Д от консольной нагрузки

 

 

Момент сопротивления изгибу

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

 

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения

 

 

Все условия выполнены.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...