Пути оптимизации работы органов государственного управления
Рассмотрим основные особенности оптимизации органов государственного управления, принятые в нормативных документах (указах президента) Республики Беларусь. В целях оптимизации системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Конституции Республики Беларусь: 1. Установить, что: 1.1. в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят: · министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления; · объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (далее – государственные организации); 1.2. председатели государственных комитетов по статусу являются министрами; 1.3. министерства, государственные комитеты образуются Президентом Республики Беларусь, государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, – Советом Министров Республики Беларусь с согласия Президента Республики Беларусь; 1.4. в центральных аппаратах министерств, государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, являющиеся их структурными подразделениями с правами юридического лица. Департаменты осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Положения о департаментах утверждаются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
1.5. министерства, государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь; 1.6. положения о Министерстве внутренних дел, Министерстве обороны, Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Комитете государственной безопасности, Государственном комитете пограничных войск, Государственном таможенном комитете, Государственном военно-промышленном комитете утверждаются Президентом Республики Беларусь, положения об иных министерствах, государственных комитетах – Советом Министров Республики Беларусь; 1.7. министры, председатели государственных комитетов, заместители Министра внутренних дел, Министра обороны, Министра по чрезвычайным ситуациям, Председателя Комитета государственной безопасности, Председателя Государственного комитета пограничных войск, Председателя Государственного таможенного комитета, Председателя Государственного военно-промышленного комитета назначаются Президентом Республики Беларусь, заместители иных министров, председателей государственных комитетов, руководители департаментов – Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; 1.8. в состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ;
1.9. постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел. 2. Учредить должность Уполномоченного по делам религий и национальностей, который подчиняется Правительству Республики Беларусь. Для обеспечения его деятельности создается аппарат на базе Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь. 3. Присоединить: Государственный комитет по авиации к Министерству транспорта и коммуникаций; Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству финансов; Комитет по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству юстиции; Комитет по материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь и Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству по чрезвычайным ситуациям. 4. Создать: 4.1. Государственный комитет по имуществу путем присоединения фонда государственного имущества Министерства экономики к Комитету по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь; 4.2. Государственный комитет по стандартизации путем слияния Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь и департамента государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства; 4.3. департаменты: · в Министерстве иностранных дел – внешнеэкономической деятельности; · в Министерстве по чрезвычайным ситуациям – по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также по материальным резервам; · в Министерстве спорта и туризма – по туризму; · в Министерстве транспорта и коммуникаций – по авиации; · в Министерстве финансов – по ценным бумагам;
· в Министерстве юстиции – по архивам и делопроизводству; · в Государственном комитете по имуществу – фонд государственного имущества; · в Государственном комитете по стандартизации – по энергоэффективности, а также контроля и надзора за строительством. 5. Подчинить: Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения – Совету Министров Республики Беларусь; Белорусскую железную дорогу – Министерству транспорта и коммуникаций. 6. Ликвидировать Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров народного потребления (концерн «Белместпром»). 7. Возложить функции: · на Государственный комитет по имуществу – проведения единой государственной политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, по вопросам имущественных отношений (включая управление, распоряжение, приватизацию, оценку и учет имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь), а также ведения соответствующих кадастров и реестров, сохранив за Министерством экономики функции по выработке государственной политики в сфере управления государственным имуществом и приватизации; · на Государственный комитет по стандартизации – проведения единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, по техническому нормированию, стандартизации, надзору в строительстве и контролю соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, а также функции государственного управления в области энергоэффективности, осуществления надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии; · на Министерство экономики – утверждения индекса цен в строительстве и контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании в строительстве; · на Министерство торговли – координации создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования. 8. Определить, что: · территориальные органы реорганизованных республиканских органов государственного управления и фонда государственного имущества входят в систему соответствующего республиканского органа государственного управления, к которому переходят функции таких реорганизованных органов управления;
· структура министерств, государственных комитетов и перечень подчиненных им государственных организаций определяются Советом Министров Республики Беларусь. 9. Возложить на Аппарат Совета Министров Республики Беларусь функции организации и контроля исполнения принимаемых Правительством Республики Беларусь решений. 10. Утвердить прилагаемые: · перечень республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; · перечень департаментов с правами юридического лица в центральных аппаратах государственных органов. 11. До приведения законодательства в соответствие с настоящим Указом правовые акты Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и иных государственных органов действуют в части, не противоречащей настоящему Указу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ни одно современное государство не может существовать без представительных органов, администрации и судопроизводства. Что касается органов прокуратуры и контроля, то они могут входить в состав органов, осуществляющих исполнительную власть и распорядительную деятельность. Некоторые элементы государства вообще могут отсутствовать в той или иной конкретной государственной структуре. Например, некоторые государства, Ватикан и ряд других не имеют такого органа, как армия. В то же время государства с диктаторскими режимами могут содержать специальные органы подавления, насилия, различные боевые отряды и т.д. Всё это говорит о том, что государство - довольно сложное общественное образование. Оно возникает, существует и развивается как результат усложнения экономической и социальной жизни, как форма удовлетворения потребностей в упорядочении и управлении общественными процессами. Каждое государство в современном мире отличается от других целым набором специфических черт и характеристик, сложившихся под влиянием его исторической эволюции, степени остроты социальных и этнических конфликтов, международных факторов. Та или иная форма государства складывается под воздействием многих факторов: соотношение классовых сил, исторических традиций (совокупность унаследованных от прошлого института взглядов, обычаев и т.д.); влияния личности выдающихся государственных деятелей; геополитических условий и т.д. В целях оптимизации системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Конституции Республики Беларусь:
Установить, что в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят: · министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления; · объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (далее – государственные организации);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|