Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Обоснование инвестиционного проекта деятельности предприятия, определение срока окупаемости бизнес-проекта





 

Срок Окупаемости – минимальное время – интервал от начала осуществления проекта, за которым интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным:

 

                                                 (6)

 

Если , то проект эффективен.

Срок Окупаемости должен определятся с дисконтированием (в упрощенном варианте дисконтирование можно не использовать).

Наряду с этими показателями можно использовать и другие критерии, в частности норму прибыли на капитал ( ) или приведенные затраты

 

.                                      (7)

 

Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта сведены в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12 - Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Показатель Значение
Цена изделия, руб./кг 40,00
Переменные затраты на единицу, руб. 27,80
Постоянные затраты на единицу, руб. 12,20
Маржинальный доход на одно изделие, руб. 12,20
Рентабельность изделия, % 30,49
Чистый дисконтированный доход, руб. 14 545 719,67
Внутренняя норма доходности 1,31

 

В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы. Представленный бизнес - план развития предприятия ООО «Энергия -1» обладает достаточно высокой нормой рентабельности, это означает, что риск отклонения действительных параметров от запланированных невелик.

Но более высокое значение показателя уровней производственных показателей по сравнению с уровнем финансовых показателей говорит о более высоком предпринимательском риске и о том, что при реализации данного проекта в первую очередь следует уделить внимание оптимизации постоянных затрат и наращиванию объемов сбыта и выручки.

Поэтому необходимо на основе постоянного контроля ситуации на рынке - колебаний спроса и предложения, смещения равновесной цены, реакции конкурентов и т. д., - оптимизировать объемы производства и каналы сбыта, выбирать соответствующую тактику ценообразования.



Для повышения рентабельности проекта можно рекомендовать снижение себестоимости за счет разнообразных факторов. К важнейшим из них можно отнести:

1) увеличение выпуска продукции (за счет экономии на постоянных расходах).

    (8)

    (9)

где: B1 – выпуск до увеличения;

B2 – новый размер выпуска продукции.

 

2) снижение материалоемкости (достигается экономия по сырью и материалам).

3) за счет опережающего роста по сравнению с ростом зарплаты (достигается экономия по зарплате).

4) за счет внедрения новой техники автоматизации и механизации производства.

 

                                         (10)

 

где: С1 – себестоимость единицы продукции до внедрения мероприятия;

С2 – себестоимость единицы продукции после внедрения мероприятия;

В2 – выпуск продукции после внедрения мероприятия;

5) снижение фондоемкости продукции (достигается экономия на амортизации).

6)внедрение мероприятий по уменьшению отходов и потерь.


Заключение

 

Таким образом, в ходе выполнения данной работы была достигнута поставленная цель и решены требуемые задачи.

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности в современных условиях очень важным является управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением. Целью деятельности предприятия ООО «Энергия -1» является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в лакокрасочных материалах для отделки внешних и внутренних поверхностей.

Для усовершенствования цеха эмалей необходимо:

- заменить шаровые мельницы на линии с бисерными мельницами, что позволит выпускать эмали в соответствии с ГОСТом.

- использовать импортное сырье. Получать его на прямую от производителей, что позволит снизить цену на него исключая посредников и имея скидки за объем.

 Для повышения объема увеличить количество линий с биссерными мельницами.

Механизировать процесс загрузки сырья и слива готовой продукции, что сократит число рабочих обслуживающих производственный процесс (заменить ручной слив на разливочный аппарат)

Все это приведет к улучшению качества эмали, с сохранением уровня цен ниже импортных аналогов.

Реализация настоящего инвестиционного проекта предполагает расширение производства с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2010 года.

Инвестиционная привлекательность зависит от всех показателей, характеризующих финансовое состояние.

Проведенный анализ показал, что у ООО "Энергия - 1" есть потенциал к развитию, фирма может приобрести новое оборудование, заказать рекламу, отправить персонал на курсы по повышению квалификации, т.е. направить эту прибыль на достижение своих целей по расширению сферы деятельности.

По данным экспертов, общий объем рынка лакокрасочных материалов оценивается в 700-750 тыс. тонн в год. Ожидается, что объем рынка будет увеличиваться быстрыми темпами. Этому способствуют, в первую очередь, такие факты: повышение качества жилищного строительства и ремонта, рост благосостояния населения, актуальность вопросов дизайна и оформления интерьера, развитие машиностроения, рост спроса со стороны мебельной промышленности.

Что касается Екатеринбургских производителей, то их доля на этом рынке незначительна, и они практически неспособны конкурировать с ведущими российскими производителями.

В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы. Представленный инвестиционный проект - план развития предприятия ООО «Энергия -1» обладает достаточно высокой нормой рентабельности, это означает, что риск отклонения действительных параметров от запланированных невелик.

Но более высокое значение показателя уровней производственных показателей по сравнению с уровнем финансовых показателей говорит о более высоком предпринимательском риске и о том, что при реализации данного проекта в первую очередь следует уделить внимание оптимизации постоянных затрат и наращиванию объемов сбыта и выручки.

Поэтому необходимо на основе постоянного контроля ситуации на рынке - колебаний спроса и предложения, смещения равновесной цены, реакции конкурентов и т. д., - оптимизировать объемы производства и каналы сбыта, выбирать соответствующую тактику ценообразования.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес – план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – Пресс, 2002. – 88с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. 374 с.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 2000.

5. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: АОЗТ "Интерэкспорт"; "Инфра-М", 2001.

6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Пер. с англ.; Под ред. Л.П. Белых. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2002.

7. Богатин Ю.В., Швандарь В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 286с.

8. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 2004.

9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М 2004. – 392с.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2009. 296 с.

11. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

12. Закон РСФСР от 26 июня 2001г. “Об инвестиционной деятельности в РСФСР” (с изменениями от 19 июня 2005г., 25 февраля 2009г. )

13. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно – издательский дом “ Филинь”, 2003. – 272с.

14. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. 272 с.

15. Инвестиционное проектирование: Практ. руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов/ Под ред. С.И. Шумилина. М.: АО "Финистатинформ", 2001.

16. Индрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ. -издат. дом "ФИЛИНЪ", 2000.

17. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2003.- 407с.

18.  Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Экономика, 2007. 278 с.

19. Ковалев В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с.

20. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. – М.: Приор, 2000

21. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. 288 с.

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. 704 с.

23. Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. Под. ред. Шохина А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 247с.

24. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008. – 440 с.

25. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 2008. 669 с.

26. Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 2006. 516 с.

27. Уткин Э.А., Котляр Б.А, Рапопорт Б.М. Бизнес планирование. Курс лекций – М: Экмос, 2001.

28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес школа “Интел-Синтез”» 2008. 416 c.

29. ФЗ от 25.02.2009г. № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений.” (с изм. от 2 января 2002г.)

30. Холт Р.Н., Барнес С.Б. Планирование инвестиций/ Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2000.

31. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие - М.: РДЛ, 2000.

32. Шопенко Д.В. Управление инвестиционным процессом в реальной экономике – СПб., 2000.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.