Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка предложений по повышению качества продукции предприятия




 

Высокое качество – это актуальная задача в условиях рыночной экономики на микро- и макроуровне. В рыночных условиях потребитель является главной фигурой. Он определяет направление развития производства, приобретает товары и услуги в соответствии с собственными желаниями и потребностями.

Поэтому главный контроль качества товара осуществляет потребитель. Однако не стоит забывать, что качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности предприятия: разработку стратегии, организации производства, маркетинга и др.

Для российских предприятий в настоящее время одной из серьезных проблем является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Обеспечение качества требует немалых затрат, однако только качественная продукция открывает дорогу на внешний рынок. Качественная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятия, а это оказывает положительное влияние на развитие экономики в целом.

Качество продукции тем выше, чем выше культура производства. В это понятие входит степень совершенства технологических процессов, уровень механизации производства, ритмичность работы предприятия и организация эффективной системы контроля. Сюда относится и соблюдение требований промышленной безопасности и порядка на производстве.

Для оценки качества на производстве разработаны специальные методики. Для каждого вида продукции учитывается свой специфический уровень качества, зафиксированный в стандартах. Качество характеризуется определенным технико-экономическим параметром (потребительским свойством).

Достигнутое качество сравнивается с эталоном и может соответствовать ему, быть ниже по уровню или выше.

Решение проблемы качества является неотъемлемым элементом стратегии развития современных компаний. Поэтому начинать внедрение СК, не рассмотрев место этой системы в общей стратегии компании, по меньшей мере, неразумно.

Поскольку деятельность по формированию СК путем реализации стандартов ИСО серии 9000 и принципов TQM ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг). Поэтому компания прежде всего должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых компания рассчитывает добиться успеха.

В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал. Поэтому необходима стратегия технического развития.

Качество продукции и ее конкурентоспособность существенно зависят от качества и режима поставок материалов и комплектующих. Поэтому необходима стратегия взаимодействия компании с их поставщиками.

Создание и практическое использование СК зависит от людей, их квалификации и способности постоянно учиться и совершенствовать свои знания и умение, от их реального вовлечения в деятельность по решению проблемы качества. Это обусловливает необходимость стратегии эффективного управления персоналом.

Для планирования (определения очередности) мероприятий по улучшению качества и устранению причин производства некачественных продуктов (услуг), выделения средств и людей для осуществления улучшений необходимы анализ и оценка затрат, связанных с качеством, и эффекта от улучшений. Поэтому неотъемлемой составляющей стратегии компании является система прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках СК.

При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению и развитию стержневой компетентности (Core competence), т.е. того комплекса взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.

Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления - скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на эти долгосрочные перспективы. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии как можно более широкий круг людей, от которых зависит стратегический результат, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.

Стратегия качества должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться как неотъемлемая часть общей стратегии компании. Поэтому руководство компании, принимая решение о разработке и внедрении СК, должно задуматься о формировании всего комплекса стратегических компонентов.

Следует отметить, что ситуация, с которой сталкиваются отечественные предприятия, ставшие на путь системного решения проблемы качества, радикально отличается от той, которая была характерна для американских и западноевропейских компаний, когда они начали осваивать стандарты ИСО серии 9000 и принципы TQM. Поэтому в зарубежных публикациях по теории и методологии решения проблемы качества стратегические моменты за пределами стратегии качества, как правило, не затрагиваются. Ведь регулярный менеджмент для зарубежных компаний - естественный элемент их организационной культуры, а прозрачность деятельности - компонент, необходимый для успешных операций на рынке капитала и доверительных отношений с партнерами по бизнесу. Что же касается ориентации на удовлетворение потребителей, то это привычный для зарубежных компаний курс, обязательный для успешных операций на конкурентных рынках. Поэтому формирование и реализация в деятельности зарубежных компаний стратегии качества лишь затрагивает остальные элементы регулярного менеджмента, не предполагая необходимости их существенной перестройки. Главная же проблема, с которой сталкиваются отечественные компании, разрабатывающие СК по стандартам ИСО серии 9000 и принципам TQM, - это необходимость совмещения различных аспектов деятельности компании.

Если в отечественных компаниях цель создания СК - свести только к ее сертификации по стандартам ИСО серии 9000, то результат будет весьма ограниченным, если не провальным. Основное содержание процесса сертификации заключается в проверке документированности наиболее важных процедур и их реальном использовании. Однако соответствие деятельности компании тому, что предписано в документах системы качества, само по себе не обеспечивает высокого качества продукции, а лишь подтверждает ее способность производить продукцию или оказывать услуги, соответствующие некоторому стандарту или контракту.

А ведь кроме этого, СК должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное выявление и устранение недостатков процессов, которые влияют на ее качество, т. е. обеспечивать наибольшую вероятность качественности выпускаемой продукции.

Таким образом, в нашей стране решению руководства компании о создании СК должны предшествовать разработка и принятие общей стратегии, в рамках которой стратегия качества является важнейшим, но не единственным компонентом, органично связанным с прочими функциональными стратегиями и ориентированным на достижение стратегических целей компании. В этом случае факторы, которые побуждают российские компании осваивать современные СК, будут побуждать их внедрять все более продвинутые элементы регулярного менеджмента.

Организация, решившая начать работу по внедрению современной СК, должна целенаправленно заниматься управлением изменениями, что в российских условиях не может не вызвать сопротивление. В результате анализа накопленного в нашей стране опыта можно обозначить следующие четыре барьера, препятствующие получению осязаемого результата от работы по внедрению СК.

1. Непонимание высшим руководством, что такое качество, и как улучшение качества влияет на эффективность работы организации в целом; ориентация руководителей предприятий исключительно на финансовый результат.

Для преодоления этого барьера нужно время. В любом случае уровень знаний руководителей и специалистов будет повышаться, пробуждая у них интерес к современным методам организации бизнеса. Поэтому при условии сохранения в нашей стране экономической стабильности можно с большой долей уверенности предсказать переход "количества" знаний, которыми обладает высший менеджмент, в их "качество".

2. Сопротивление работников любым изменениям, происходящим в организации.

Осуществляя любые изменения в организации (и не только связанные с системным управлением качеством), высший менеджмент должен осознавать, что сопротивление этому работников вполне закономерно. Судя по всему, российский менталитет обусловливает даже повышенную сопротивляемость изменениям. Поэтому руководители компаний должны уделить особое внимание решению этой проблемы, применяя предусмотренные управленческой наукой и практикой инструменты и методы управления процессом изменений.

3. Рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как очередной программы, имеющей свое начало и конец.

При развертывании в компании работы по созданию, развитию и совершенствованию СК персонал буквально на первых этапах теряет интерес к происходящему, так как воспринимает его навязанным сверху. Как правило, это обусловлено тем, что первые результаты, подтверждающие движение компании в правильном направлении, приходят далеко не сразу, а при неэффективной организации работы в данном направлении могут и не появиться. Поэтому резко возрастает роль лидера, не только имеющего четкое видение ситуации и способного устанавливать цели организации (не противоречащие целям ее работников), но и обладающего талантом увлекать за собой сотрудников.

4. Ориентация исключительно на технические улучшения.

К настоящему времени многим работникам еще свойственно весьма узкое восприятие того, что же влияет на качество. При этом превалирует мнение, что только производственный процесс действительно влияет на решение проблемы качества.

Судя по всему, для преодоления этого барьера лучше всего использовать работу в кросс-функциональных командах, где участники начинают осознавать целостность организации и проблемы качества.

На рассматриваемом предприятии применяется комбинированный метод оценки показателей качества товаров, который зависит от вида показателей (измеримые или неизмеримые) и условий оценки (ограниченное время и трудозатраты, отсутствие экспериментальной базы). Таким образом, при экспертизе качества товара (мебели) группа показателей оценивается с использованием измерительно-расчетных методов. Например, измеряются габаритные размеры полуфабрикатов (каркасов), готовой мебели, а также с помощью влагомера определяется содержание влаги в древесине (10-12%).

Другая группа показателей оценивается с помощью экспертных методов, т.е. выносится оценочное суждение о качестве товара. Это осуществляется путем сопоставления характеристик состояния испытуемых при использовании анализируемого товара и выбранного базового образца.

В данном случае испытуемым является специалист-эксперт (контролер ОТК готовой продукции), что позволяет дополнить объективные данные о состоянии человека при взаимодействии с изделием экспертным суждением и существенно повысить надежность и точность получаемых результатов. К таким показателям относятся: соответствие функциям, загрязненность изделия, требования к материалам, правильность упаковки, соответствующий тип паллеты, верная информация на этикетках, правильная маркировка, легкость сборки.

Итоговое оценочное суждение выносится на основе мнений специалистов-экспертов, в данном случае – службой качества.

Выбор комбинированного метода и показателей качества товаров определен целями оценки – получение наиболее полной оценки качества мебели с потребительской точки зрения на основании измерений и экспертных суждений, на основании сравнения с образцом.

Выбранный метод оценки потребительских свойств и показателей служит важным инструментом для проверки качества товара и помогает определить, будут ли оправданы ожидания потребителей.

Среди проблем, связанных с качеством в ЗАО “Миасс Мебель”, на уровне предприятия выделяются элементы культуры производства, такие как отсутствие ритмичности производства, квалификация рабочих. Так как производство не ритмично, значит, отсутствует четкость в производственном планировании. Отсюда – монотонность труда как проблема. Например, в течение смены выпускается 10 диванов «Тингстад». Именно в этой модели присутствует разнооттеночность ткани, а в конце смены внимание к этому производственному аспекту притупляется. Те же проблемы возникают при сборке идентичных моделей, когда от монотонности рабочего процесса забываются некоторые нюансы.

Качество продукции зависит от ритмичности производства. Чтобы обеспечить высокое качество и долговечность выпускаемой продукции и уменьшить брак, необходимо наладить бесперебойную равномерную работу всех участков цеха. Для этого начальники цехов и участков должны четко организовать оперативно-производственное планирование, совершенствовать деятельность диспетчерских служб, правильно выбрать наиболее эффективные формы организации технологических процессов.

Следующей проблемой является прием на работу рабочих и служащих без соответствующей квалификации. В СМК при рассмотрении кандидатов на вакансию мастера предпочтение отдается людям с опытом безукоризненной работы, нежели соискателям с образованием. Но для руководящих должностей необходимо наличие диплома ВУЗа, так как здесь необходимы знания по способу организации производства и коллектива, и грамотный руководитель значительно влияет и на качество выпускаемой продукции, и на психологическую атмосферу в цехе.

Качество продукции зависит не только от умело организованного рабочего процесса, но и от самих исполнителей. Технический прогресс требует существенного повышения уровня квалификации, профессионального отбора и обучения кадров. Для решения этого вопроса предлагается организовать школы качества на предприятии, где рабочие под руководством опытных специалистов повышали бы уровень теоретических знаний, обучались наиболее рациональным приемам бездефектного выполнения операций.

Следующая проблема – поставка некачественных полуфабрикатов. На данный момент партии бракованных полуфабрикатов возвращаются поставщику на основе акта приемки. Например, поступают каркасы боковин диванов «Тингстад» с некачественно забитыми скобами. В этом случае полуфабрикаты не возвращаются, но скобы обивщик должен забить молотком. Это занимает много времени и нарушает технологический процесс, а также опасно для здоровья, т.к. острыми краями скобок можно поранить руки.

Для решения подобных вопросов предлагается пересмотреть список поставщиков полуфабрикатов и работать только с ответственными и добросовестными фирмами.

Примером возможного решения вопросов качества на рабочем месте является организация труда на многоигольной стегальной машине с числовым программным управлением. Чтобы установить рулон с тканью, предварительно нужно перемотать ее на специальном устройстве. Во время стежки расстояние от строчек до кромки ткани должно быть одинаковым, т.к. это один из факторов качества изделия. Но из-за перекрутки ткани вручную ткань в рулоне скатана неровно, и добиться соблюдения этого параметра по всей длине рулона проблематично. Предлагается использовать ограничивающее приспособление с дисками, которое обеспечит ровную перемотку ткани.

В ходе работы машины появляются пропуски на стежке (1-2 прокола). Чтобы устранить этот дефект, необходимо лучше настроить строчку, но механикам препятствует ограниченный доступ к челнокам. Предлагается установить дополнительное освещения для решения этой проблемы.

Но помимо небольших пропусков в 1-2 прокола, есть пропуски большей длины, которые появляются, когда работник отвлекается на выполнение ручных приемов (расправление синтепона). В данном случае необходимо установить датчики обрыва нити.

На качество стежки также влияет появление защипов в середине полотна и по кромке из-за недостаточного натяжения ткани. Такие участки стежки относятся к браку и удаляются, что влечет за собой значительное увеличение расходов. Предлагается применять закрепляющее устройство конусовидной формы с рельефной поверхностью, чтобы рулон с тканью не скользил.

Не менее значимым вопросом, который требуется разрешить, является загрязнение деталей машины синтепоновой, тканевой и другой пылью. Это влияет на износостойкость оборудования. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо проводить воздушную очистку машины. Вопросы износостойкости деталей очень актуальны. На производстве чаще всего выходят из строя челноки, держатели, иглы. Происходит это в результате продолжительной работы машины. Обязательно проводит замену изношенных деталей машины своевременно.

Проблема качества – это не только проблема каждого предприятия в отдельности, она значима для каждого потребителя. Общественная значимость качества, особенно безопасности продукции для населения и окружающей среды, предполагает наличие соответствующих правил производства, оформленных в законодательстве и нормативных актах, которые устанавливают права, обязанности и ответственность производителей и потребителей, регулируют внутренние и внешние торговые отношения.

Данные обстоятельства требуют не просто разработки предложений по повышению качества продукции, а и обоснование их экономической эффективности.

Экономическая эффективность рассчитывается как разность между доходной и расходной частью за определенный промежуток времени (за 1 год). Доходная часть включает в себя экономию текущих расходов, дополнительную выручку, прибыли. Расходная часть состоит из единовременных затрат, дополнительных текущих затрат.

Итак, для устранения пропусков на стежке предлагается установить датчики обрыва нити.

Расчет доходной части.

На предприятии в смену производится 600 м. стежки «Эксарбю», которая включает основную ткань «Перкаль» (стоимость - 80 руб./м), синтепон (10 руб./м), спанбонд 40 г/м2 (4 руб./м). Суммарная стоимость стежки – 94 рубля. В течение работы ролики синтепона по 50 м заканчиваются. Для непрерывной работы один край синтепона накладывается на другой. В этот момент образуется пропуск строчки, равный 40 см. Поэтому за смену образуется 48 метров бракованной стежки. Стоимость брака составляет 4 512 рублей. В результате предложенных автором нововведений удастся избежать этих затрат. В течение года расходы в результате производственного брака составят 1 087 392 рубля (получены в результате умножения количества брака за одну смену 4 512 рублей на количество смен в году 241 день).

Расчет расходной части.

Чтобы устранить пропуски строчек, необходимо установить датчики обрыва нити. Стоимость датчика составляет 2 240 руб. Необходимо установить 95 датчиков, что дает возможность использовать разные рисунки. Общая стоимость составляет 212 800 рублей.

Экономическая эффективность за год по результатам внедрения нововведения составляет 874 592 рубля.

Следующее мероприятие – проведение воздуха к стегальной машине для ее очистки.

Расходная часть.

В расходную часть входит 20 метров провода (600 руб.), стоимость штуцера (100 руб.) и хомута (10 руб.). Суммарно необходимо затратить 740 руб.

Доходная часть.

Чистка машины воздухом обеспечит сохранность ее деталей и увеличит срок эксплуатации. Подобное мероприятие позволит сэкономить на одном капитальном ремонте машины, стоимость которого составляет 30000 рублей (поскольку необходимые механизмы заказываются в Челябинске).

Таким образом, эффективность предложенного мероприятия составляет около 55 290 рублей.


Заключение

 

На основе изложенного в работе материала можно сформулировать следующие выводы.

Проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан, что позволяет этим странам, обеспечивая высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволило ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса. Проблема качества должна стать приоритетной и для российской экономики, которая, несмотря на определенное оживление, все ещё находится в тяжёлом кризисном положении. Ведь очевидно, что основной причиной этого является недостаточная конкурентоспособность многих видов отечественной продукции, обусловленная их низким качеством.

В настоящее время перед промышленностью стоят такие чрезвычайно важные и трудные задачи, как:

- научиться своевременно выпускать качественную, пользующуюся спросом продукцию;

- научиться поддерживать стабильный уровень качества изготовления и постоянно улучшать его;

- научиться снижать издержки и исключать лишние затраты;

- существенно повысить производительность процессов производства.

Фактически эти задачи могут быть решены при помощи всеобщего или тотального менеджмента качества. Создание систем качества в России неизбежно и будет происходить далее под давлением внедрения международных стандартов ИСО серии 9000

Существует несколько методов оценки затрат на качество: по отдельным видам деятельности, по отдельным видам продукции, анализ потенциальных источников затрат на качество, анализ затрат на качество по предприятию. Первый вид анализа используется, когда требуется обратить внимание руководства предприятия на необходимость системного подхода к работам в области качества и доказать финансовую выгоду от усилий по улучшению качества.

Важное место в управлении качеством отводится вопросам сертификации и стандартизации. Сертификация – процедура установления и официального подтверждения соответствия продукции отдельным стандартам и требованиям. Ее основой являются государственные стандарты, стандарты предприятий, стандарты научно-технических обществ.

Таким образом, анализ эффективности системы качества проведен на примере «Славянской мебельной компании». СМК занимает устойчивую рыночную позицию среди мебельных компаний Челябинска, достойное соперничество, то есть конкурентоспособность, достигается за счет следующих показателей эффективности: обширная клиентская база, высокое качество производимой продукции, мобильность компании, высокий профессиональный уровень работников, взаимовыгодное сотрудничество с известными партнерами

Система качества представленной компании предполагает программу качества, состоящую из нескольких уровней: на уровне предприятия, на уровне цеха, на уровне рабочего места.

Программа качества на уровне предприятия содержит следующие разделы: ответственность персонала за качество; проектирование и разработка; закупки; производство, контроль и испытания; хранение и транспортировка; реализация и послепродажное обслуживание; документирование системы менеджмента качества; политика качества.

Программа на уровне цеха содержит следующие разделы: ответственность персонала; обучение кадров; мотивация выполнения качественной работы; обеспечение персонала документацией; изменение технологии производства; применение соответствующего оборудования и т.д.

Программа качества на уровне рабочего места: соблюдение соответствующих инструкций, инициатива работников, квалификация.

На уровне предприятия в СМК выделяется проблема, связанная с ритмичностью производства. Для ее решения предлагается пересмотреть планирование производства.

На уровне рабочего места в качестве примера приведена стегальная машина с ЧПУ. Основные вопросы – пропуск стежков, загрязнение деталей машины. Для их решения предлагается установить датчики обрыва нити и подвести воздух для очистки машины. В результате проведения предложенных мероприятий экономическая эффективность от установки датчиков составила 874592 руб. в год, от второго мероприятия – 55290 руб. в год. Полученные результаты свидетельствуют о том, что проведение различного рода мероприятий в области качества не только улучшает его, но и способствует экономии денежных средств предприятия.

На рассматриваемом предприятии применяется комбинированный метод оценки показателей качества товаров, который зависит от вида показателей. Применение этого метода обусловлено тем, что одна группа показателей измеряется, а другая оценивается экспертным путем.

Таким образом, объектом управления предприятия на современном этапе становятся именно знания - продукт обработки информации с целью использования его для развития производителя и потребителя, а основным процессом - обмен знаниями между потребителем и производителем.


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Буевич, Станислав Юрьевич. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебное пособие / С. Ю. Буевич.— М.: Экономистъ, 2006.

3. Когденко, Вера Геннадьевна. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов / В. Г. Когденко.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

4. Любушин, Николай Петрович. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н. П. Любушин.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

5. Маркарьян, Эдуард Арамович. Финансовый анализ: Учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян.— 4-е изд., испр. — М.: ИД ФБК-Пресс, 2003.

6. Прыкина, Лариса Викторовна. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Л. В. Прыкина.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

7. Основы экономического анализа деятельности предприятия: Учебное пособие для экономистов-практиков, студентов высших учебных заведений и преподавателей/ Пястолов С.М.- М.: Проспект, 2005.

8. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004.

10.Экономика предприятия: Учебник. Составители: Чуев И.Н, Чечевицына Л.Н., Издательство: Дашков и К, 2005.

11.Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.

12.Пономарева Т.А. Процессный подход к оценке внутреннего качества в сервисной организации / Т.А. Пономарева, М.С. Супрягина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 74-81.

13.Похолков Ю. Обеспечение и оценка качества высшего образования / Ю. Похолков, А. Чучалин, С. Могильницкий и др. // Высшее образование в России. – 2004. – № 2.

14.Тавер В.И. Менеджмент качества//Менеджмент сегодня №5, 2008.

15.Терлицкий В. Если завтра в ВТО // Директор. – 2005. – № 8. – С. 32-36.

16.Тихомирова Н.В. Система показателей и индикаторов качества образования // Вопросы статистики. – 2004. – № 9. – С. 50-54.

17.Челенков А. Управление качеством сервисных продуктов // Маркетинг. – 2000. – № 2. – С. 115-123.

18.Шаклеин Т. Просто о системе менеджмента качества // Директор. – 2001. – № 3. – С. 4-11.

19.Шуремов Е. Управление качеством продукции // Ваш партнер – консультант. – 2005. – № 17. – С. 33.

20.Материалы сайта ЗАО “Миасс Мебель”.


Приложение

 

Отчет по проверке продукции

 

Дата проверки

 

Наименование артикула

Тингстад

Номер артикула

100.921.03

Дата изготовления

 

Номер изделия

-

Категория

Замечание

Комментарий

Средний балл

Ответственное подразделение
Упаковка / маркировка

Инструкция по сборке требует доработки в части изменения последовательности сборки и ее детализации

Значительное затруднение при сборке изделия по инструкции. Удобнее собирать изделие в другой последовательности

9

КТО

Итого по категории Упаковка/маркировка

9

 
Комплектность

-

-

-

-

Итого по категории Комплектность

-

 
Сборка

Затруднена установка сиденья дивана

При установке в скобу приходиться прикладывать значительные усилия

9

Цех №5

Итого по категории Сборка

9

 

Итого баллы

9

 
Пожелания для улучшения

1.Обратить внимание на установку винтов – винты должны быть ввернуты до конца и ровно

2.Швы застрачивать до конца и закреплять

3.Изделие должно быть чистым, без масляных пятен

4.Обратить особое внимание на отсутствие даже незначительных сколов на местах крепления фурнитуры

Срок предоставления плана корректирующих мероприятий – на следующий день после предъявления несоответствия

               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...