Стих: Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них.
Стих: Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Доблестное воинство / Царя всех и Бога – мучеников / песнями увенчаем, люди: / ибо они явно победили бесовские полки. / Воспевая их, мы Владыку величаем. Стих: Блаженны те, кого Ты избрал и приблизил, Господи. Когда все, Тобою созданное, / Ты воздвигнешь для суда, Христе, / тех, кого Ты и ныне принял, / верных рабов Твоих помилуй, / совершенные ими в жизни согрешения прости, / и со святыми Твоими упокой их навеки. Катавасия: Исаия, ликуй! / Дева зачала во чреве / и родила Сына – Эммануила, / Бога и человека, / Восток – имя Ему. / Его величая, мы Деву восхваляем. Ексапостиларий От века сокровенное таинство / сегодня познается: / Бог – Слово Божие – Сыном Девы Марии / по милосердию становится, / и радостное благовестие возглашает Гавриил. / С ним все воззовем: / «Радуйся, Матерь Господня! » На хвалитех стихиры, на 4, глас 4 Сокровенное таинство / и Ангелам неведомое / удостоверяет Гавриил Архангел. / И к Тебе придет он ныне, / единой чистой и прекрасной голубице, / и призванию к Богу рода нашего, / и воззовет Тебе, Всесвятая: «Радуйся! / Готовься словом Бога Слово / в недра Свои принять! » Светоносный дворец / приготовлен Тебе Владыка / – чрево пречистое Божией Отроковицы. / Приди, в Него сойди, / пожалев Свое создание, / из зависти подвергшееся нападению / и удерживаемое в рабстве у злодея, / и красоту первоначальную потерявшее, / и ожидающее Твоего спасительного сошествия. Гавриил Архангел / к Тебе, Всенепорочная, / явно придет и воззовет Тебе: / «Радуйся, от проклятия избавление, / падших исправление! / Радуйся, ставшая единственной Божией избранницей! / Радуйся, Солнца облако одушевленное! / Принимай Бесплотного, / во чреве Твоем поселиться возжелавшего! »
Слава, и ныне, глас 4: Язык, Ей неизвестный, / услышала Богородица: / ведь Архангел возглашал Ей слова благовестия. / Потому Она, приняв с верою его приветствие, / зачала Тебя, Предвечного Бога. / Оттого и мы, радуясь, воззовем Тебе: / «Боже, неизменно воплотившийся от Нее, / мир миру даруй / и душам нашим великую милость! » Славословие великое и отпуст. В СУББОТУ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ НА ЛИТУРГИИ Изобразительные. Блаженны: от канона Акафиста песнь 3-я и 6-я. Тропарь, глас 8 Повеление таинственное постигнув разумом, / под кровом Иосифа поспешно предстал бесплотный, / возглашая не Знавшей брака: / «Склонивший Своим сошествием небеса, / не изменяясь, весь вмещается в Тебя. / И видя Его в Твоих недрах принявшим образ раба, / я в изумлении взываю Тебе: / Радуйся, Невеста, брака не познавшая! » Кондак, глас 8 Обороняющей меня Военачальнице / за избавление от страшных бед / торжества победы благодарственные / учреждаю Тебе я, Твой город, Богородица! / Но Ты, как имеющая власть необоримую, / от всяческих опасностей меня освободи, / да взываю Тебе: / «Радуйся, Невеста, брака не познавшая! »* Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа / и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Послание к Евреям, зачало 322 Братия, Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище ежегодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Евр 9: 24–28 И Богородице, Послание к Евреям, зачало 320 Братия, первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Евр 9: 1–7 Аллилуия, глас 8: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Евангелие от Марка, зачало 35 В те дни пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отверженным старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день воскреснуть. Мк 8: 27–31
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|