Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011г.

 

ПСИХОСЕМАНТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

Для студентов направления 030300.62 «Психология»

Очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _______________ Е.Л. Доценко, ______________ З.З. Вахитова

«7» июля 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«8» июля 2011 г. протокол № 14.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой _______________________ Доценко Е.Л.

«8» июля 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«___»__________2011 г. протокол №_____

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________________ А.В. Арефьева

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________________ С.А. Федорова

«______»_____________201__ г.

 


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт / Факультет

Название кафедры

 

Доценко Е.Л.

Вахитова З.З.

 

ПСИХОСЕМАНТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

Для студентов направления 030300.62 «Психология»

Очной формы обучения

 

 

Издательство

Тюменского государственного университета


Доценко Е.Л. Вахитова З.З.. Психосемантика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология» очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психосемантика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Л. Доценко

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Доценко Е.Л., Вахитова З.З, 2011.

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – формирование у студентов целостного представления о предмете и методах психосемантики. Психосемантика – курс, предназначенный для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 «Психология». В основе психосемантики лежит так называемый субъектный подход, который стремится к пониманию особенностей мировосприятия человека в терминах, характерных для субъекта мировосприятия в большей степени, чем от исходных допущений исследователя. Особенность методов психосемантики в том, что они удачно совмещают в себе идеографическую специфичность описания с высокой технологичностью и воспроизводимостью исследовательских процедур.

Профессиональное мышление студента, изучающего психосемантику, получает дополнительный формирующий импульс в нескольких направлениях. Во-первых, в фундаментальном плане психосемантика во многом адресуется к предельным основаниям (субъективным конструктам) образа мира человека. Это позволяет студентам отрефлексировать возможные основания, осмыслить проблемы, связанные с пониманием факторов, обуславливающих и поддерживающих целостность образа мира человека. Во-вторых, субъектный подход в новом ракурсе ставит проблему понимания особенностей того или иного субъективного мира, обучает умению делать это на аутентичном для этого мира языке, а также способствует дальнейшему обучению студентов толкованию получаемых эмпирических данных. И, в-третьих, студенты осваивают дополнительные методы эмпирических исследований, с новых позиций подходят к решению уже обсуждавшихся в курсе психодиагностики проблем.

Задачами изучения курса являются:

ü Знакомство с основными категориями и понятиями психосемантики, представлением о категориальной структуре сознания.

ü Освоение практических методов психосемантического исследования и методов обработки данных.

ü Освоение способов и приемов интерпретации данных психосемантических исследований.

ü Формирование основ профессионального мышления психологов.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Психосемантика» входит в профессиональный цикл, входящий учебный план направления 030300.62 «Психология».

Для эффективного усвоения курса студенты должны освоить представление о сущности психики и ее структуре («введение в психологию»); о методах изучения психики (практикумы: наблюдение, беседа, измерение в психологии), а также психологических фактах и их толковании (практикум «толкование»).

 

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата

1. владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

2. отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные понятиях психосемантики – значение, смысл, категориальная структура сознания, знать методы анализа значения.

· Уметь: самостоятельно разрабатывать программу психосемантического исследования, адаптировать методики под исследовательские задачи, проводить исследование, проводить математическую обработку полученных данных, интерпретировать полученные результаты.

· Владеть: основными психологическими категориями и понятиями, теоретическими подходами в изучении категориальной структуры сознания. Владеть навыками построения и проведения психосемантического исследования. Владеть методами сбора и обработки данных.

Структура и трудоемкость дисциплины.

 

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

 


3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план

 

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов
Лекции* Семинарские занятия В т.ч. интерактивные Лабораторные занятия* Самостоятельная работа*
                   
  Модуль 1.              
1. Общая характеристика психосемантики как области психологических исследований               0-8
  Знаковая природа сознания, связь сознания и языка               0-11
  Предпосылки психосемантики в истории психологии, становление предмета психосемантики               0-11
  Всего               0-30
  Модуль 2.              
  Смысл и значение как ключевые понятия психосемантики. Категориальная структура сознания 7, 9             0-15
  Общая логика психосемантического исследования. Основные методы психосемантики 11,             0-15
  Всего               0-30
  Модуль 3              
  Прикладные возможности экспериментальной психосемантики. Исследования обыденного сознания               0-20
  Перспективы развития психосемантики в области фундаментальных исследований               0-20
  Всего               0-40
  Итого (часов, баллов):               0-100

 

 


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование ответ на семинаре лабораторная работа контрольная работа тест реферат эссе программы компьютерного тестирования комплексные ситуационные задания электронные практикум другие формы
Модуль 1
Общая характеристика психосемантики как области психологических исследований     0-2   0-2     0-4         0-8
Знаковая природа сознания, связь сознания и языка 0-4   0-2 0-5                 0-11
Предпосылки психосемантики в истории психологии, становление предмета психосемантики 0-4   0-2 0-5                 0-11
Всего 0-8   0-6 0-10 0-2     0-4         0-30
Модуль 2
Смысл и значение как ключевые понятия психосемантики. Категориальная структура сознания 0-4   0-2 0-5     0-4           0-15
Общая логика психосемантического исследования. Основные методы психосемантики 0-4   0-2 0-5     0-4           0-15
Всего 0-8   0-4 0-10     0-8           0-30
Модуль 3
Прикладные возможности экспериментальной психосемантики. Исследования обыденного сознания 0-4 0-1 0-2 0-7 0-2     0-4         0-20
Перспективы развития психосемантики в области фундаментальных исследований 0-4 0-1 0-2 0-7 0-2     0-4         0-20
Всего 0-8 0-2 0-4 0-14 0-4     0-8         0-40
Итого 0-24 0-2 0-14 0-34 0-6   0-8 0-12         0-100
                               

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1          
1.1 Общая характеристика психосемантики как области психологических исследований Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка эссе     0-8
1.2 Знаковая природа сознания, связь сознания и языка Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-11
1.3 Предпосылки психосемантики в истории психологии, становление предмета психосемантики Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-11
  Всего по модулю 1:   0-30
Модуль 2          
2.1 Смысл и значение как ключевые понятия психосемантики. Категориальная структура сознания Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений 7, 9   0-15
2.2 Общая логика психосемантического исследования. Основные методы психосемантики Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений 11, 13   0-15
  Всего по модулю 2:   0-30
Модуль 3          
3.1 Прикладные возможности экспериментальной психосемантики. Исследования обыденного сознания Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка эссе     0-20
3.2 Перспективы развития психосемантики в области фундаментальных исследований Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников эссе     0-20
  Всего по модулю 3:   0-40
  ИТОГО:   0-100
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...