Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ Л.М. Волосникова __________ _____________ 2011г.
ПСИХОСЕМАНТИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Для студентов направления 030300.62 «Психология» Очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Авторы работы _______________ Е.Л. Доценко, ______________ З.З. Вахитова «7» июля 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии «8» июля 2011 г. протокол № 14. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой _______________________ Доценко Е.Л. «8» июля 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики «___»__________2011 г. протокол №_____ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ______________________ А.В. Арефьева «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________________ С.А. Федорова «______»_____________201__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт / Факультет Название кафедры
Доценко Е.Л. Вахитова З.З.
ПСИХОСЕМАНТИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Для студентов направления 030300.62 «Психология» Очной формы обучения
Издательство Тюменского государственного университета Доценко Е.Л. Вахитова З.З.. Психосемантика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология» очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, ___ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психосемантика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Л. Доценко
© Тюменский государственный университет, 2011. © Доценко Е.Л., Вахитова З.З, 2011. 1.1. Цели и задачи дисциплины: Цель курса – формирование у студентов целостного представления о предмете и методах психосемантики. Психосемантика – курс, предназначенный для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 «Психология». В основе психосемантики лежит так называемый субъектный подход, который стремится к пониманию особенностей мировосприятия человека в терминах, характерных для субъекта мировосприятия в большей степени, чем от исходных допущений исследователя. Особенность методов психосемантики в том, что они удачно совмещают в себе идеографическую специфичность описания с высокой технологичностью и воспроизводимостью исследовательских процедур. Профессиональное мышление студента, изучающего психосемантику, получает дополнительный формирующий импульс в нескольких направлениях. Во-первых, в фундаментальном плане психосемантика во многом адресуется к предельным основаниям (субъективным конструктам) образа мира человека. Это позволяет студентам отрефлексировать возможные основания, осмыслить проблемы, связанные с пониманием факторов, обуславливающих и поддерживающих целостность образа мира человека. Во-вторых, субъектный подход в новом ракурсе ставит проблему понимания особенностей того или иного субъективного мира, обучает умению делать это на аутентичном для этого мира языке, а также способствует дальнейшему обучению студентов толкованию получаемых эмпирических данных. И, в-третьих, студенты осваивают дополнительные методы эмпирических исследований, с новых позиций подходят к решению уже обсуждавшихся в курсе психодиагностики проблем.
Задачами изучения курса являются: ü Знакомство с основными категориями и понятиями психосемантики, представлением о категориальной структуре сознания. ü Освоение практических методов психосемантического исследования и методов обработки данных. ü Освоение способов и приемов интерпретации данных психосемантических исследований. ü Формирование основ профессионального мышления психологов. 1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Психосемантика» входит в профессиональный цикл, входящий учебный план направления 030300.62 «Психология». Для эффективного усвоения курса студенты должны освоить представление о сущности психики и ее структуре («введение в психологию»); о методах изучения психики (практикумы: наблюдение, беседа, измерение в психологии), а также психологических фактах и их толковании (практикум «толкование»).
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата 1. владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); 2. отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные понятиях психосемантики – значение, смысл, категориальная структура сознания, знать методы анализа значения. · Уметь: самостоятельно разрабатывать программу психосемантического исследования, адаптировать методики под исследовательские задачи, проводить исследование, проводить математическую обработку полученных данных, интерпретировать полученные результаты.
· Владеть: основными психологическими категориями и понятиями, теоретическими подходами в изучении категориальной структуры сознания. Владеть навыками построения и проведения психосемантического исследования. Владеть методами сбора и обработки данных. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 7. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
3. Тематический план. Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Планирование самостоятельной работы студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|