Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Управление развитием малого бизнеса в регионе»
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс дисциплины «УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ» для студентов направления подготовки 080200.62 «менеджмент»
Составитель: к.э.н., доцент Р.К. Крайнева
Тольятти, 2012 г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление развитием малого бизнеса в регионе » разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для студентов направления подготовки 080200.62 «менеджмент».
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «Менеджмент» Протокол №3 от «26» октября 2012г. Зав. кафедрой д.э.н., проф. Кулапина Г.М.
Рецензент: к.э.н., доцент Е.Н. Корнеева
Крайнева Р.К. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ: Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент». - Тольятти: ПвГУС, 2012. – 67 с.
Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для студентов направления высшего профессионального образования и включает в себя содержание дисциплины «УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ», краткий курс лекций, практические задания по каждой теме, методические рекомендации по их выполнению, тестовые задания, вопросы к экзамену, библиографический список. Может использоваться студентами всех форм подготовки.
© Поволжский государственный университет сервиса, 2012 © Крайнева Р.К. Содержание 1. Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) 5 1.1 Цели освоения дисциплины.. 5 1.2 Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления) 6 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Управление развитием малого бизнеса в регионе». 7
1.4 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Управление развитием малого бизнеса в регионе». 8 2. Конспект лекций (структурированный по темам) 9 Тема 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА, КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ СУБЪЕКТОВ К МАЛОМУ БИЗНЕСУ.. 9 Тема 2. СТАНОВЛЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ... 12 Тема 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 15 Тема 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 21 Тема 5. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 29 Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 34 Тема 7. ИННОВАЦИОННОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 41 Тема 8. ЗНАЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В МАЛОМ БИЗНЕСА.. 42 Тема 9. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ.. 51 3. Практические занятия. 59 4. Самостоятельная работа. 61 5. Образовательные технологии. 62 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 63 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 64 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 66 Технологическая карта дисциплины «Управление развитием малого бизнеса в регионе» (примерная) 67 Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Цели освоения дисциплины Целью дисциплины является расширение теоретических знаний в области управления развитием малого и среднего предпринимательства, формирование навыков анализа статистического материала, изучение практических основ хозяйствования малых и средних предприятий; развитие теоретико-методологической базы формирования механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах. Задачи дисциплины определяются содержанием и спецификой изучаемо дисциплины. Исходя из поставленной цели, задачами дисциплины являются:
· изучение места и роли малого и среднего бизнеса (МСБ) в экономике зарубежных стран России; · определение ключевых потребностей МСБ; · изучение понятийного аппарата в области государственной поддержки МСБ; · изучение современных форм и методов государственной поддержки МСБ; · изучение основных направлений, методов и инструментов государственной поддержки малых и средних предприятий; · изучение потенциала и перспектив развития МСБ в России и за рубежом.
Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления)
Учебная дисциплина «Управление развитием малого бизнеса в регионе» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть. Дисциплины по выбору» ФГОС по направлениям подготовки ВПО. Б.3 Профессиональный цикл ПЦ. Дисциплины по выбору В.В.3.2. Управление развитием малого бизнеса в регионе Взаимосвязь с другими дисциплинами. Содержание дисциплины «Управление развитием малого бизнеса в регионе» является логическим продолжением изучения профессиональных дисциплин и служит основой для формирования у выпускника способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра В.3.12. «Организация малого и среднего бизнеса», В.3.13. «Организация предпринимательской деятельности», Б.3.1. «Теория менеджмента» и др.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Управление развитием малого бизнеса в регионе»
Формируемые компетенции: Выпускник должен обладать следующими компетенциями: − готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); − способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); − способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); − способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
− способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны: «Знать» − основные этапы планирования в организации; − типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; − основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами. «Уметь» − анализировать организационную структуру и уметь разрабатывать предложения по ее совершенствованию; − анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; − организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. «Владеть»: − методами реализации основных управленческих функций; − современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации 1.4 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Управление развитием малого бизнеса в регионе» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Структура дисциплины Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий
Содержание дисциплины Распределение фонда времени по темам и видам занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|