Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров.




И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров.

И после пренесении св. Даров с престола на жертвенник 3 поклона. И тотчас прекращаются совершаемые в церкви поклоны. В кельях же они совершаются до Великой Пятницы.


ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

ВО СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ СРЕДУ НА ПОВЕЧЕРИИ

Повечерие совершаем малое и на нем поем трипеснец Великого Четверга господина Андрея Критского. Глас 6.

Песнь 4

Ирмос: Услышал пророк / о пришествии Твоем, Господи, и убоялся, / что Ты хочешь от Девы родиться и людям явиться, и возглашал: / «Услышал я весть о Тебе, и убоялся». / Слава силе Твоей, Господи! (2)

Горница устланая / приняла Тебя, Творца, / и в Твои тайны посвящаемых, / и там Ты Пасху совершил, / и там установил Свои Таинства; / ибо там двумя посланными ныне Твоими учениками / была Пасха приготовлена Тебе.

«Идите к такому-то», – / все Знающий предрекает апостолам, / – «и блажен, кто может с верою принять Господа: / как горницу сердце предуготовив, / и как вечерю – благочестие! »

Ум твой полон сребролюбия, / и нрав твой – безрассудства, безумный Иуда: / ибо тебе одному был вверен денежный ящик, / но ты совсем не склонился к состраданию, / но затворил внутренность жестокого твоего сердца, / предав Единого Милосердного.

Замысел богоубийц / с поведением сребролюбца сочетался: / те к убийству вооружались, / этот же к сребренникам устремлялся; / и вот, удавление тогда покаянию предпочтя, / он бедственно жизни лишился.

Поцелуй твой обмана полон; / как меч – твое «Радуйся», льстивый Иуда; / твой язык произносит слова о единстве, / ум же направляется к разделению: / ибо предать беззаконникам Благодетеля / ты замыслил коварно.

Целуешь – и продаешь, Иуда; / приветствуешь – и не падаешь, / приближаясь с коварством. / Кто, ненавидя, приветствует, трижды несчастный? / Кто, целуя, получает за это плату? / Поцелуй тот обличает твой выбор / – бесстыдную злонамеренность.

Слава: Нераздельное по существу / и неслиянное в Лицах, / богословствую о Тебе, Тро́ ичное Единое Божество, / как о единоцарственном и сопрестольном. / Возглашаю Тебе песнь великую, / в мире горнем троекратно воспеваемую.

И ныне, Богородичен: Зачатие Твое – выше слова; / рождение от Тебя Христа – / выше естества, Божия Родительница. / Ибо одно – от Духа, без семени; / другое же – законам естества неподвластное, / как нетленное и высшее естеством всякого рождения: / ведь Богом здесь является рождающееся.

Господи, помилуй (3), Слава, и ныне:

Седален, глас 4

Вкушая вместе с учениками Твоими, / явил Ты, Владыка, таинственно / святую Твою кончину, / благодаря которой от погибели избавились / мы, чтущие Твои священные страдания.

Песнь 8

Ирмос: Кого воинства небесные славят, / и пред Кем трепещут Херувимы и Серафимы, / все что дышит и сотворено, / пойте, благословляйте / и превозносите во все века! (2)

Совершив предписанное Законом, / скрижали Закона Написавший на Синае / вкусил Пасху древнюю и тени подобную, / и Сам стал таинственной и живою / Пасхальною жертвой.

Вводя в таинства премудрости, / от века сокровенной, / Ты, Христе, вместе явил ее всем апостолам на вечере, Спаситель, / они же ее Церквам передали, богоносные.

«Один из вас обманом предаст Меня, / продав евреям в эту ночь», – / так возгласив, смутил друзей Своих Христос; / тогда один к другому среди них / в недоумении обращался.

Смирившись ради нас, Богатый, / Ты, от вечери востав, / взяв полотенце, им опоясался, / и, преклонив главу, омыл / ноги учеников и предателя.

Высшей ума и неизреченной высоте / ведения Твоего, Иисусе, кто не поразится! / Ибо глине Ты предстал, Творец всего, / омывая ноги и отирая их полотенцем.

Ученик, которого любил Господь, / к груди Его припав, спросил Его: / «Кто предающий Тебя? » / Христос же к нему: / «Этот, опустивший в блюдо ныне руку! »

Ученик, приняв кусок, / против Хлеба поднимается, / продажу замышляя, спешит к Иудеям, / говорит беззаконникам: / «Что вы мне можете дать, / и я Его вам предам? »

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.

Бога, единого по естеству почитаю, / воспеваю три Ипостаси, различая Их: / разные, но не различные, / поскольку едино в трех Лицах Божество: / Отец, Сын и Божественный Дух.

И ныне, Богородичен: Избавь нас, Иисусе, / Спаситель наш, от заблуждения, / и искушения, и от лукавого; / прими Богородицу, ходатайствующую непрестанно: / ибо Она – Матерь Твоя / и может Тебя умолить.

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

И снова ирмос: Кого воинства небесные: И поклон.

Песнь 9

Ирмос: От зачатия без семени рождение неизъяснимо, / у Матери, не знавшей мужа, непорочен Плод: / ибо обновляет Божие рождение законы естества. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем. (2)

Когда на вечери Ты возлежал / с посвящаемыми в Твои тайны, Человеколюбец, / открыв великое таинство Твоего вочеловечения, Ты возгласил: / «Вкусите Хлеб животворный с верою, / пейте Кровь, излившуюся / из раны Божественного ребра! »

Скинией небесной явилась горница, / где Христос Пасху совершил, / вечерю бескровную и разумное служение; / трапеза же там совершенных Таинств / – мысленный жертвенник.

Христос есть Пасха, великая и священная, / съеденный как хлеб и заколотый как овца; / Ибо Он Сам был вознесен за нас как Жертва. / Его Тела благоговейно и Его Крови / мы все таинственно причащаемся.

Хлеб благословив, Ты, Хлеб Небесный, / благодарение воздав Отцу, Твоему Родителю, / взяв и чашу, ученикам давал, взывая: / «Возьмите, вкусите, это – Тело Мое / и Кровь нетленной жизни! »

Сказала ветвям виноградная Лоза – / апостолам – Христос-истина, / возглашая: «Истинно, отныне Мне пития из винограда не испить, / доколе не выпью его новым / во славе Отца Моего с вами, / наследниками Моими.

Продаешь ты за тридцать сребренников Бесценного / и не помышляешь, Иуда беззаконный, / о Вечере, вводящей в таинства, / или о священном омовении. / О как ты, поскользнувшись, пал, / пришел к тому, что лишился света, / удавление избрав в удел!

Руки ты простер, / в которые принял хлеб нетления, / чтобы сребреники получить; / приближая для поцелуя коварно / уста, которыми принял Тело Христово и Кровь; / но горе тебе, как сказал Христос.

Христос устроил для мiра пиршество, / Он, Хлеб небесный и Божественный. / Придите же, христолюбцы, бренными устами, / но сердцами чистыми примем с верою / жертву Пасхи, в нас священнодействуемую.

Слава: Отца прославим, Сына превознесем, / Божественному Духу с верой поклонимся / – Троице нераздельной, Единице по существу, / как Свету и Светам, и Жизни и Жизням, / животворящему и просвещающему мира концы.

И ныне, Богородичен: Чертогом небесным и Невестой-Приснодевой / Ты одна явилась, Бога носив во чреве / и родив неизменно из Тебя воплотившегося. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...