Анализ себестоимости продукции
Анализ общей суммы затрат на производство
Таблица 1.6.1. Затраты на производство продукции
Проведя сравнительный анализ структуры затрат по производству и реализации продукции можно отметить, материальные затраты в общей структуре себестоимости увеличились на 100 тыс. руб., в связи с повышением стоимости сырья и материалов, покупаемых у иностранных партнеров. Затраты на оплату труда увеличились на 300 тыс. руб., т.к. были простои не по вине работников. Единый социальный налог увеличился на 106,8 тыс. руб. т.к. увеличились затраты по статье «Затраты на оплату труда». Прочие производственные расходы сократились на 166 тыс. руб., в связи с сокращением расходов на подготовку и переподготовку кадров.
Имело место увеличение коммерческих расходов на 118,09 тыс. руб. в связи с увеличением расходов, связанных с транспортировкой продукции. Переменные расходы увеличиваются на 506,8 тыс. руб., т.к. наблюдается рост затрат на технологическое топливо и энергию. Постоянные расходы уменьшаются на 11,8 тыс. руб., т.к. происходит рост затрат на отопление и освещение помещений. Изменилась и структура затрат: увеличился удельный вес затрат на оплату труда (0,36%) и единый социальный налог (0,12%), а удельный вес материальных затрат, амортизации основных фондов и прочих расходов сократился соответственно на 0,16%; 0,05% и 1,39%. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Анализ финансовых результатов производства продукции Прибыль – это показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности фирмы, форма чистого дохода, представляющая собой разность между ценой, по которой реализуется продукция, и полной себестоимостью ее изготовления и продажи. Таблица 1.7.1. Исходные данные для анализа прибыли
План по сумме прибыли перевыполнен на 115 тыс. руб. Анализ рентабельности Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношения эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности и как инструменты инвестиционной политики и ценообразовании.
Рентабельность - это показатель экономической эффективности бизнеса, характеризующий соотношение дохода и затрат за определенный период времени.
Таблица 1.7.2. Исходные данные для анализа рентабельности продукции
Основными факторами роста рентабельности является выбор наиболее эффективных методов производства, обеспечивающих снижение материалоемкости и трудоемкости производства, осуществления режима экономии во всех звеньях и по направлениям деятельности. Уровень рентабельности возрос на 0,04% по сравнению с планом, т.к. на предприятии осуществляется режим экономии во всех звеньях и по направлениям деятельности. Заключение Целью данной курсовой работы являлось проведение анализа финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия и формулировка предложений и способов по их улучшению. При анализе вышеизложенного материала по всем разделам курсовой работы можно с уверенностью констатировать, что поставленная во введении цель достигнута. Также в курсовой работе решаются все поставленные задачи. Исходя из анализа хозяйственной деятельности на ЗАО «Радуга» можно сделать следующие выводы: 1. Для определения причин перевыполнения плана рассматривается организационно-технический уровень производства. Увеличение коэффициента сменности, позволило увеличить коэффициент пропорциональности производственных процессов по мощности на 11,49 % и коэффициент ритмичности производственных процессов на 9,76 %. Коэффициент организационно-технического уровня в 2002 г. равен 1,05 > 1, что дает возможность выпускать продукцию соответствующего качества и конкурентоспособности. Таким образом, организационно-технические возможности ЗАО «Радуга» по выпуску продукции соответствует имеющейся номенклатуре. 2. Анализ динамики объема производства продукции на 1998-2002 гг. позволил определить среднегодовой темп роста и прироста объема производства, которые составили соответственно 103 % и 3 %. Плановый показатель в 2002 г. был принят с учетом среднего темпа прироста. Плановое выполнение плана составило 44,39 млн. руб.
3. При анализе выполнения плана по номенклатуре видно, что произошло перевыполнение плана по выпуску «Женского платья» на 14,01 % и по выпуску «Детских брюк» на 23,89 %. План недовыполнен по выпуску «Мужских брюк» на 2,66 % и по выпуску «Постельного белья» на 3,67 %. Это повлияло на увеличение специализации производства на 6,45 %. 4. Анализ структуры произведенной продукции показал, что в фактическом периоде произошло увеличение доли более дорогой продукции в общем ее выпуске. 5. Анализ производительности труда показал, что среднегодовая выработка на одного работающего увеличилась на 2,44 тыс. руб. за счет увеличения объема выпуска продукции и приобретения нового оборудования, более прогрессивного чем имеющееся. 6. Анализ динамики и выполнения плана по уровню трудоемкости продукции показал, что плановое задание по снижению трудоемкости продукции в целом значительно перевыполнено. Фактическая трудоемкость ниже планового уровня на 3,25 %. 7. Уменьшение фондоотдачи активной части ОПФ на 0,18 руб. произошло в связи с изменением целодневных простоев (-0,11 руб.), коэффициента сменности (+4,45 руб.), целодневных простоев (-0,19 руб.) и среднечасовой выработки (-4,43 руб.). 8. Материалоемкость продукции осталась прежней. 9. Анализ затрат на производство продукции показал, что произошло увеличение материальных затрат на 100 тыс. руб., заработной платы на 300 тыс. руб., амортизации основных средств на 36,11 тыс. руб., коммерческих расходов на 118,09 тыс. руб. и по статье «Отчисления в фонд социальной защиты» на 106,8 тыс. руб. Снижение расходов произошло по статье «Прочие расходы» на 166 тыс. руб. 10. План по сумме прибыли перевыполнен на 115 тыс. руб. 11. План по рентабельности перевыполнен на 0,04 %. Для повышения эффективности производства необходимо провести следующие мероприятия:
Ø открыть дополнительные торговые точки; Ø направить часть средств для проведения рекламных мероприятий; Ø проработать вопрос о резервных источниках поставки материалов; Ø отрегулировать транспортные средства, а по возможности приобрести новые, с целью обеспечения бесперебойной, эффективной работы. Список литературы 1. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: ИП «Экоперспектива», 1999 г. 3-издание. 2. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: ООО «Новое знание» – 2000 г. 4-издание. 3. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА – М, 2001 г. 4. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: «Проспект», 2000 г. 5. А.Н. Богатко, Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта - М.: «Финансы и статистика» 2000 г. 6. Экономический анализ: учебник для вузов / Под редакцией Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г. 7. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование; учебное пособие / Под редакцией М.И. Боканова, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2000 г. 8. Финансовый анализ: учебное пособие / Под редакцией Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова, - М.: ЮНИТИ 2001г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|