Примерный перечень вопросов семинарского занятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Сметы бюджетного учреждения. 2. Бюджетная смета – определение, назначение, форма, порядок составления, утверждения, внесения изменений. Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Исполнение бюджета по расходам. 3. Смета от приносящей доход деятельности. Порядок составления, утверждения, внесения изменений. Доходная и расходная части сметы. 4. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства. 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 6. Планирование расходов бюджетной организации по статьям экономической классификации.
Критерии оценки за участия в семинаре: см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Бюджетная смета – определение, назначение, форма, порядок составления, утверждения, внесения изменений. Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Исполнение бюджета по расходам. 2. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства. 3. Планирование расходов бюджетной организации по статьям экономической классификации.
Примерные темы эссе 1. Сметы бюджетного учреждения. 2. Смета от приносящей доход деятельности. Порядок составления, утверждения, внесения изменений. Доходная и расходная части сметы. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Критерии оценки рефератов и эссе: см. критерии, предложенные в теме 1.
Мастер-класс Модель проведения мастер-класса Мастер-класс представляет собой инструктаж по разработке стратегии планирования развития предприятия. В рамках проведения мастер-класса даются практические рекомендации: как выстраивать аргументацию, этапы разработки стратегии. В ходе мастер-класса рассматриваются:
- нестандартные ситуации, возникающие в процессе формирования стратегии на долгосрочную перспективу; - практика стратегического планирования. Проведение мастер-класса предусматривает разбор реальных ситуаций и ответы на вопросы участников. 2. Основные задачи мастер-класса: - создание условий для профессионального освоения материала; - демонстрация опыта работы по разработке стратегии развития предприятия. 3. Методика проведения мастер-класса: - мастер-класс проводится в формате круглого стола; - учебные материалы включают: презентации, иллюстративные примеры, практические задания и ответы к ним.
Критерии оценки за участие в мастер-классе Конечная цель участия в мастер-классе - освоить механизм разработки стратегии развития предприятия по представленному алгоритму. Участие в мастер-классе оценивается в рамках достижения конечной цели в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Примерный перечень вопросов для контрольной работы 2. Информационное обеспечение планирования. Методы получения первичной информации. Методы получения вторичной информации. Защита информации. 3. Основные разделы тактического плана (годового плана экономического и социального развития предприятия) и их содержание.
4. План научно-технического и социального развития предприятия. 5. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. 6. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное производство: 7. Органы бюджетирования на предприятии: планово-экономический отдел и отдел стратегического бюджетирования задачи, место в структуре управления, взаимоотношения с другими службами. Методические, организационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и экономические функции планово-экономического отдела фирмы. Критерии оценки выполнения За подготовку теоретического задания начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
При определение итогового результата по контрольной работе определяется сумма баллов, полученных по двум частям. Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Вопросы для подготовки к экзамену (очная форма обучения) 1. Роль и место планирования в управлении предприятием. 2. Предмет планирования на предприятии. Сущность и структура объектов планирования па предприятии. 3. Принципы планирования. Показатели, применяемые в планировании. 4. Пределы, горизонты и типы планирования. 5. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. 6. Процесс планирования. Организация планирования на предприятии. Средства обеспечивающие процесс планирования. 7. Информационное обеспечение планирования. Методы получения первичной информации. Методы получения вторичной информации. Защита информации. 8. Бюджет и бюджетирование. Причины развития внутрифирменного бюджетирования.
9. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирования: долгосрочное бюджетирование и стратегическое бюджетирование. 10. Бюджетирование в рыночных условиях и в административной системе управления. 11. Свойства фирмы как объекта бюджетирования: системность, социально-экономический характер, взаимодействие с внешней средой. 12. Преимущества и ограничения внутрифирменного бюджетирования. 13. Процесс внутрифирменного бюджетирования. 14. Специфика информации, используемой в процессе внутрифирменного бюджетирования. 15. Основные разделы тактического плана (годового плана экономического и социального развития предприятия) и их содержание. 16. Зарубежный опыт бюджетного планирования и возможности его использования в 17. План производства и реализации продукции (услуг) - производственная программа. 18. План инвестиций. План материально-технического обеспечения. 19. План по труду. 20. План по издержкам производства и реализации продукции. 21. Финансовый план. 22. План научно-технического и социального развития предприятия. 23. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. 24. Горизонт внутрифирменного бюджетирования: стратегические, тактические и оперативные бюджеты. Сравнительная характеристика указанных бюджетов: цели и объекты бюджетирования, ключевые бюджетные показатели, сроки бюджетировавания и степень детализации планов, увязка с ресурсами, используемые методы и модели, органы бюджетирования Взаимосвязь стратегических, тактических и оперативных бюджетов фирмы. 25. Принципы бюджетирования: единство, непрерывность, гибкость, точность и принцип участия. 26. Подходы к бюджетированию (философия бюджетирования): реактивный, инактивный, преактивный. интерактивный подходы, их сравнительные характеристики.
27. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планирование. 28. Процесс бюджетирования: анализ внешней среды и возможностей фирмы уста 29. Основные понятия стратегического бюджетирования: видение и цели, стратегический анализ и стратегические решения, стратегия и стратегическое управление. Особенности стратегических решений. 30. Стратегический бюджет фирмы, его структура, проблемы формирования и реализации. Взаимосвязь стратегического и тактического бюджета фирмы, целевых программ (проектов). 31. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: наращивание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов. Основные задачи ассортиментного бюджетирования. Цели и ограничения ассортиментного бюджетирования. 32. Тактическое бюджетирование: структура тактического бюджета фирмы, управляемые переменные в тактическом бюджетировании и возможные стратегии бюджетирования. Система тактического бюджетирования на фирме с функциональной организацией. 33. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное производство: 34. Понятие системы оперативно-календарного бюджетирования, виды систем оперативно-календарного бюджетирования в зависимости от планово-учетной единицы: подетальная и позаказная системы бюджетирования, комплектные системы оперативно-календарного бюджетирования и их разновидности. 35. Количественные и качественные методы бюджетирования. Сложности прогнозирования продаж продукции фирмы. Бюджет маркетинга, основные статьи бюджета, сложности его формирования в российских компаниях. 36. Этапы разработки маркетингового бюджета. Проблемы и ограничения маркетингового бюджетирования. 37. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования и бюджетирования. Типы бизнес-планов. Отличительные характеристики и преимущества бизнес-плана. Бизнес-план и другие форматы планов компании. Бизнес-план как пример уникальных (неповторяющихся) планов фирмы.
38. Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке; стратегия маркетинга; план производства: юридический план; оценка риска и страхование; финансовый план (бюджет); стратегия финансирования инвестиций; сводка контрольных показателей. Методика разработки бизнес-плана. 39. Бюджетирование как технология финансового планирования в компании. Предназначение системы внутрифирменного бюджетирования. 40. Бюджет и план компании. 41. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компании. 42. Составные части процесса бюджетирования. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыночных условиях. 43. Основные этапы, проблемы и трудности постановки бюджетирования в компании. 44. Технология бюджетирования. Проблемы реорганизации внутрифирменного бюджетирования. 45. Органы бюджетирования на фирме: планово-экономический отдел и отдел стратегического бюджетирования задачи, место в структуре управления, взаимоотношения с другими службами. Методические, организационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и экономические функции планово-экономического отдела фирмы.
Вопросы для подготовки к экзамену (заочная форма обучения) 1. Роль и место планирования в управлении предприятием. 2. Предмет планирования на предприятии. Сущность и структура объектов планирования па предприятии. 3. Принципы планирования. Показатели, применяемые в планировании. 4. Пределы, горизонты и типы планирования. 5. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. 6. Процесс планирования. Организация планирования на предприятии. Средства обеспечивающие процесс планирования. 7. Информационное обеспечение планирования. Методы получения первичной информации. Методы получения вторичной информации. Защита информации. 8. Бюджет и бюджетирование. Причины развития внутрифирменного бюджетирования. 9. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирования: долгосрочное бюджетирование и стратегическое бюджетирование. 10. Бюджетирование в рыночных условиях и в административной системе управления. 11. Свойства фирмы как объекта бюджетирования: системность, социально-экономический характер, взаимодействие с внешней средой. 12. Преимущества и ограничения внутрифирменного бюджетирования. 13. Процесс внутрифирменного бюджетирования. 14. Специфика информации, используемой в процессе внутрифирменного бюджетирования. 15. Основные разделы тактического плана (годового плана экономического и социального развития предприятия) и их содержание. 16. Зарубежный опыт бюджетного планирования и возможности его использования в России. 17. План производства и реализации продукции (услуг) - производственная программа. 18. План инвестиций. План материально-технического обеспечения. 19. План по труду. 20. План по издержкам производства и реализации продукции. 21. Финансовый план. 22. План научно-технического и социального развития предприятия. 23. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. 24. Горизонт внутрифирменного бюджетирования: стратегические, тактические и оперативные бюджеты. Сравнительная характеристика указанных бюджетов: цели и объекты бюджетирования, ключевые бюджетные показатели, сроки бюджетировавания и степень детализации планов, увязка с ресурсами, используемые методы и модели, органы бюджетирования Взаимосвязь стратегических, тактических и оперативных бюджетов фирмы. 25. Принципы бюджетирования: единство, непрерывность, гибкость, точность и принцип участия. 26. Подходы к бюджетированию (философия бюджетирования): реактивный, инактивный, преактивный. интерактивный подходы, их сравнительные характеристики. 27. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планирование. 28. Процесс бюджетирования: анализ внешней среды и возможностей фирмы установление стратегических и тактических целей, формирование, оценка и выбор альтернативных вариантов бюджета, система реализации бюджетов фирмы. Основные взаимосвязи в процессе внутрифирменного бюджетирования. 29. Основные понятия стратегического бюджетирования: видение и цели, стратегический анализ и стратегические решения, стратегия и стратегическое управление. Особенности стратегических решений. 30. Стратегический бюджет фирмы, его структура, проблемы формирования и реализации. Взаимосвязь стратегического и тактического бюджета фирмы, целевых программ (проектов). 31. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: наращивание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов. Основные задачи ассортиментного бюджетирования. Цели и ограничения ассортиментного бюджетирования. 32. Тактическое бюджетирование: структура тактического бюджета фирмы, управляемые переменные в тактическом бюджетировании и возможные стратегии бюджетирования. Система тактического бюджетирования на фирме с функциональной организацией. 33. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное производство: 34. Понятие системы оперативно-календарного бюджетирования, виды систем оперативно-календарного бюджетирования в зависимости от планово-учетной единицы: подетальная и позаказная системы бюджетирования, комплектные системы оперативно-календарного бюджетирования и их разновидности. 35. Количественные и качественные методы бюджетирования. Сложности прогнозирования продаж продукции фирмы. Бюджет маркетинга, основные статьи бюджета, сложности его формирования в российских компаниях. 36. Этапы разработки маркетингового бюджета. Проблемы и ограничения маркетингового бюджетирования. 37. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования и бюджетирования. Типы бизнес-планов. Отличительные характеристики и преимущества бизнес-плана. Бизнес-план и другие форматы планов компании. Бизнес-план как пример уникальных (неповторяющихся) планов фирмы. 38. Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке; стратегия маркетинга; план производства: юридический 39. Бюджетирование как технология финансового планирования в компании. Предназначение системы внутрифирменного бюджетирования. 40. Бюджет и план компании. 41. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компании. 42. Составные части процесса бюджетирования. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыночных условиях. 43. Основные этапы, проблемы и трудности постановки бюджетирования в компании. 44. Технология бюджетирования. Проблемы реорганизации внутрифирменного бюджетирования. 45. Органы бюджетирования на фирме: планово-экономический отдел и отдел стратегического бюджетирования задачи, место в структуре управления, взаимоотношения с другими службами. Методические, организационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и экономические функции планово-экономического отдела фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|