Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов семинарского занятия




1. Сметы бюджетного учреждения.

2. Бюджетная смета – определение, назначение, форма, порядок составления, утверждения, внесения изменений. Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Исполнение бюджета по расходам.

3. Смета от приносящей доход деятельности. Порядок составления, утвер­ждения, внесения изменений. Доходная и расходная части сметы.

4. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодатель­ства.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

6. Планирование расходов бюджетной организации по статьям экономиче­ской классифика­ции.

 

Критерии оценки за участия в семинаре: см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Бюджетная смета – определение, назначение, форма, порядок составления, утверждения, внесения изменений. Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Исполнение бюджета по расходам.

2. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодатель­ства.

3. Планирование расходов бюджетной организации по статьям экономиче­ской классифика­ции.

 

Примерные темы эссе

1. Сметы бюджетного учреждения.

2. Смета от приносящей доход деятельности. Порядок составления, утвер­ждения, внесения изменений. Доходная и расходная части сметы.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

 

Критерии оценки рефератов и эссе: см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Мастер-класс

Модель проведения мастер-класса

Мастер-класс представляет собой инструктаж по разработке стратегии планирования развития предприятия.

В рамках проведения мастер-класса даются практические рекомендации: как выстраивать аргументацию, этапы разработки стратегии. В ходе мастер-класса рассматриваются:

- нестандартные ситуации, возникающие в процессе формирования стратегии на долгосрочную перспективу;

- практика стратегического планирования.

Проведение мастер-класса предусматривает разбор реальных ситуаций и ответы на вопросы участников.

2. Основные задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального освоения материала;

- демонстрация опыта работы по разработке стратегии развития предприятия.

3. Методика проведения мастер-класса:

- мастер-класс проводится в формате круглого стола;

- учебные материалы включают: презентации, иллюстративные примеры, практические задания и ответы к ним.

 

Критерии оценки за участие в мастер-классе

Конечная цель участия в мастер-классе - освоить механизм разработки стратегии раз­вития предприятия по представленному алгоритму. Участие в мастер-классе оценивается в рамках достижения конечной цели в соответст­вии с критериями, представленными в таб­лице.

 

 

Критерий оценки Балл
1. Уровень освоения материала  
2. Качество подготовленной модели  
3. Способность проводить оценку предложенному алгоритму  
4. Способность делать выводы  
5. Способность отстаивать собственную точку зрения  
6. Способность ориентироваться в представленном материале  
7. Степень участия в работе мастер-класса  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

Примерный перечень вопросов для контрольной работы

2. Информационное обеспечение планирования. Методы получения пер­вичной информа­ции. Методы получения вторичной информации. За­щита информации.

3. Основные разделы тактического плана (годового плана экономиче­ского и социаль­ного развития предприятия) и их содержание.

4. План научно-технического и социального развития предприятия.

5. План мероприятий по охране природы и рациональному использова­нию природных ре­сурсов.

6. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное про­изводство:
специфика задач оперативного (оперативно-календарного) бюджетиро­вания в каждом типе производства. Основные календарно-плановые нормативы.

7. Органы бюджетирования на предприятии: планово-экономический от­дел и отдел страте­гического бюджетирования задачи, место в струк­туре управления, взаимоот­ношения с другими службами. Методиче­ские, организационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и экономические функции планово-экономического от­дела фирмы.

Критерии оценки выполнения

За подготовку теоретического задания начисляются баллы в соответст­вии с крите­риями, представленными в таблице.

Критерий оценки Баллы
соответствие содержания теоретическому заданию, полнота и глу­бина ответа  
владение терминологией  

 

При определение итогового результата по контрольной работе определяется сумма баллов, полученных по двум частям.

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
91–100 Отлично Зачтено
71–90 Хорошо
51–70 Удовлетворительно
0–50 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену (очная форма обучения)

1. Роль и место планирования в управлении предприятием.

2. Предмет планирования на предприятии. Сущность и структура объек­тов планирова­ния па предприятии.

3. Принципы планирования. Показатели, применяемые в планировании.

4. Пределы, горизонты и типы планирования.

5. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы плани­рова­ния.

6. Процесс планирования. Организация планирования на предприятии. Средства обеспечи­вающие процесс планирования.

7. Информационное обеспечение планирования. Методы получения пер­вичной информа­ции. Методы получения вторичной информации. За­щита информации.

8. Бюджет и бюджетирование. Причины развития внутрифирменного бюд­жетирования.

9. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирова­ния: долгосроч­ное бюджетирование и стратегическое бюджетирование.

10. Бюджетирование в рыночных условиях и в административной системе управления.
Ключевые вопросы внутрифирменного бюджетирования: каково теку­щее положе­ние фирмы, куда она движется и как намерена достигнуть поставленные цели.

11. Свойства фирмы как объекта бюджетирования: системность, соци­ально-экономиче­ский характер, взаимодействие с внешней средой.

12. Преимущества и ограничения внутрифирменного бюджетирования.

13. Процесс внутрифирменного бюджетирования.

14. Специфика информации, используемой в процессе внутрифирменного бюджетирова­ния.

15. Основные разделы тактического плана (годового плана экономиче­ского и социаль­ного развития предприятия) и их содержание.

16. Зарубежный опыт бюджетного планирования и возможности его использования в
России.

17. План производства и реализации продукции (услуг) - производственная программа.

18. План инвестиций. План материально-технического обеспечения.

19. План по труду.

20. План по издержкам производства и реализации продукции.

21. Финансовый план.

22. План научно-технического и социального развития предприятия.

23. План мероприятий по охране природы и рациональному использова­нию природных ре­сурсов.

24. Горизонт внутрифирменного бюджетирования: стратегические, тактиче­ские и опера­тив­ные бюджеты. Сравнительная характеристика указанных бюджетов: цели и объ­екты бюджетирования, ключевые бюджетные показатели, сроки бюджетировавания и степень детализа­ции планов, увязка с ресурсами, используемые методы и модели, ор­ганы бюдже­тирования Взаимосвязь стратегических, тактических и опе­ративных бюджетов фирмы.

25. Принципы бюджетирования: единство, непрерывность, гибкость, точ­ность и принцип участия.

26. Подходы к бюджетированию (философия бюджетирования): реактив­ный, инактив­ный, преактивный. интерактивный подходы, их сравни­тельные характеристики.

27. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планирование.
функции (функциональные бюджеты), временные рамки, периодичность бюджетирова­ния. Регулярные бюджеты и уникальные бюджеты.

28. Процесс бюджетирования: анализ внешней среды и возможностей фирмы уста­
новление стратегических и тактических целей, формирование, оценка и выбор альтер­на­тивных вариантов бюджета, система реализации бюджетов фирмы. Основные взаи­мосвязи в процессе внутрифирменного бюджетирования.

29. Основные понятия стратегического бюджетирования: видение и цели, стратегиче­ский анализ и стратегические решения, стратегия и страте­гическое управление. Особенно­сти стратегических решений.

30. Стратегический бюджет фирмы, его структура, проблемы формирова­ния и реализа­ции. Взаимосвязь стратегического и тактического бюд­жета фирмы, целевых про­грамм (проектов).

31. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: на­ращи­вание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов. Основные задачи ассортиментного бюджетирования. Цели и ограничения ассорти­мент­ного бюджетирова­ния.

32. Тактическое бюджетирование: структура тактического бюджета фирмы, управляе­мые переменные в тактическом бюджетировании и возможные стратегии бюджетирова­ния. Система тактического бюдже­тирования на фирме с функциональной организа­цией.

33. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное производство:
специфика задач оперативного (оперативно-календарного) бюджетирования в каждом типе производства. Основные календарно-плановые нормативы.

34. Понятие системы оперативно-календарного бюджетирования, виды сис­тем опера­тивно-календарного бюджетирования в зависимости от планово-учетной единицы: подетальная и позаказная системы бюджетирования, комплектные сис­темы опера­тивно-календарного бюджетирования и их разновидности.

35. Количественные и качественные методы бюджетирования. Сложности прогнозирова­ния продаж продукции фирмы. Бюджет маркетинга, ос­новные статьи бюджета, слож­ности его формирования в российских компаниях.

36. Этапы разработки маркетингового бюджета. Проблемы и ограничения маркетинго­вого бюджетирования.

37. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирова­ния и бюджети­ро­вания. Типы бизнес-планов. Отличительные характе­ристики и преимуще­ства бизнес-плана. Бизнес-план и другие фор­маты планов компании. Бизнес-план как пример уни­кальных (непо­вторяющихся) планов фирмы.

38. Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конку­ренции на рынке; стратегия маркетинга; план про­изводства: юридический план; оценка риска и страхование; финансовый план (бюджет); страте­гия финанси­ро­вания инвестиций; сводка контрольных показателей. Методика разработки бизнес-плана.

39. Бюджетирование как технология финансового планирования в компа­нии. Предна­значе­ние системы внутрифирменного бюджетирования.

40. Бюджет и план компании.

41. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компа­нии.

42. Составные части процесса бюджетирования. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыночных условиях.

43. Основные этапы, проблемы и трудности постановки бюджетирования в компании.
Проблемы согласования и координации бюджетов.

44. Технология бюджетирования. Проблемы реорганизации внутрифирмен­ного бюджети­рования.

45. Органы бюджетирования на фирме: планово-экономический отдел и от­дел страте­гиче­ского бюджетирования задачи, место в структуре управления, взаимоот­ношения с другими службами. Методические, ор­ганизационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и эко­номические функции планово-экономического отдела фирмы.

 

Вопросы для подготовки к экзамену (заочная форма обучения)

1. Роль и место планирования в управлении предприятием.

2. Предмет планирования на предприятии. Сущность и структура объек­тов планирова­ния па предприятии.

3. Принципы планирования. Показатели, применяемые в планировании.

4. Пределы, горизонты и типы планирования.

5. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы плани­рова­ния.

6. Процесс планирования. Организация планирования на предприятии. Средства обеспечи­вающие процесс планирования.

7. Информационное обеспечение планирования. Методы получения пер­вичной информа­ции. Методы получения вторичной информации. За­щита информации.

8. Бюджет и бюджетирование. Причины развития внутрифирменного бюд­жетирования.

9. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирова­ния: долгосроч­ное бюджетирование и стратегическое бюджетирование.

10. Бюджетирование в рыночных условиях и в административной системе управления.
Ключевые вопросы внутрифирменного бюджетирования: каково теку­щее положе­ние фирмы, куда она движется и как намерена достигнуть поставленные цели.

11. Свойства фирмы как объекта бюджетирования: системность, соци­ально-экономиче­ский характер, взаимодействие с внешней средой.

12. Преимущества и ограничения внутрифирменного бюджетирования.

13. Процесс внутрифирменного бюджетирования.

14. Специфика информации, используемой в процессе внутрифирменного бюджетирова­ния.

15. Основные разделы тактического плана (годового плана экономиче­ского и социаль­ного развития предприятия) и их содержание.

16. Зарубежный опыт бюджетного планирования и возможности его использования в России.

17. План производства и реализации продукции (услуг) - производственная программа.

18. План инвестиций. План материально-технического обеспечения.

19. План по труду.

20. План по издержкам производства и реализации продукции.

21. Финансовый план.

22. План научно-технического и социального развития предприятия.

23. План мероприятий по охране природы и рациональному использова­нию природных ре­сурсов.

24. Горизонт внутрифирменного бюджетирования: стратегические, тактиче­ские и опера­тив­ные бюджеты. Сравнительная характеристика указанных бюджетов: цели и объ­екты бюджетирования, ключевые бюджетные показатели, сроки бюджетировавания и степень детализа­ции планов, увязка с ресурсами, используемые методы и модели, ор­ганы бюдже­тирования Взаимосвязь стратегических, тактических и опе­ративных бюджетов фирмы.

25. Принципы бюджетирования: единство, непрерывность, гибкость, точ­ность и принцип участия.

26. Подходы к бюджетированию (философия бюджетирования): реактив­ный, инактив­ный, преактивный. интерактивный подходы, их сравни­тельные характеристики.

27. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планирование.
функции (функциональные бюджеты), временные рамки, периодичность бюджетирова­ния. Регулярные бюджеты и уникальные бюджеты.

28. Процесс бюджетирования: анализ внешней среды и возможностей фирмы уста­новление стратегических и тактических целей, формирование, оценка и выбор альтер­на­тивных вариантов бюджета, система реализации бюджетов фирмы. Основные взаи­мосвязи в процессе внутрифирменного бюджетирования.

29. Основные понятия стратегического бюджетирования: видение и цели, стратегиче­ский анализ и стратегические решения, стратегия и страте­гическое управление. Особенно­сти стратегических решений.

30. Стратегический бюджет фирмы, его структура, проблемы формирова­ния и реализа­ции. Взаимосвязь стратегического и тактического бюд­жета фирмы, целевых про­грамм (проектов).

31. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: на­ращи­вание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов. Основные задачи ассортиментного бюджетирования. Цели и ограничения ассорти­мент­ного бюджетирова­ния.

32. Тактическое бюджетирование: структура тактического бюджета фирмы, управляе­мые переменные в тактическом бюджетировании и возможные стратегии бюджетирова­ния. Система тактического бюдже­тирования на фирме с функциональной организа­цией.

33. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное производство:
специфика задач оперативного (оперативно-календарного) бюджетирования в каждом типе производства. Основные календарно-плановые нормативы.

34. Понятие системы оперативно-календарного бюджетирования, виды систем опера­тивно-календарного бюджетирования в зависимости от планово-учетной единицы: подетальная и позаказная системы бюджетирования, комплектные системы оперативно-календарного бюджетирования и их разновидности.

35. Количественные и качественные методы бюджетирования. Сложности прогнозирова­ния продаж продукции фирмы. Бюджет маркетинга, ос­новные статьи бюджета, слож­ности его формирования в российских компаниях.

36. Этапы разработки маркетингового бюджета. Проблемы и ограничения маркетинго­вого бюджетирования.

37. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирова­ния и бюджети­ро­вания. Типы бизнес-планов. Отличительные характе­ристики и преимуще­ства бизнес-плана. Бизнес-план и другие фор­маты планов компании. Бизнес-план как пример уни­кальных (непо­вторяющихся) планов фирмы.

38. Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конку­ренции на рынке; стратегия маркетинга; план про­изводства: юридический
план; оценка риска и страхование; финансовый план (бюджет); страте­гия финанси­ро­вания инвестиций; сводка контрольных показателей. Методика разработки бизнес-плана.

39. Бюджетирование как технология финансового планирования в компа­нии. Предна­значе­ние системы внутрифирменного бюджетирования.

40. Бюджет и план компании.

41. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компа­нии.

42. Составные части процесса бюджетирования. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыночных условиях.

43. Основные этапы, проблемы и трудности постановки бюджетирования в компании.
Проблемы согласования и координации бюджетов.

44. Технология бюджетирования. Проблемы реорганизации внутрифирмен­ного бюджети­рования.

45. Органы бюджетирования на фирме: планово-экономический отдел и от­дел страте­гиче­ского бюджетирования задачи, место в структуре управления, взаимоот­ношения с другими службами. Методические, ор­ганизационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и эко­номические функции планово-экономического отдела фирмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...