Контрольные вопросы. Что такое документ
Контрольные вопросы ; Для чего предназначен объект конфигурации «Справочник»? ; Каковы характерные особенности справочника? ; Для чего используются реквизиты и табличные части справоч- ника? ; Зачем нужны иерархические справочники, и что такое родитель? ; Зачем нужны подчиненные справочники, и что такое владелец? ; Какие основные формы существуют у справочника? ; Что такое предопределенные элементы? ; Чем с точки зрения конфигурации отличаются обычные элементы справочника от предопределенных элементов? ; Как пользователь может отличить обычные элементы справоч- ника от предопределенных элементов? ; Как создать объект конфигурации «Справочник» и описать его структуру? ; Как задать синоним стандартного реквизита? ; Как добавить новые элементы в справочник? ; Как создать группу справочника? ; Как переместить элементы из одной группы справочника в другую? ; Зачем нужна основная конфигурация и конфигурация базы данных? ; Как изменить конфигурацию базы данных? ; Как связаны объекты конфигурации и объекты базы данных? ; Что такое подчиненные объекты конфигурации? ; Зачем нужна проверка заполнения у реквизитов справочника? ; Что такое быстрый выбор, и когда его использовать? ; Как отобразить справочник и определить его представление в различных разделах интерфейса приложения? ; Как отобразить команды создания нового элемента справочника в интерфейсе подсистем? ; Как редактировать командный интерфейс подсистем? ; Какие стандартные панели используются в интерфейсе прило- жения, и как выполнить настройку расположения этих панелей в конфигураторе и в режиме «1С: Предприятие»? пРодолжительность
Ориентировочная продолжительность занятия – 1 час 30 минут.
Что такое документ.......................................................................................................... 120 Формы документа............................................................................................................. 123 Теория: типы данных, типообразующие объекты конфигурации................................. 124 Документ «Приходная накладная».................................................................................. 125 Добавление документа........................................................................................... 125 Реквизиты ссылочного типа.................................................................................. 128 Свойство «Значение заполнения» реквизита объекта конфигурации.............. 128 Проверка заполнения табличной части............................................................... 130 Добавление приходных накладных....................................................................... 132 Теория: справочники и документы.................................................................................... 135 Автоматический пересчет суммы в строках документа................................................. 136 Форма документа.................................................................................................... 137 Обработчик события.............................................................................................. 141 Одна процедура для обработки нескольких событий.................................................... 144 Общий модуль........................................................................................................ 145 Документ «Оказание услуги»............................................................................................ 148 Контрольные вопросы...................................................................................................... 152 На этом занятии мы познакомимся с объектом конфигурации Документ. Вы узнаете, для чего он нужен, какова его структура и какими основными свойствами он обладает. Затем мы создадим несколько документов и покажем, каким образом разработчик может задавать собственные алгоритмы выполнения тех или иных действий, связанных с работой документа. Кроме этого, вы узнаете, как создать форму документа, познакоми- тесь с некоторыми конструкциями встроенного языка и узнаете, что такое типообразующие объекты конфигурации.
Что такое документ Объект конфигурации Документ предназначен для описания инфор- мации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще. Как правило, в работе любой фирмы используются такие документы, как приходные накладные, приказы о приеме на работу, платежные поручения, счета и т. д. Свойства и структура этих документов описываются в объектах конфигурации Документ, на основе которых платформа создает в базе данных таблицы для хранения информации из этих документов. Логика работы документов отличается от логики работы других объектов конфигурации. Документ обладает способностью прове- дения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно, и документ не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен, изменения, вносимые документом в учет, вступят в силу и состояние учета будет изменено. Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда «привязан» к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий. Следующим важным фактом, вытекающим из двух предыдущих, является то, что система «1С: Предприятие» имеет механизмы, позво- ляющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из проведенных ранее документов и снова провели его задним числом. В этом случае система «1С: Предприятие» способна отследить, повлияют ли внесенные нами изменения
на последующие проведенные документы, и, если это так, система способна перепровести необходимые документы. В процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые документы – приходные и расходные накладные, счета и т. п. В базе данных каждый документ представляет собой отдельную запись в основной таблице, хранящей информацию об этом виде документов (рис. 4. 1).
Рис. 4. 1. Стандартные реквизиты документа «Приходная накладная» в режиме «Конфигуратор», в режиме «1С: Предприятие» и в базе данных
Каждый документ, как правило, содержит информацию, которая подробнее описывает этот документ. Например, каждый документ Приходная накладная может содержать информацию о поставщике товаров, складе, на который приходуется товар, и т. д. Набор такой информации является одинаковым для всех документов одного вида, и для описания такого набора используются реквизиты объекта конфигурации Документ, являющиеся подчиненными объектами конфигурации. Большинство реквизитов разработчик создает самостоятельно, однако у каждого объекта конфигурации Документ по умолчанию существуют стандартные реквизиты. Два наиболее важных из них – это Дата и Номер. Поскольку тип данных Дата содержит дату и время с точностью до секунды, этот реквизит и определяет в основном положение документа на оси времени (рис. 4. 2).
Рис. 4. 2. Реквизит «Поставщик» документа «Приходная накладная» в режиме «Конфигуратор», в режиме «1С: Предприятие» и в базе данных
Кроме этого, каждый документ содержит, как правило, некоторый набор информации, которая одинакова по своей структуре, но различна по количеству и предназначена для разных документов. Так, например, каждый документ Приходная накладная может содержать список приходуемых товаров. Для описания подобной информации служат табличные части объекта конфигурации Документ. В этом случае в базе данных будут созданы дополнительные таблицы для хранения табличных частей, подчиненных конкретному документу (рис. 4. 3). Рис. 4. 3. Табличная часть «Список товаров» документа «Приходная накладная» в режиме «Конфигуратор», в режиме «1С: Предприятие» и в базе данных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|