Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы документа. УзнАй больше!. типообразующие объекты конфигурации. Документ «Приходная накладная». В режиме «Конфигуратор»




Формы документа

Для визуализации документа существует несколько основных форм, которые, как мы уже говорили, имеют несколько вариантов названий (табл. 4. 1).

 

УзнАй больше!

О структуре объектов встроенного языка, предназначенных для работы с документами, можно прочитать в разделе «Краткий спра- вочник разработчика. Документы» на стр. 910.


таблица 4. 1. Основные формы документа

 

В контекстном меню и в палитре свойств В конструкторе форм на закладке формы
Форма объекта Форма документа Документа
Форма списка Форма списка документа Списка
Форма выбора Форма выбора документа Выбора

 

Теория: типы данных,

типообразующие объекты конфигурации

Прежде чем мы приступим к практическому созданию документов, необходимо сделать отступление о том, какие типы данных могут использоваться в системе «1С: Предприятие».

На предыдущем занятии, когда мы создавали реквизиты справоч- ников или табличных частей, мы всегда указывали тип значения, которое может принимать этот реквизит. Это были примитивные типы данных: Число, Строка, Дата и Булево. Примитивные типы данных изначально определены в системе, и их набор ограничен.

Наряду с такими изначально определенными в любой конфигурации типами могут существовать типы данных, определяемые только конкретной конфигурацией. То есть такие типы, которые не присут- ствуют в конфигурации постоянно, а появляются в результате того, что добавлены некоторые объекты конфигурации.

Например, после того как мы создали объект конфигурации Справочник Склады, сразу же появилось несколько новых типов данных, связанных с этим справочником. Среди них, например, СправочникСсылка. Склады. И если теперь мы укажем какому-либо реквизиту этот тип данных, то сможем хранить в нем ссылку на конкретный объект справочника Склады.

Объекты конфигурации, которые могут образовывать новые типы данных, называются типообразующими.

Например, после создания нового справочника Номенклатура стано- вятся доступны следующие типы данных:

„ СправочникМенеджер. Номенклатура,

„ СправочникСсылка. Номенклатура,

„ СправочникОбъект. Номенклатура,

„ СправочникВыборка. Номенклатура.


 

 

Следует еще раз отметить, что эти типы данных не поддержива- ются платформой изначально и существуют только в конкретном прикладном решении.

Это небольшое отступление было необходимо потому, что уже при создании первого документа мы столкнемся с использованием типов данных СправочникСсылка. Склады и СправочникСсылка. Номенкла- тура, которые появились в нашей конфигурации в результате создания объектов конфигурации Справочник Склады и Номенклатура.

 

Документ «Приходная накладная»

После того как мы познакомились с объектом конфигурации Документ, создадим несколько таких объектов, чтобы иметь возмож- ность фиксировать события, происходящие в нашем ООО «На все руки мастер».

Одними из самых популярных услуг нашего предприятия является ремонт телевизоров и установка стиральных машин. И в том, и в другом случае требуются некоторые материалы, которые расхо- дуются в процессе оказания этих услуг. Поэтому двумя важней- шими событиями в хозяйственной жизни нашей организации будут являться поступление материалов и оказание услуг.

Для отражения этих событий в базе данных мы создадим два документа: Приходная накладная и Оказание услуги.

Документ Приходная накладная будет фиксировать факт поступления в нашу организацию необходимых материалов, а документ Оказание услуги – фиксировать оказание услуг и расход материалов, которые используются при оказании этих услуг.

 

В режиме «Конфигуратор»

Добавление документа

Откроем конфигуратор и добавим новый объект конфигурации Документ. На закладке Основные зададим имя документа – Приход- наяНакладная. На основании имени платформа автоматически заполнит его синоним.

Здесь же определим, как будет представлен документ в интерфейсе

«1С: Предприятия». Представление объекта задавать не будем, вместо


него будет использоваться Синоним объекта. Это нам вполне подходит, так как мы задали его имя в единственном числе.

Представление списка, наоборот, зададим во множественном числе как Приходные накладные (рис. 4. 4).

 

 

Нажмем Далее и перейдем на закладку Подсистемы.

По логике нашей конфигурации список приходных накладных должен быть доступен в разделах Учет материалов и Бухгалтерия. Действительно, к первому разделу этот документ имеет прямое отношение, а для бухгалтерского анализа всегда может понадобиться список документов, отражающих поступление материалов.

Поэтому отметим в списке подсистем эти подсистемы (рис. 4. 5).

Перейдем на закладку Данные и создадим реквизит документа с именем Склад. Для этого нажмем кнопку Добавить над списком реквизитов документа (рис. 4. 6).


Занятие 4



 

Рис. 4. 5. Определение списка подсистем, в которых будет отражаться документ

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...