Задание «зайчик и снеговик»
Оборудование: сюжетные картинки: на первой - зайчик прыгает вверх, пытаясь достать морковку - нос высокого снеговика; на второй - зайчик стоит на лесенке, приставленной к снеговику и тянется к морковке; на третьей - зайчик сидит на лесенке, отвернувшись от снеговика, светит солнце, снеговик тает, стал ниже; на четвертой - светит яркое солнце, зайчик ест морковку, рядом валяется куча снега, ведро, которое было на голове снеговика, лесенка (рис. 49). Рис. 49
Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть все артинки и разложить их по порядку: «Рассмотри вниматель-о каждую картинку. Подумай, как надо разложить кар-"нки, чтобы получился рассказ: его начало, продолжение и кончание». После того как ребенок разложил картинки, не-ависимо от того, соблюдена правильная последовательность обытий или нет, его просят составить рассказ по этим кар-инкам, В процессе рассказа ребенок может менять картинки естами. В случае затруднения педагог сам составляет рассказ просит ребенка разложить картинки в соответствии с его рассказом.
ЗАДАНИЕ «КОШКА ЛОВИТ МЫШКУ» Оборудование: сюжетные картинки: на первой - кошка увидела на значительном расстоянии мышку; на второй -кошка бежит за мышкой; на третьей - кошка приближается к мышке, впереди - норка; на четвертой - кошка сидит у норки, а мышки нет, слегка виден кончик ее хвоста (рис. 50).
Рис. 50
Ход занятия. Ребенку предлагают: «Рассмотри внимательно каждую картинку. Подумай, как из этих картинок составить рассказ? Разложи картинки так, чтобы получился рассказ: его начало, продолжение и окончание». После того как ребенок разложил картинки, независимо от того, соблюдена правильная последовательность событий или нет, его просят составить рассказ по серии сюжетных картинок. В процессе рассказа ребенок может менять картинки местами. В случае затруднения педагог сам составляет рассказ и просит ребенка разложить картинки в соответствии с его рассказом.
ЗАДАНИЕ «ЕЖ И ГРИБ» Оборудование: сюжетные картинки: на первой - еж идет по лесу с узелком на палочке, впереди растет маленький гриб; на второй - еж лежит под грибом, укрывшись желтым листочком, узелок на грибочке, палочка около дерева стоит, идет сильный дождь; на третьей - еж смотрит на большой гриб, узелок лежит высоко на большом грибочке, палочка рядом (рис. 51).
Примечание. Прием припоминания и наводящие вопросы педагога помогают детям осмыслить и осознать последовательность действия, знакомого им из практического или чувственного опыта, и зафиксировать эти действия в речи, а в дальнейшем - соотнести свой прошлый опыт с ситуацией, изображенной на картинках. Серия 5 Задания на формирование умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом
ЗАДАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА»
Оборудование: сюжетная картинка: комната, из окна -видны звезды, луна; женщина сидит за столом, на столе - лампа с абажуром, женщина читает сказку; на кроватке лежит мальчик и смотрит на женщину; три отдельные картинки для фланелеграфа: на первой - комната, из окна видны звезды, луна; на второй - женщина сидит за столом, на столе - лампа с абажуром, женщина читает сказку; на третьей - на кроватке лежит девочка и смотрит на женщину (рис. 52). Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что на ней изображено. В случае затруднения специфического узнавания ситуации или не понимании ребен- ком связи социальных явлении в сюжете педагог использует уточняющие вопросы, помогающие ребенку актуализировать свой жизненный опыт: «Ты любишь слушать сказки? Кто тебе читает сказки вечером? А какие тебе читают сказки вечером, перед сном?» Если эти вопросы не помогают ребенку установить связь между персонажами, понять логические взаимоотношения между изображенными персонажами и их действиями, педагог предлагает ребенку составить из картинок на фланелеграфе сюжет, соответствующий его рассказу. Вначале педагог рассказывает все содержание: «Жила-была девочка Катя. Она ходила каждый день в детский сад. Мама приходила за ней каждый вечер. Катя любила слушать сказки. Перед сном Катя всегда просила маму прочитать ей сказку. У Кати были любимые сказки». Далее педагог говорит по одному предложению, а ребенок подбирает к нему иллюстрацию и составляет сюжет на фланелеграфе. После этого ребенку предлагают самостоятельно составить рассказ по данному сюжету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|