От реализации проекта строительства железнодорожной линии к перспективному месторождению угля
Исходные данные:
- годовой объем производства:
= 30 млн. т;
- цена угля перспективного месторождения: р = 2 416 руб./т;
- объем перевозок угля Р = 30 млн. т;
- средняя дальность L = 400 км;
- средняя доходная ставка d = 0,142 руб./ткм;
- туристические продажи
= 0,152 млн. путевок;
- средняя цена туристической путевки р = 14 400 руб.;
- розничный товарооборот
= 12 241,3 млн. руб.;
- торговая наценка r = 35%;
- оборот финансовых учреждений
= 5 000 млн. руб.;
- банковский процент f = 10%;
- строительство объектов недвижимости
= 8 млн. м2;
- средняя стоимость 1 м2 недвижимости с = 28 800 руб.;
- снижение цены на уголь (1%):
= 8,44 руб./т;
- объем добычи угля до реализации проекта
млн. т.;
- объем добычи угля после реализации проекта
= 264 млн. т.;
- стоимость реализации проекта: 110900 млн. руб.
Прирост ВВП рассчитывается следующим образом:

Прирост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства в стоимостном выражении:
млн. руб.
Прирост объемов перевозок:

Прирост ВВП за счет развития туризма:

Прирост торгового оборота:
= 
Прирост доходов от финансовой деятельности:

Прирост национального богатства:

Дополнительные выгоды для потребителей:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Рассчитайте мультипликативный эффект от реализации проекта строительства железнодорожной линии к перспективному месторождению ресурса (по вариантам). Для всех вариантов ресурс – каменный уголь. Данные по вариантам представлены в табл. 1.
Таблица 1
Данные по вариантам для расчета мультипликативного эффекта от реализации проекта
По строительству железнодорожной линии к перспективному месторождению угля
Номер
варианта
| ГОП,
млн.т
| р(Ц),
руб./т
| Р(ОП),
млн. т
| L(СрД),
км
| d(СДС),
руб/ ткм
| ТурП,
млн.пут.
| р(Цпут),
руб.
| РозТОб,
млн.руб
| r(Торг),
%
| ОбФин,
млн.руб
| f(Б%)
%
| СОН,
млн. м2
| СрСОН,
руб./м2
| СнЦ,
руб./т
| Q0,
млн. т
| Q1
млн. т
| СтПро,
млн.руб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 016
|
| 1 956
| 0,28
| 0,98
| 26 623
| 15 091
| 51%
| 17 292
| 71%
|
| 33 636
| 15,6
|
|
| 378 269
|
|
| 2 524
|
| 2 463
| 0,55
| 0,22
| 23 052
| 21 410
| 43%
| 34 113
| 44%
|
| 35 424
| 7,16
|
|
| 238 049
|
|
| 1 919
|
| 1 054
| 0,83
| 0,53
| 26 428
| 18 948
| 74%
| 21 391
| 48%
|
| 25 641
| 13,3
|
|
| 266 710
|
|
| 2 762
|
| 2 112
| 0,4
| 0,43
| 23 518
| 19 821
| 30%
| 16 181
| 41%
|
| 32 370
| 15,99
|
|
| 290 492
|
|
| 2 477
|
| 2 227
| 0,73
| 0,94
| 15 563
| 17 098
| 68%
| 27 344
| 22%
|
| 32 912
| 11,31
|
|
| 293 570
|
|
| 2 091
|
| 2 751
| 0,14
| 0,18
| 22 713
| 25 629
| 20%
| 26 711
| 78%
|
| 36 678
| 15,11
|
|
| 254 089
|
|
| 1 898
|
| 2 730
| 0,34
| 0,27
| 20 960
| 22 061
| 73%
| 28 372
| 31%
|
| 37 251
| 12,66
|
|
| 254 847
|
|
| 2 042
|
| 2 330
| 0,96
| 0,38
| 24 219
| 17 146
| 14%
| 37 677
| 78%
|
| 27 113
| 7,78
|
|
| 188 216
|
|
| 1 959
|
| 2 692
| 0,69
| 0,86
| 19 972
| 20 847
| 16%
| 20 842
| 46%
|
| 26 399
| 10,26
|
|
| 379 877
|
|
| 2 291
|
|
| 0,65
| 0,27
| 17 099
| 22 970
| 62%
| 30 829
| 55%
|
| 29 372
| 15,4
|
|
| 366 056
|
|
| 2 501
|
| 1 087
| 0,25
| 0,81
| 17 095
| 16 496
| 62%
| 27 882
| 19%
|
| 36 963
| 11,7
|
|
| 347 665
|
|
| 2 353
|
|
| 0,95
| 0,3
| 16 249
| 20 802
| 34%
| 20 678
| 59%
|
| 26 744
| 10,65
|
|
| 219 906
|
|
| 2 220
|
| 1 749
| 0,13
| 0,55
| 16 734
| 21 825
| 59%
| 24 359
| 24%
|
| 36 015
| 8,69
|
|
| 186 223
|
|
| 1 872
|
|
| 0,13
| 0,42
| 16 178
| 18 887
| 72%
| 36 258
| 35%
|
| 25 664
| 6,88
|
|
| 165 538
|
|
| 2 533
|
| 1 044
| 0,83
| 0,87
| 15 126
| 19 564
| 62%
| 35 774
| 40%
|
| 31 829
| 14,23
|
|
| 349 699
|
|
| 1 874
|
| 1 474
| 0,88
| 0,65
| 23 725
| 21 839
| 23%
| 17 516
| 15%
|
| 25 434
| 14,71
|
|
| 187 173
|
|
| 2 153
|
| 1 228
| 0,1
| 0,37
| 17 407
| 15 018
| 72%
| 24 172
| 71%
|
| 35 132
| 13,24
|
|
| 210 233
|
|
| 2 607
|
| 1 995
| 0,86
| 0,81
| 22 177
| 23 135
| 30%
| 30 537
| 17%
|
| 26 549
| 12,64
|
|
| 290 809
|
|
| 2 031
|
| 1 172
| 0,54
| 0,37
| 24 144
| 21 578
| 66%
| 17 233
| 50%
|
| 33 755
| 11,34
|
|
| 329 251
|
|
| 2 104
|
| 1 990
| 0,11
| 0,17
| 24 695
| 27 821
| 59%
| 28 901
| 28%
|
| 34 883
|
|
|
| 343 059
|
Продолжение табл. 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 701
|
| 1 269
| 0,24
| 0,76
| 15 031
| 15 062
| 56%
| 16 160
| 46%
|
| 34 357
| 9,5
|
|
| 238 807
|
|
| 2 181
|
| 2 630
| 0,6
| 0,73
| 23 980
| 24 982
| 32%
| 15 679
| 74%
|
| 26 972
| 10,73
|
|
| 321 542
|
|
| 2 330
|
| 1 191
| 0,66
| 0,76
| 15 046
| 23 140
| 63%
| 33 524
| 42%
|
| 34 177
| 13,12
|
|
| 211 798
|
|
| 2 613
|
| 1 753
|
| 0,51
| 24 280
| 25 083
| 78%
| 21 919
| 14%
|
| 36 755
| 7,8
|
|
| 189 970
|
|
| 2 206
|
| 2 124
| 0,21
| 0,49
| 25 641
| 26 992
| 32%
| 30 843
| 66%
|
| 34 836
| 10,94
|
|
| 164 569
|
|
| 2 417
|
|
| 0,46
| 0,54
| 23 622
| 19 535
| 72%
| 21 542
| 78%
|
| 31 368
| 10,88
|
|
| 353 883
|
|
| 1 973
|
| 1 937
| 0,61
| 0,79
| 27 988
| 17 546
| 50%
| 18 836
| 44%
|
| 32 840
| 8,7
|
|
| 264 480
|
Примечания к таблице:
ü ГОП – годовой объем производства;
ü р(Ц)– Цена угля перспективного месторождения;
ü Р(ОП)– Объем перевозок угля;
ü L(СрД)– Средняя дальность;
ü d(СДС)– Средняя доходная ставка;
ü ТурП– Туристические продажи;
ü р(Цпут)– Средняя цена туристической путевки;
| ü РозТОб– Розничный товарооборот;
ü r(Торг)– Торговая наценка;
ü ОбФин– Оборот финансовых учреждений;
ü f(Б%)– Банковский процент;
ü СОН– Строительство объектов недвижимости;
ü СрСОН– Средняя стоимость 1 м2 объекта недвижимости;
ü СнЦ– Снижение цены на уголь;
ü Q0– Объемы добычи угля до реализации проекта;
ü Q1–Объемы добычи угля после реализации проекта;
ü СтПро– Стоимость реализации проекта.
|
Выполните расчеты по аналогии с приведенным ранее примером.
Библиографический список
1. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда, В. А. Токарев и др.; под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 с.
2. Мачерет Д. А., Мачерет А. А., Чернигина И. А. Коммерция на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Д. А. Мачерет, А. А. Мачерет, И. А. Чернигина; под ред. Д. А. Мачерета. – М.: ГОУ ««Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 269 с.
3. Рышков А.В. Анализ и оценка уровня конкуренции на транспорте: учебное пособие / А. В. Рышков. – М.: МИИТ, 2008. – 42 с.
4. Рышков А.В. Экономическая конъюнктура транспорта. – М.: МИИТ, 2008. – 130 с.
5. Терешина Н.П., Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Рышков А.В. Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции с учетом внетранспортного эффекта // Экономика железных дорог. – 2002. – № 4.
Содержание
1 Влияние развития транспорта на национальную экономику ……………….
|
|
2 Пример расчета мультипликативного эффекта от реализации проекта
строительства железнодорожной линии к перспективному
месторождению угля …………………………………….................................
|
|
3 Индивидуальное задание………………………………………………………
|
|
Библиографический список………………………………………………………
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: