Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет нераспределенной прибыли

 

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности организации. Формируется на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Классификация прибыли:

1) по видам хозяйственной деятельности различают:

- прибыль от основной (операционной) деятельности, которая включает прибыль от реализации продукции и прочие внереализационные доходы и расходы;

- прибыль от инвестиционной деятельности;

- прибыль от финансовой деятельности.

2) по составу включаемых элементов различают:

- маржинальную (валовую) прибыль – это разность между выручкой (нетто) и пря­мыми производственными затратами по реализованной продукции;

- прибыль от реализации продукции – это разность между маржи­нальной прибылью и постоянными затратами предприятия;

- общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль). Брутто-прибыль включает финансовые результаты от операцион­ной, финансовой и инвестиционной деятельности, прочие доходы и расходы (до выплаты процен­тов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, за­работанный предприятием для всех заинтересованных сторон (го­сударства, кредиторов, собственников, наемного персонала);

- прибыль до налогообложения – это результат после выплаты про­центов кредиторам;

- чистую прибыль – это та сумма прибыли, которая остается в рас­поряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономичес­ких санкций и прочих обязательных отчислений;

3) в зависимости от характера деятельности предприятия выде­ляют:

- прибыль от обычной (традиционной) деятельности;

- прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия, которую надо выделять из общей прибыли для правильной оценки работы предприятия;

4) по характеру налогообложения различают:

- налогооблагаемую прибыль;

- не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соот­ветствии с налоговым законодательством, которое периодически пе­ресматривается;

5) по степени учета инфляционного фактора различают:

- номиналь­ную прибыль;

- реальную прибыль, скорректированную на темп ин­фляции в отчетном периоде;

6) по экономическому содержанию прибыль делится:

- на бухгалтер­скую;

- экономическую.

Бухгалтерская прибыль определяется как раз­ность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов.

Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не толь­ко явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском уче­те (например, затраты на содержание основных средств, принадле­жащих владельцу фирмы).  

7) по характеру использования чистая прибыль подразделяется:

- на капитализированную (нераспределенную) – это часть чистой прибыли, которая направ­ляется на финансирование прироста активов предприятия;

- потребляемую прибыль – это часть прибыли, которая расходуется на выплату диви­дендов акционерам предприятия.

Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия используется маржинальная при­быль, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи – прибыль от реали­зации продукции до выплаты процентов и налогов, для оценки до­ходности совокупного капитала – общая сумма прибыли от всех ви­дов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рен­табельности собственного капитала – чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная (реинвести­рованная) прибыль.

Нужно учитывать также неодинаковую значимость того или ино­го показателя прибыли для разных категорий заинтересованных лиц.


Формирование показателей прибыли приведены на рисунке 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...