Вопросы по самоконтролю. Глоссарий
Вопросы по самоконтролю 1. Что понимается под трансфертным ценообразованием? 2. На каких бизнес - единицах применяется трансфертное ценообразование? 3. Перечислите центры ответственности бизнес – единиц.
Глоссарий Активное ценообразование - это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затратна производство и целевого уровня прибыльности операций. Базисная цена используется для определения сорта и качества товара. Ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем. Цена является исходной при определении стоимости фактически поставленного товара Биржевые котировки - это цены на товары биржевой торговли, которые отражают данные по фактическим сделкам. В тех случаях, когда сделка не состоялась при публикации цен ставится буква «Н», которая означает номинальность котировки. Демпинг – государственное монопольное воздействие на цены – продажа товаров на внешних рынках по ценам значительно ниже внутренних. Дилерские скидки предоставляются производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту, в том числе и заграничным. Договорная цена устанавливается по согласованию между предприятиями изготовителями и потребителями. За четы - скидки с прейскурантной цены. Лимитная цена выражает предельно допустимый верхний уровень цены новой продукции, определяемый на основе стоимостной оценки улучшения ее потребительных свойств. Льготная цена - цена, устанавливаемая на пониженном уровне в целях стимулирования сбыта определенных видов продукции на отдельных товарных рынках или рыночных сегментах (для отдельных групп потребителей).
Миpовая цена - выражение интеpнациональной цены пpоизводства устанавливаются в зависимости от уровня цен стран – импортеров или экспортеров, а также на биржах, аукционах, кроме того, может определяться по ценам ведущих фирм – производителей. Монополия - это pынок, предполагающий присутствие одного продавца, причем он может устанавливать любые цены. Монопольные цены устанавливаются монополией выше или ниже цены производства, причем высокие цены устанавливают на производимые товары, а низкие – на приобретаемые у других фирм. Надбавка к цене – это дополнительная плата к оптовым, розничным и закупочным ценам, производимая потребителем продукции (товаров) сверх предусмотренной прейскурантом основной цены. Олигополия - этот pынок состоит из большого числа пpодавцов, чувствительных к политеке ценообpазования дpуг дpуга, и пpи этом товаpы могут быть как схожими, так и pазличными. Параметрический ряд - совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями. Пассивное ценообразование - это установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов. Переменное ценообразование – фирма специально меняет цены, чтобы среагировать на изменение в спросе. Подвижная цена - зафиксированная при заключении контракта, которая может быть пересмотрена в дальнейшем при условии, если рыночная цена к моменту поставки изменится. Политика ценообразования - общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Прейскурантная цена утверждается на вновь осваиваемые изделия серийного и массового производства по окончанию срока действия договорных цен.
Приспособление цен – практическая реализация ценовой стратегии, которая требует постоянной постройки цен. То есть цена используется как адоптивный механизм к изменению издержек, спроса и других факторов. Прогрессивная скидка - скидка за количество или серийность - предоставляется покупателю при условии покупки им заранее определенного и увеличивающегося в количестве товара. Расчетные цены применяют при установлении цены на нестандартное оборудование по индивидуальным заказам с исполнением специальных расчетов. Рынок монополистической конкуренции также состоит из множества продавцов и покупателей, но тем не менее, этот pынок обуславливает соперничество нескольких фиpм, котоpые конкуpиpуют в неценовой области - качество товаpа, упаковка, сервис. Связь цены и качества (ценовая линия) – продажа продукции осуществляется в диапазоне цен, где каждая цена соответствует определённому уровню качества Система единых цен – устанавливается единая цена для всех потребителей, которые приобретают товар при аналогичных условиях; CIF - цены означают, что продавец обязан за свой счет застраховать груз, оплатить стоимость перевозки, таможенные расходы, т. е. взять на себя риск гибели или порчи товара до того момента, как товар поступит на транспортное средство, а покупатель берёт на себя риск гибели или порчи товара после погрузки. Скидка за объем покупаемого товара - соразмерное уменьшение цены для покупателей, закупающих большие количества аналогичного товара. Обычно скидка устанавливается в процентах к общей стоимости или единичной цене установленного объема поставки. Скидка за оборот или бонусная скидка предоставляется постоянным покупателям на основании специальной доверенности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок Скидка за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами. Скользящая цена – цена, определяемая в момент заключения контракта с дальнейшим пересмотром договорной базисной цены с учетом изменений в издержках производства.
Справочная цена используется в переговорах для установления исходной цены, чаще всего при срочной продаже не больших партий. При довольно значительных объемах продаж к справочной цене применяются скидки или надбавки. Стандартные цены – устанавливаются на сравнительно длительный период времени. Вместо пересмотра цен при увеличении издержек производства фирма уменьшает размер упаковки, вес товара, расфасовку. Стратегия ценообразования - набор методов, с помощьюкоторых можно реализовать на практике политику ценообразования. Стратегия гибких цен - позволяет менять цены в зависимости от способностей потребителей торговаться или от их покупательной силы; Тактика ценообразования - это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы, которые используются для решения поставленных задач. Тарифы – это цены услуг. Твердые цены устанавливаются в момент заключения сделки и не подлежат изменению в течение срока ее действия. Функциональная скидка, известная также как скидка сфере торговли, предлагается производителем товара службам товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. FOR (свободная ) - означает, что продавец за свой счёт должен отправить груз на железнодорожную станцию, погрузить в вагон, а все остальные расходы несёт покупатель. FOB – продавец оплачивает все расходы до погрузки товара на судно. FRANKO – это условие продажи, согласно которому продавец обязан за свой счет доставить в определенное место весь товар, включая цену всех транспортных издержек, страховые и таможенные расходы. Цена – это - экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются, главным образом, через рынок; - денежное выражение стоимости; - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги (Ф. Котлер);
- не только индивидуальная, личная, но и общественная, социальная категория: регулирует как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг; - комплекс экономических понятий, входящих в единую синтетическую категорию, т. е. под ценой понимается множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования. Чистая конкуренция - это рынок, сложившийся из множества продавцов какого либо схожего товаpа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|