По оценкам экспертов рынка, одним из наиболее перспективных сегментов потребителей платных стоматологических услуг являются работающие мужчины и женщины в возрасте от 20 до 50 лет с доходом от 20000 рублей в месяц.
На сегодняшний день распространённость заболеваемости кариесом и его осложнений в г. Чита остаётся на достаточно высоком уровне. Судя из своей практики, где на 100 обращений пациентов, и только порядка 10-15 человек из них не нуждаются в лечении. Из этого можно сделать вывод: что 85-90% населения города Читы в той или иной мере нуждаются в санации полости рта. Но вопрос, могут ли все люди позволить себе лечение в нашей стоматологической клинике? Да почти все могут, ведь в нашей клинике будет гибкая система скидок (семейная, студенческая, в различные праздничные дни и т.д.), так же будет иметься рассрочка на лечение. Большим плюсом будет являться то, что наша клиника будет оказывать лечение по системе обязательного медицинского страхования (ОМС). В итоге какой то процент пациентов из государственных стоматологических клиник захочет лечится в частной практике. В итоге потенциальными потребителями наших услуг будут являться все слои населения (вскоре и дети), не смотря на возраст и социальный статус.
Емкость рынка, тенденции его развития и оценочная доля компании на рынке.
Как уже говорилось ранее в Чите проживает 343 511 человек. 150 000 из них живет в центральном районе города, где и будет располагаться наша клиника. В данном районе располагается порядка 40 стоматологических клиник. Нам придётся выдержать достаточно жёсткую конкуренцию. Непрерывное совершенствование медицинских технологий клиники, ежегодное повышение квалификации работников, а главное, качественное выполнение работы - станут важными инструментами повышения нашей конкурентоспособности. Но, исходя из всего выше написанного, мы можем полагать, что нам это по силам. К тому же, такая ситуация на рынке стоматологических услуг, будет стимулировать клинику к постоянному совершенствованию и постепенному расширению стоматологических профилей. Поэтому, наша доля на этом рынке может составить 10% и более.
Рынку частной стоматологии в г. Чита есть куда расти. С открытием нашей клиники мы преподнесем населению новшество - это круглосуточный режим работы клиники.
План маркетинга
По большей части маркетинг представляет собой игру, основная задача которой — сформировать у клиента определенное чувственное восприятие товара или услуги. Восприятие происходит посредством раздражения органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Для формирования восприятия потребителя используют различные цвета, звуки, вкусы, ароматы и поверхности. Эти факторы оказывают огромное влияние на реакцию потребителей.
Услуги стоматологической клиники продвигать намного сложнее, чем товары, связано это с тем, что доктор постоянно сталкивается со здоровьем человека, а это большая ответственность. Права на ошибку нет. Здоровье человека на новое обменять нельзя, если вдруг допустил брак.
В продвижении услуг стоматологической практики обязательны два компонента: высочайшее качество и работа с персоналом. Для организации, работающей в сфере здравоохранения, очень важен вопрос качества. Только фирма, у которой безупречная репутация может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг стоматологии. Покупатель услуги не может не на что ориентироваться, кроме как на профессионализм сотрудников.
Итак, Стоматологическая клиника как бизнес является высокодоходным и перспективным при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих получить качественные услуги стоматолога всегда одинаково. Следовательно, количество клиентов клиники, в том числе постоянных, будет только расти. Актуальности данной тенденции в настоящее время придает экономический кризис. Стоматологическая клиника на условиях крупных инвестиций, приносит высокий доход и окупает производство в течение одного двух лет. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.
5.1 Цены:
1. Диагностические процедуры
1.0
Конусультация
Бесплатно
1.1
Детальный осмотр полости рта с консультацией
1.2
Профилактический и периодический осмотр
Бесплатно
1.3
Тест на жизнеспособностью пульпы
1.4
Определение индекса гигиены
1.5
Оказание помощи при острой боли
1.6
Рентгеновский снимок зуба
2. Профилактические мероприятия
2.1
Обучение гигиене полости рта
160,0
2.2
Контролируемая гигиена полости рта
110,0
2.3
Рекомендации по эффективной профилактике заболеваний полости рта в домашних условиях
110,0
2.4
Профилактическая чистка молочных зубов у детей пастой
450,0
2.5
Профилактическая чистка постоянных зубов у детей пастой
650,0
2.6
Герметизация фиссур у детей 1) неинвазивная одного зуба импортными материалами 2) инвазивная
850,0-
1300,0
2.7
Фтористые аппликации 1-4 зуба
110,0
2.8
Снятие зубного камня ультразвуковым аппаратом «АПЕКС-СA»
с одного зуба 1) лёгкой степени
2) тяжёлой степени
35,0
45,0
2.9
Снятие зубного налёта курильщика с одного зуба:
1) препаратом «Детартрин»
2)пастами с фтором и отбеливающим эффектом
30,0
25,0
2.10
Покрытие всех зубов Фтор-гелем с помощью индивидуальной ложки
700,0
2.11
Применение при лечении зубов фторсодержащих препаратов
«Аквапреп Ф», «Суперсил», «Флюокаль»
110,0
2.12
Полоскание реминерализующими и фторсодержащими препаратами
Композит хим.отвержд. фторсодержащий «Charisma PPF» Германия
550,0
9.17
Композитный сверхпрочный цемент двойного отверждения для фиксации штифтов и надстройки культи зуба «Коре-Макс»Япония
480,0
9.18
Временный пломбировочный материал
110,0
9.19
Препараты для лечения и пломбирования каналов
1)Эндофилл 2)АН-плюс 3)Метапекс 4)Форфенан 5) Adseale
250,0 250,0 160,0
250,0
200,0
9.20
Применение препаратов для обработки и расширения каналов-Паркан, Ларгаль-ультра, РС-преп, Рацестептин, Крезодент
110,0
9.21
Альвожиль (альвеолярная повязка)
150,0
9.22
Анкерные штифты золочёные
320,0
9.23
Титановый штифт (Юниметрик)
420,0
9.24
Стекловолоконные (белые, прозрачные) штифты
850,0
9.25
Препараты для распломбирования каналов зубов (сольвадент, фенопласт, эвгенат-дезобтуратор)
GP - solvent
110,0
150,0
9.26
Использование вспомогательных материалов при пломбировании (Контакт-про, ретракционные нити, контурные матрицы, клинья, инструменты для моделирования окклюзионной пов-ти и проч.)
110,0
9.27
Окончательная обработка реставрации (придание анатомической формы,полирование с помощью боров «Раптор», полиров. Головок Энхенс, дисков, штрипс «Соф-лекс», паст пр-ва США)
210,0
9.28
Композитный герметик «Фортифай»США
200,0
9.29
Композит особопрочный двойного отверждения для фиксации штифтов и надстройки культи зуба «Люкса- кор» Германия
480,0
9.30
Композит двойного отверждения для фиксации штифтов «Резиномер» США
480,0
9.31
CALASEPT (гидроксид кальция)
370,0
9.32
Полировка пломбы из химического композита
110,0
9.33
Фотополимерный временный материал Сlip F
150,0
Гарантия на лечение – 1(один) год, сохраняется при соблюдении рекомендуемых профилактических мероприятий и явке на профилактический осмотр
1 раз в 6 месяцев.
При лечении семьи из двух, трёх человек (мама, папа, сын, дочь, сестра, брат) предоставляется семейная скидка 5 %.
Стоимость лечения по прайс листу в ночные часы увеличивается на 25%
Средства гигиены для полости рта
Продукция R.О.C.S.
Стоимость в руб.
Гель реминерализующий
300-00
Зубная паста, шоколад и мята
210-00
Зубная паста, кофе и табак
210-00
Зубная паста, мята и лимон
210-00
Зубная паста, двойная мята
210-00
Зубная паста, манго банан
210-00
Зубная паста, спелый ананас
210-00
Зубная паста, грейпфрут и мята
210-00
Зубная паста, аромат липы 0-3
190-00
Зубная паста, душистая ромашка 0-3
190-00
Зубная паста, малина и клубника 4-7
190-00
Зубная паста, фруктовый рожок 4-7
190-00
Зубная паста, бабл гам 4-7
190-00
Зубная паста, земляника 8-18
190-00
Зубная паста, кола и лимон 8-18
190-00
Зубная паста, Стрела эвкалипт +мята
110-00
Зубная паста, Стрела мандарин +мята
110-00
Зубная щетка 6-8
90-00
Зубная щетка 3-5
90-00
Зубная щетка 0-3
100-00
Зубная щетка, модельная
210-00
Зубная щетка, классическая
210-00
Зубная нить
170-00
Ополаскиватель для полости рта, дляшкольников
260-00
Продукция Oral-B
Зубная нить, невощенная
100-00
Зубная нить, мятная
100-00
Зубная нить, сатин флосс
110-00
Зубная нить, супер флосс
160-00
Зубная щетка, детская №1
90-00
Зубная щетка, детская №2
90-00
Зубная щетка, детская №3
90-00
Зубная щетка, детская №4
90-00
Зубная щетка, 3DW
110-00
Зубная щетка, пульсар
280-00
Зубная щетка, классик
20-00
Зубная щетка, деликатное отбеливание
60-00
Зубная щетка, комплекс
90-00
Зубная щетка, сенсетив
120-00
Зубная щетка, ершик
110-00
Продукция lacalut
Ополаскиватель, сенсетив
280-00
Ополаскиватель, фреш
300-00
Ополаскиватель, актив
280-00
Зубная паста, сенсетив
170-00
Зубная паста, актив
170-00
Зубная паста, флюор
170-00
Продукция Президент
Зубная паста, актив
170-00
Зубная паста, классик
170-00
Услуги связанные с ОМС будут рассчитываться через Условные Единицы Трудоемкости (УЕТ). Таблица расчётов есть в разделе приложение. (приложение №1)
Ценовая политика
Ценовая политика нашей клиники будет складываться из следующих значений: Это себестоимость (услуги или расходного материала) + прибыль в % (50,100,150,200), так же это вид отказываемых манипуляций и процедур, розничной наценки на средства гигиены, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов.
В первые пол года наша клиника будет придерживаться стратегии низких цен или "проникновения" на рынок стоматологических услуг. Это делается с целью стимулирования спроса. Эти цены будут отличатся от цен конкурентов в меньшую сторону на 5-10%. При этом учитывается цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и сохранением рентабельности собственного предприятия. Также нужно понимать, что если на работу приглашается врач из городской или другой клиники с меньшими ценами, то рассчитывать на сверхприбыли нельзя. Нужно сохранить прежних клиентов врача, изыскав возможности дисконтных скидок, учитывая их уровень ожиданий и достатка. Впоследствии каждые 2 месяца цены будут постепенно повышаться до цен конкурентов. После прохождения этого периода будет установлена другая ценовая политика - политика дифференцированных цен. Сюда будут входить семейная скидка (при лечение семьи от трёх человек скидка 5%), так как в городе проживает достаточное количество студентов, для привлечение и этого класса населения, имеет место сделать студенческую скидку (при предъявлении студенческого билета скидка от 5 до 15%, в зависимости от лечебных процедур), ветераны войны и пенсионеры также не останутся без поощрения в виде скидки в 5%. Все данные скидки будут применятся сезонно, поочередно для привлечения большего потока пациентов и заполнения рабочих мест в клинике на 100%. Соответственно и платежеспособным пациентам будут рассказываться все варианты лечения и их альтернатива более дорогостоящими, импортными и более качественными материалами и технологиями. Рассрочка до конца месяца
Реклама
Услуги стоматологических клиник всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при постоянном контроле качества лечения, соблюдении санитарно-эпидемиологических норм и формировании и продвижении своего имиджа можно заработать и расширять клиентскую базу. Это в свою очередь приведет к увеличению прибыли, что даст возможность расширить сферу оказываемых услуг путем обучения персонала и приобретением нового оборудования.
Наименование рекламной
продукции
Количество,
шт.
Стоимость, руб.
за ед. товара
Стоимость,
руб.
Листовки с рекламой
15-00
1500-00
Визитки
2,80
1400-00
Плакат с рекламой
7500-00
1500-00
Создание и оформление вывески
49132-00
49132-00
Реклама в журналах
3856-00
11568-00
Реклама на телевиденье
11450-00
22900-00
Итого
88000-00
Главные методы в активизации продажи услуг:
- рекламные щиты;
- распространение рекламных листовок в начале деятельности;
- реклама в женских журналах и местном телеканале;
Все виды рекламы будут применены в различные периоды функционирования клиники, сочетаться с различными акциями и скидками, что в совокупности дадут положительный приток новых пациентов.
6. Производственный план
Производственный процесс
Таблица периодов и финансирования проекта:
№ п/п
Название статьи расходов
Период
Сумма в руб.
Покупка помещения
01.01.17-01.03.17
4'500000
Разрешительные документы
15.01.17-15.02.17
6550-00
Оборудование для клиники
01.02.17-01.04.17
2,138,150
Маркетинговые мероприятия
01.08.12-01.09.12
Проектирование и ремонт помещения
07.03.17-01.09.17
зарплата персонала
01.09.17-01.10.17
Расходные материалы
01.08.17-01.09.17
315,350
приобритение мебели
01.07.17-01.09.17
413,200
Монтаж оборудования и мебели
01.09.17-01.10.17
Коммунальные услуги
01.03.17-01.10.17
Итого:
01.01.17-01.01.18
Клиника будет расположена в жилом многоквартирном доме в собственном помещении по адресу: ул. Журавлева 30, с отдельным входом и вывеской.