Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительная характеристика эффективности работы СМИ Санкт-Петербурга (на примере печатного СМИ: газеты «Деловой Петербург», «Коммерсантъ»)




 

. Общая информация о газете:

«Коммерсантъ» - российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком. Выпускается Издательским домом «Коммерсантъ».

Считается формальным преемником одноимённой газеты, выходившей в России с 1909 по 1917 год (отсюда твёрдый знак в названии).

«Деловой Петербург» - центральная деловая газета Санкт-Петербурга.

Первые страницы «ДП» в основном занимают новости и реклама. Любой материал газеты обязательно сопровождается комментариями экспертов, что позволяет шире смотреть на происходящее. Помимо этого «Деловой Петербург» разделен на несколько тематических рубрик, некоторые из которых еженедельные: «Менеджер», Next, «Свое дело», «Выходной» и другие. Специализированные приложения «Мир строительства», «Образование», «Автострахование», «Медицина», «Бизнес-центры» и другие.

С 2008 года поменяла логотип. Сегодня на нём - «Петербург деловой».

. Частота публикаций.

«Коммерсантъ» выходит с периодичностью шесть раз в неделю (с понедельника по субботу), тиражом 13 000 экземпляров.

"Деловой Петербург" выходит ежедневно тиражом 19 500 экземпляров в цветном формате.

. Характеристика издания

Газета изначально выбрала для себя позицию "над схваткой" и может считаться самым нейтральным в рамках политической системы города печатным СМИ. В целом газета поддерживает стилистику федерального "Коммерсанта" - чаще эксклюзивные, во многом ироничные (особенно это проявляется в описании культурных и общественных событий города), с высокой ролью комментария и репортажа с места событий статьи.

Газета - исключительно деловое издание, ориентирующееся на новости бизнеса и экономики Санкт-Петербурга, а также Прибалтийского региона. При таком формате "Деловой Петербург" практически не уделяет внимания политической стороне городской жизни, хотя и обладает немалыми связями в петербургских бизнес-кругах и склонен к периодическому участию в лоббировании ряда экономических структур.

. Читательские аудитории

Полугодовая аудитория газеты «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге» - 929 000 человек, из которых - 60% мужчины, 40 % женщины. Большая часть аудитории в возрасте от 25 до 54 лет. Более 80 % аудитории, люди занятые в сфере бизнеса. 61% аудитории - имеют высшее образование. По социальному статусу аудитория газеты в Санкт-Петербурге это - 28 % руководители, 21% специалисты, 19 % служащие, 10% другие рабочие, 3% студенты, учащиеся, 19% - неработающие.

Вероятный размер читательской аудитории одного номера «Делового Петербурга» при тираже 19,5 тыс. экземпляров составляет 69,9 тыс. человек. С вероятностью 95% можно утверждать, что размер аудитории одного номера газеты "Деловой Петербург" находится пределах от 59 тыс. до 79 тыс. человек. Аудитория газеты "Деловой Петербург" за неделю составляет 113,7 тыс. человек, а за месяц -- 213,2 тыс. человек.

Демографическая характеристика Читательская аудитория газеты "Деловой Петербург" состоит на 59% из мужчин и на 41% из женщин. Средний возраст читателя -- 37 лет. На возрастную группу от 20 до 40 лет приходится 64% аудитории. Аудитория газеты "Деловой Петербург" характеризуется высоким образовательным уровнем. 88% читателей имеют высшее или незаконченное высшее образование. Подавляющее большинство читателей издания работают в настоящее время (96% аудитории).

Доля неработающих среди данных групп читателей составляет 15 и 17% соответственно. Доля предпринимателей, владельцев бизнеса, руководителей и их заместителей составляет в аудитории 38%. При этом среди подписчиков данная группа читателей превышает 45%. Высокая доля руководителей разного ранга обуславливает то, что в должностные обязанности 22,3% читателей входит оперативное руководство, а 20,7% -- общее руководство предприятием. 19,0% работающих читателей газеты имеют в своем подчинении до 10 человек, 21,1% -- свыше 10. Большинство читателей работает на негосударственных предприятиях (86,7%), по целевой группе руководителей высшего и среднего звена этот процент еще выше -- 95,7%.

Структура читателей «Коммерсанта» и «Делового Петербурга» схожа по полу, возрасту, образованию, занятости, профессиональному статусу и материальному уровню, однако размер аудитории одного номера „ДП“ значительно превышает величину данного показателя для «Коммерсанта».

Это можно объяснить тем, что газета «Коммерсантъ» является федеральным изданием, где новостям Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона уделяется меньше внимания, чем в местном «Деловом Петербурге».

. Освещаемые темы

"Деловой Петербург" исключительно деловое издание, ориентирующееся на новости бизнеса и экономики Санкт-Петербурга, а также Прибалтийского региона. При таком формате "Деловой Петербург" практически не уделяет внимания политической стороне городской жизни, хотя и обладает немалыми связями в петербургских бизнес-кругах и склонен к периодическому участию в лоббировании ряда экономических структур.

Обязательный элемент газеты - петербургские бизнес-индексы и экономические таблицы.

"Коммерсантъ"- это качественная, оперативная и объективная информация о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ.

Петербургский "Коммерсантъ" - несмотря на формат в виде региональных страниц, одно из самых влиятельных изданий города. Газета изначально выбрала для себя позицию "над схваткой" и может считаться самым нейтральным в рамках политической системы города печатным СМИ. В целом газета поддерживает стилистику федерального "Коммерсанта" - чаще эксклюзивные, во многом ироничные (особенно это проявляется в описании культурных и общественных событий города), с высокой ролью комментария и репортажа с места событий статьи. Объективное отношение к факту, компетентность и беспристрастность.

 

 


Заключение

 

Опыт истории, и особенно новейшей политической истории России, показывает, что СМИ сегодня обладают всеми техническими и идеологическими возможностями, чтобы служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх. И от того, какую позицию в этом непростом вопросе займут СМИ, во многом будет зависеть будущее российского общества. СМИ, объединив свой богатейший ресурсный потенциал и создав единое информационное пространство, могут реально способствовать выработке единого информационного курса, направленного на консолидацию общества и формирование общенациональной идеи, а, может быть, даже и целой идеологии. А могут, наоборот, посредством "информационных войн", многочисленных "выбросов компромата", "сливов" и утечек информации, "заказных публикаций", "джинсы" и т.п. способствовать росту социальной напряженности, неверию людей в институты гражданского общества, отчуждению общества от государства, укоренению в массовом сознании стереотипа недоверия к структурам демократии, в том числе и к самим СМИ. И, конечно, не хотелось бы, чтобы власть над СМИ в результате столкновения различных интересов оказалась в руках узкой группы лиц, ставящей свои личные амбициозные устремления выше потребностей общества. Чтобы этого не произошло, необходимы глубокие изменения, прежде всего, в двух направлениях - в отношении политической элиты к распространению информации и в отношении российских потребителей к качеству предлагаемого им информационного продукта.


Список использованной литературы

 

1.Алексеева М.И. Средства массовой коммуникации России М., 2006

.Бориснев С. В. Социология коммуникации: Учебное пособие для

вузов. - М., 2003.

.Вершинин М.С. «Политическая коммуникация в информационном обществе» СПб, 2001.

.Грачев М. С. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М.,1999.

.Дзялошинский И.М., Есть ли в России свобода доступа к информации (результаты социологического исследования). В кн.: Свобода доступа к информации в России: правовые, организационные, профессиональные проблемы. - М., 1997.

.Дойч К. Нервы управления. Модель политической коммуникации. - М., 1993.

.Дуглас Рашкофф «Медиавирус. Тайные послания в популярной культуре», 2003

.Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. - СПб, 1997.

.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М., 2000.

.Кириллова Н.Б. Медиа среда россиийской модернизации М., 2005.

.Коновченко С.В. Власть, общество и печать в России.

.Кретов Б.Е. «Средства массовой коммуникации». Статья.

.Черных А. Мир современных медиа. - М.: Территория будущего, 2007.

.Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред. проф. М. А. Василика. М., 2003.

.П. Бурдье. О телевидении и журналистике. М.: 2002, С. 107.

.Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сб. учебных материалов. / Под ред. Е. Ю. Мелешкиной. - М., 2001.

.Семенова В.Е. Ценностно-нравственные проблемы российского общества: самореализация, воспитание, средства массовой информации.

.Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. М.: Аспект-пресс, 2003. 259 с.

.Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. - М., 2000.

.Сурова Е.А. «Средства Массовой Информации» Москва, 2002г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...