Занятия № 3-8 – лабораторные работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Курс, 4 семестр, 2016-2017 уч. г. Структура курса: · лекции – 8 часов (4 пары), пара через неделю по числителю (четверг, четвертая пара, 210 ауд); · семинарские занятия – 14 часов (7 пар), пара через неделю по знаменателю (четверг, первая пара, 210 ауд); · лабораторные занятия – 16 часов (8 пар), пара через неделю по подгруппам, числитель (ФДО_понедельник, первая пара; ФЭО_четверг, первая пара, 210 ауд); По итогам семестра допуск к экзамену, если: Ø нет задолженностей по предыдущим семестрам курса «Методика обучения и воспитания физике»; Ø нет долгов по семинарским и лабораторно-практическим занятиям; Ø сданы на положительную оценку все письменные материалы по занятиям; Ø сданы на положительную оценку семестровое и зачетное диагностическое задания. Лабораторные занятия Цикл лабораторных работ предполагает изучение оборудования, предназначенного для постановки учебного эксперимента по электромагнетизму и отработку техники экспериментирования по данному разделу. Занятие № 1 – вводное_ знакомство студентов с правилами техники безопасности, с особенностями работы в лабораториях методики обучения физике по данной теме, с требованиями к методике и технике школьного демонстрационного эксперимента по данной теме, с литературой для подготовки к занятиям; знакомство со всеми приборами на первом уровне изучения приборов. Занятия № 2– по приборам_знакомство с приборами по электромагнетизму на втром уровне изучения приборов, составление карт приборов. Первый уровень изучения приборов (помечены жирным шрифтом): q из заводской инструкции выяснить характеристики прибора, его комплектность, область применения, принцип действия, правила использования, условия хранения;
q определить местонахождения прибора в лаборатории, используя общий список оборудования; q осмотреть прибор, убедиться в соответствии этого прибора, изученной Вами инструкции; q заполнить карту прибора. Второй уровень изучения прибора: q из заводской инструкции выяснить характеристики прибора, его комплектность, область применения, принцип действия, правила использования, условия хранения; q определить местонахождения прибора в лаборатории, используя общий список оборудования; q поставить прибор на рабочее место студента, осмотреть прибор, убедиться в соответствии этого прибора, изученной Вами инструкции; q согласно инструкции подготовить прибор к работе, настроенный к работе прибор показать и рассказать о нем на занятии, запустить прибор в действие; q остановить, согласно инструкции работу прибора, привести его к состоянию, в котором он должен храниться; q поставить прибор на прежнее место; Занятия № 3-8 – лабораторные работы Цель выполнения работ -овладение умениями: · отобрать из литературы необходимый вариант опыта; · заполнить карту опыта; · выполнить демонстрационный эксперимент с учетом техники и методики экспериментирования; по разделу «Электромагнетизм» современного школьного курса физики !!! НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ ЦЕПЬ К ИСТОЧНИКУ БЕЗ ПРОВЕРКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СБОРКИ ЦЕПИ!!!; · формулировать проблемную ситуацию по содержанию опыта. Литература для занятий по приборам: 1. Марголис А.А. и др. Практикум по школьному физическому эксперименту. - М.: Просвещение, 1977 2. Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. - М.: Просвещение, 1984 5. Заводские инструкции 9. Фронтальные лабораторные занятия по физике в средней школе / Под ред. А.А. Покровского. - М.: Просвещение, 1988. - Ч. 1 13. Учебники по физике школьного курса
Требования к выполнению лабораторных работ 1. Подготовка каждым студентом в среднем шести карт опытов по каждой работе. 2. Постановка каждым студентом двух демонстрационных опытов в течение занятия с выполнением требований к технике и методике экспериментирования, одного для основной школы (7-9 классы), второго для старшей школы (10-11 классы).
3. Допуск к работе на занятии предполагает: наличие карты опытов; знание особенностей работы приборов, используемых в опыте; знание вариантов опыта. 4. Защита лабораторной работы включает индивидуальную постановку и демонстрацию опытов, определяемых преподавателем из списка данной лабораторной работы, с указанием возможной проблемной ситуации в нем. Преподаватель засчитывает опыт, ставя подпись и оценку в карте опыта в соответствии с критериями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|