Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выполнению лабораторных работ задаются следующими критериями оценки




 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕМОНСТРАЦИИ ОПЫТОВ*

  Оценка "3" Оценка "4" Оценка "5"
* по карте опыта 1. Оформлена карта демонстрируемого опыта в соответствии с требованиями и целью опыта. +2. Указано место опыта в школьном курсе физики со ссылкой на учебник (автор, год издания, тема, параграф). 3. Записать на обратной стороне карты опыта сформулированную проблемную ситуацию. 1. Оформлена карта демонстрируемого опыта в соответствии с требованиями и целью опыта. 2. Указано место опыта в школьном курсе физики со ссылкой на учебник (автор, год издания, тема, параграф). 3. Указать технические характеристики демонстрируемого опыта. 4. Записать на обратной стороне карты опыта сформулированную проблемную ситуацию. 1. Оформлена карта демонстрируемого опыта в соответствии с требованиями и целью опыта. 2. Указано место опыта в школьном курсе физики со ссылкой на учебник (автор, год издания, тема, параграф). 3. Указать технические характеристи­ки демонстрируемого опыта. 4. Указаны варианты опытов со ссылкой на источник (автор, год издания, страницы, номер опыта). 5. Записать на обратной стороне карты опыта сформулированную проблемную ситуацию.
* по приборам 1. Приборы подобраны, в соответствии с опытом. 2. Выполнены правила работы с приборами. +3. Знает устройство и принцип действия используемых приборов. 1. Приборы подобраны, в соответствии с опытом. 2. Выполнены правила работы с приборами. 3. Знает устройство и принцип действия используемых приборов. 1. Приборы подобраны, в соответствии с опытом. 2. Выполнены правила работы с приборами. 3. Знает устройство и принцип действия используемых приборов. 4. Знает варианты замены приборов в данной демонстрации.
* по сбору демонстрационной установки   1. Собирает демонстрационную установку в соответствии с выбранным вариантом опыта. 2. Обеспечивает следую­щие требования к техни­ке экспериментирования: надежность, безопасность, +наглядность, +видимость, +эстетичность. 1. Собирает демонстрационную установку в соответствии с выбранным вариантом 2. Обеспечивает следующие требования к технике экспериментирования: надежность, безопасность, наглядность, видимость, эстетичность, + выразительность, +убедительность.   1. Собирает демонстрационную установку в соответствии с выбранным вариантом 2. Обеспечивает следующие требования к технике экспериментирования: надежность, безопасность, наглядность, видимость, эстетичность, выразительность, убедительность. 3. Оптимальность выбора демонстрации в данных условиях и для данного содержания.
* по ходу демонстрации
объяснение физической сущности 1. Проговаривает определения, законы, формулы школьного курса физики, необходимые для опыта.   1. Проговаривает определения, законы, формулы школьного курса физики, необходимые для опыта. 2. Раскрывает физическую сущность демонстрируемого явления. 1. Проговаривает определения, законы, формулы школьного курса физики, необходимые для опыта. 2. Раскрывает физическую сущность демонстрируемого явления. 3. Уровень объяснения соответствует принципу доступности.
методика экспериментирования 1. Определяет положение учителя и учеников во время демонстрации. +2. Демонстрация соответствует цели опыта. 3. Обосновывает проблемность опыта. 1. Определяет положение учителя и учеников во время демонстрации опыта. 2. Демонстрация соответствует цели опыта 3. Оптимальна по времени, рациональна по действиям учителя. 4. Рассказ и демонстрация опыта синхронны. 5. Формулирует проблему. 1. Определяет положение учителя и учеников во время демонстрации опыта. 2. Демонстрация соответствует цели опыта 3. Оптимальна по времени, рациональна по действиям учителя. 4. Рассказ и демонстрация опыта синхронны. 5. Формулирует оптимальный вариант проблемы верно, указывает ее место при демонстрации опыта.
* дополнит. элементы: Время демонстрации 3-5 минут. Ответы на допол­нительные вопросы. Время демонстрации 3-5 мин. Ответы на дополнительные вопросы. Не более трех подходов при сдаче опыта Время демонстрации 3-5 минут. Не более двух подходов при сдаче опыта. Называет варианты замены опыта.

если демонстрируемые на занятии опыты выбираются по желанию студентов,

оценка выставляется не выше "4".

 

 

Лабораторная работа №1.

основная школа полная школа
101. Электризация тел. 102. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов. Определение знака заряда наэлектризованно­го тела 103. Электрическое поле заряженного шарика 1П4. Взаимодействие заряженных тел 1П5. Сохранение электрического заряда 1П6. Делимость электрического заряда 1П7. Электрическое поле заряженных тел

Лабораторная работа №2.

основная школа полная школа
201. Составление электрической цепи 202. Измерение силы тока амперметром 203. Измерение напряжения вольтметром 2П4. Энергия конденсатора. 2П5. Излучение и прием электромагнитных волн. 2П6. Радиосвязь.

Лабораторная работа №3.

основная школа полная школа
301. Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка 302. Измерение сопротивлений 303. Нагревание проводника с током 3П4. Закон Ома для полной цепи. 3П5.Собственная и примесная проводимости полупроводников. 3П6. р - n переход.

Лабораторная работа №4.

основная школа полная школа
401. Взаимодействие постоянных магнитов 402. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током 403. Взаимодействие параллельных токов 4П4. Взаимодействие проводников с током. 4П5.Опыт Эрстеда. 4П6. Магнитное поле прямого тока, катушки с током.

 

Лабораторная работа №5.

основная школа полная школа
501. Действие магнитного поля на ток 502. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле 503. Устройство и действие электродвигателя постоянного тока 5П4. Действие магнитного поля на проводник с током. 5П5. Отклонение электронного пучка в магнитном поле. 5П6. Поляризация электромагнитных волн.

 

Лабораторная работа №6.

основная школа полная школа
601. Электромагнитная индукция 602. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле 6П3. Электромагнитная индукция. 6П4. Магнитное поле тока смещения. 6П5. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

 

1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. – Ч. 2 / Под ред. А. А. Покровского. – М.: Просвещение, 1979.

2. Шахмаев Н. М., Шилов В. Ф. Физический эксперимент в средней школе. Механика. Молекулярная физика. Электродинамика. – М.: Просвещение, 1989.

3. Анциферов А. А. Практикум по школьному физическому эксперименту.

4. Хорошавин С. А. Физический эксперимент в средней школе: 6–7 кл. – М.: Просвещение, 1988.

5. Шахмаев Н. М., Павлов Н. И., Тыщук В. И. Физический эксперимент в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика. – М., 1991.

6. Школьные учебники 7–11 классов.

Семинарские занятия

Семинар 1.

Тема: Проблемное обучение.

Содержание:

1. Понятия проблемное обучение, проблема, учебная проблема.

2. Проблема, ее роль в активизации познавательной деятельности учащихся.

3. Виды проблемных ситуаций в изложении учителя.

4. Противоречия, как основа создания проблемы.

5. Этапы решения проблемы.

6. Создание проблемных ситуаций на учебных занятиях по физике при постановке ДЭ.

Д.З. 1. Выполнить анализ структуры и содержания раздела «Электромагнитные явления» основной школы (каждая группа по заданному комплекту учебников), сравнить с требованиями ФК ГОС основной школы.

2. Составить СЛС в формате А4 одного из блоков (по выбору преподавателя) раздела «Электромагнетизм» с указанием логики структурирования и выбранного учебника.

Семинар 2.

Тема: Научно-методический анализ основных понятий раздела «Электромагнетизм» основной школы.

Содержание:

1. Анализ содержания раздела «Электромагнетизм» основной школы.

2. Анализ содержания и возможных способов формирования выбранных трудных понятий раздела «Электромагнетизм».

3. Построение схемы научно-методического анализа понятия.

4. Алгоритм разработки фрагмента учебного занятия по формированию понятия (на этапе введения, использования и диагностики сформированности понятия).

Д.З. Проанализировать содержание и структуру разделов «Колебания и волны», «Геометрическая оптика», выделить трудные понятия. Сделать подборку из методической литературы возможных способов изучения разделов «Колебания и волны», «Геометрическая оптика».

Семинар 3.

Тема: Межпредметные связи в теории и методике обучения физике.

Содержание:

1. Роль, функции, значение, классификация и уровни осуществления межпредметных связей.

2. Структура представления межпредметных связей в методике обучения учащихся содержанию физики.

5. Трудные понятия электромагнетизма.

Д.З. Сделать подборку из методической литературы возможных способов формирования выбранных трудных понятий. Сравнительный анализ не менее двух литературных источников, представить в виде таблицы в формате А4.

Семинар 4.

Тема: Методика формирования понятия на учебном занятии в основной школе при изучении нового материала.

Содержание:

1. Проиграть фрагмент учебного занятия, в котором показать один из способов формирования выбранного трудного понятия.

2. Проанализировать фрагмент, выделить используемые методические приемы.

3. Алгоритм деятельности по разработке целого учебного занятия.

4. Структура конспекта учебного занятия.

Д.З. Разработать конспект целого учебного занятия каждому студенту.

 

Семинар 5.

Тема: Методика проведения учебного занятия в основной школе при закреплении материала.

Содержание:

1. Проиграть фрагмент учебного занятия, в котором показать один из способов закрепления трудного понятия.

2. Проанализировать фрагмент, выделить используемые методические приемы.

3. Структура анализа учебного занятия по физике.

4. Дидактическая цель учебного занятия и прогнозирование способов ее реализации.

Д.З. Подготовить представление семестрового задания.

 

Семинар 6.

Тема: Представление семестрового задания.

Содержание: Сообщение студентом об основных положениях выполненного семестрового задания.

Д.з. Повторение материала семестра.

Семинар 7. Тема: Диагностика по семестру.

Содержание: 1. Сообщение об основных положениях выполненного семестрового задания.

2. Выполнение диагностического задания.

Семестровое задание: Сконструировать методический комплект по обеспечению межпредметных связей при изучении физики. Формируются группы по направлениям:

Связь физики с уровень обучения раздел школьного курса
математикой в основной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
  в полной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
биологией в основной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
  в полной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
химией в основной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
  в полной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
географией в основной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
  в полной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
экологией в основной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
  в полной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
астрономией в основной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм
  в полной школе механика МКТ, термодинамика
    электродинамика электромагнетизм

 

Литература:

Все школьные учебники; авторское методическое обеспечение к учебникам, периодические методические издания и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...