Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет параметров рабочего режима

2.6.1. Активное сопротивление фазы обмотки статора:

r1 = r115* , где r115 - удельное сопротивление материала обмотки при расчетной температуре, Ом*м. Для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура равна 115 градусам. Для меди r115 = 10-6/41 Ом*м. [4, стр.245].

L1 - общая длина эффективных проводников фазы обмотки статора, L1 = ср1w1, где

ср1 - средняя длина витка обмотки статора, ср1 = 2 ( п1 + π1);

п1 - длина пазовой части, п1 = 1= 0,186 м.

π1- лобовая часть катушки, л1 = Kл*bкт +2В, где Kл =1,4 [4, стр.197].

В - длина вылета прямолинейной части катушки из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части. Принимаем В = 0,01 [4, стр.197].

bкт - средняя ширина катушки, bкт = b1, где b1 - относительное укорочение шага обмотки статора, b1 = 0,833 (п.2.2.7).

 

bкт = = 0,121 м.

л1 = 1,4*0,121 + 2*0,01 = 0,189 м,

ср1 = 2*(0,186 + 0,189) = 0,75 м.

 

Длина вылета лобовой части катушки:

 

выл = Kвыл *bкт + В = 0,5*0,145 + 0,02= 0,0825 м = 82,5 мм.

Kвыл = 0,5 [4, стр.197].

L1 = 0,75*144 = 108 м.

r1 =  = 0,498 Ом.

 

Относительное значение: r1* = r1 = 0,498* = 0,043.

 

2.6.2. Активное сопротивление фазы обмотки ротора:

r2 = rс + , где rс - сопротивление стержня: rс = r115* ;

для литой алюминиевой обмотки ротора r115 = 10-6 / 20,5 Ом*м. [4, стр.245].

 

rс = = 48,2*10-6 Ом.

 

rкл - сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями: rкл = r115* =  = 0,789*10-6 Ом.

 

r2 = 48,2*10-6+ = 63*10-6 Ом.

 

Приводим r2 к числу витков обмотки статора:

 

r2 = r2* = 68,52*10-6* = 0,23 Ом.

 

Относительное значение: r2 * = r2 * = 0,23* = 0,02.

2.6.3. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:

 

х1 = 15,8* *(lп1 +lл1 +lд1 ), где

 

lп1 - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния:

 

lп1 = , где

h3 = (b1 - bш1)/2 = (5,9 – 3,7)/2 =1,1 мм.

h1 = 23,1 мм (п. 2.3.2).

 

Так как проводники закреплены пазовой крышкой, то h2 = 0.

 

k’b = 0,25(1 + 3β) = 0,25(1 + 3*0,833) = 0,88.

kb = 0,25(1 + 3 k’b) = 0,25(1 + 3*0,88) = 0,91.

lп1= = 1,643.

 

lл1 - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:

lл1 = 0,34* *( л - 0,64*b*t) = 0,34* *(0,223 - 0,64*0,833*0,131)= 1,12.

lд1 - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния:

 

lд1 = *x, где x = 2*kск*kb - kоб12 *(1+bск2);

Так как отсутствует скос пазов, то bск = 0.

kск определяем в зависимости от t2/t1 и bск:

 

= = 1,23; bск = 0 Þ kск= 1,2 [4, стр. 201].

x = 2*1,2*1 - 0,9252*1,232 = 1,1.

lд1= = 1,63.

х1 = 15,8* *(1,643 + 1,12 + 1,63) = 1,12 Ом.

 

Относительное значение: х1*= х1 = 1,12* = 0,096.

 

2.6.4. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:

 

х2 = 7,9* 1 * *(lп2 + lл2 + lд2)*10-6

lп2 = kд + , где

h0 = hп2 – hш2 – hш2 = 36,9 – 0,7 – 0,3 = 35,9 мм.

 

Для рабочего режима kд = 1.

 

b1 =7 мм, bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм; hш = 1 мм (п. 2.4.9).

lп2 = = 3,1.

lл2 = = = 0,44.

lд2 = *x, где x»1 [4, стр.246].

lД2 = = 1,8.

Σl = lп2 + lл2 + lд2 = 3,1 + 0,4 + 1,8 = 5,34.

х2 = 7,9*50*0,186*5,34*10-6 = 389*10-6 Ом.

 

Приводим х2 к числу витков статора:

 

х2 = х2 * = = 1,4 Ом.

 

Относительное значение: х2*= х2 = 1,4* = 0,12.

 

2.6.5. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:

 

Вид двигателя r1* r2* x1* x2*
Расчетный 0.043 0.02 0.096 0.12
Аналоговый 0.046 0.022 0.12 0.13

 

 

Расхождение значений индуктивного сопротивления обмотки статора (20%) проектируемого двигателя с справочным связано в первую очередь с тем, что в расчетном двигателе число эффективных проводников в пазу меньше, чем в аналоге (так как в расчетном двигателе меньше линейная токовая нагрузка), Þ меньше число витков в фазе обмотки статора, что напрямую влияет на значение индуктивного сопротивления. Также в проектируемом двигателе несколько меньшими оказались размеры паза статора (его высота и ширина большей и меньшей частей), что повлияло на уменьшение величины коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния, от которого пропорционально зависит индуктивное сопротивление статора.

 

Расчет потерь

 

2.7.1. Потери в стали основные:

Pст.осн. = р1,0/50 (kдаBa2ma + kдzBz12mz1), где

 

р1,0/50 - удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц.

 

р1,0/50 = 2,5 Вт/кг. [4. стр.206].

 

β – показатель степени, β = 1,5 [4. стр.206].

kда и kдz - коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. kда = 1,6; kдz = 1,8 [4. стр.206].

ma - масса стали ярма статора,

 

ma = p(Da - ha )ha kс1gс =3,14*(0,349 - 0,0238)*0,0238*0,186*0,97*7,8*103 = 34,22 кг,

 

где ha = 23,8 мм (п.2.3.1);

gс - удельная масса стали; gС = 7,8*103 кг/м3 [4. стр.206].

mz1 - масса стали зубцов статора,

 

mz1 = hz1 bz1ср.Z1 ст kс1 gс = 25,2*10-3*5,24*10-3*72*0,186*0,97*7,8*103 = 13,38 кг,

где hz1 =25,2 мм, bz1ср = 5,24 мм. (п.2.3.1 и п.2.3.2).

 

Pст. осн. = 2,6*1*(1,6*1,452*34,22+1,8*1,732*13,38) = 486,72 Вт.

 

2.7.2. Поверхностные потери в роторе.

 

Pпов2 = pпов2(t2 - bш2)Z2 ст2, где

 

pпов2 - удельные поверхностные потери в роторе:

 

pпов2 = 0,5k02 (B02*t1*103)2;

 

B02 - амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора:

 

B02 = b02 ,

 

b02 зависит от соотношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору:

 

bш1/d = 3,7/0,5 = 7,4 Þ b02 = 0,36 [4. стр.206].

 

k02 - коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери: k02 =1,5 [4. стр.206].

 

B02 = 0,36*1,25*0,8 = 0,36 Тл.


pпов2 = 0,5*1,5* *(0,36*11)2 = 568 *(16,8 - 1,5)*24 *0,091 = 227,2 Вт.

 

Pпов2 = 227,2*(13,5 – 1,5)* 10-3 *58*0,186 = 29,4 Вт.

 

2.7.3. Пульсационные потери в зубцах ротора.

 

Pпул2 = 0,11 mz2, где (115)

 

Bпул2 - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов:

 

Bпул2 = Bz2 =  = 0.147 Тл.

 

mz2 - масса стали зубцов ротора,

mz2 = Z2 hz2 bz2 ст2 kс2 gс =58*34,10*10-3*6,16*10-3*0,186*0,97*7,8*103 = 17,52 кг.

 

Pпул2 = 0,11* = 211 Вт.

 

2.7.4. Сумма добавочных потерь в стали.

 

Pст.доб. = Pпов1 + Pпул1 + Pпов2 + Pпул2 = 29,4 + 211 = 240,4 Вт.

 

2.7.5. Полные потери в стали.

 

Pст. = Pст. осн. + Pст. доб. = 486,72 + 240,4 = 727,12 Вт.

2.7.6. Добавочные потери при номинальном режиме.

 

Pдоб.н = 0,005 P = 0,005 P /η = 0,005*30000/0,91 = 164,8 Вт.

 

2.7.7. Механические потери.

 

Pмех = Kт Da4

Kт = 1,3(1 - Da) [4, стр.208] Þ Pмех = 1,3(1 – 0,349) 0,3494 = 125,6 Вт.

 

2.7.8. Холостой ход двигателя.

 

Iх.х. = , где

Iх.х.а. = ;

Pэ1 х.х. = mIm2r1 = 3*8,782*0,498 = 115,2 Вт.

Iх.х.а. = = 0,849 А.

Iх.х. = = 8,82 А.

cos jхх = Iх.х.a / Iх.х. = 0,858 / 8,82 = 0,1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...