Расчет параметров рабочего режима
2.6.1. Активное сопротивление фазы обмотки статора: r1 = r115* L1 - общая длина эффективных проводников фазы обмотки статора, L1 =
В - длина вылета прямолинейной части катушки из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части. Принимаем В = 0,01 [4, стр.197]. bкт - средняя ширина катушки, bкт =
bкт =
Длина вылета лобовой части катушки:
Kвыл = 0,5 [4, стр.197]. L1 = 0,75*144 = 108 м. r1 =
Относительное значение: r1* = r1
2.6.2. Активное сопротивление фазы обмотки ротора: r2 = rс + для литой алюминиевой обмотки ротора r115 = 10-6 / 20,5 Ом*м. [4, стр.245].
rс =
rкл - сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями: rкл = r115*
r2 = 48,2*10-6+
Приводим r2 к числу витков обмотки статора:
r2 = r2*
Относительное значение: r2 * = r2 * 2.6.3. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
х1 = 15,8*
lп1 - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния:
lп1 = h3 = (b1 - bш1)/2 = (5,9 – 3,7)/2 =1,1 мм. h1 = 23,1 мм (п. 2.3.2).
Так как проводники закреплены пазовой крышкой, то h2 = 0.
k’b = 0,25(1 + 3β) = 0,25(1 + 3*0,833) = 0,88. kb = 0,25(1 + 3 k’b) = 0,25(1 + 3*0,88) = 0,91. lп1=
lл1 - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния: lл1 = 0,34* lд1 - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния:
lд1 = Так как отсутствует скос пазов, то bск = 0. kск определяем в зависимости от t2/t1 и bск:
x = 2*1,2*1 - 0,9252*1,232 = 1,1. lд1= х1 = 15,8*
Относительное значение: х1*= х1
2.6.4. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:
х2 = 7,9* lп2 = h0 = hп2 – hш2 – hш2 = 36,9 – 0,7 – 0,3 = 35,9 мм.
Для рабочего режима kд = 1.
b1 =7 мм, bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм; hш = 1 мм (п. 2.4.9). lп2 = lл2 = lд2 = lД2 = Σl = lп2 + lл2 + lд2 = 3,1 + 0,4 + 1,8 = 5,34. х2 = 7,9*50*0,186*5,34*10-6 = 389*10-6 Ом.
Приводим х2 к числу витков статора:
х2 = х2 *
2.6.5. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:
Расхождение значений индуктивного сопротивления обмотки статора (20%) проектируемого двигателя с справочным связано в первую очередь с тем, что в расчетном двигателе число эффективных проводников в пазу меньше, чем в аналоге (так как в расчетном двигателе меньше линейная токовая нагрузка), Þ меньше число витков в фазе обмотки статора, что напрямую влияет на значение индуктивного сопротивления. Также в проектируемом двигателе несколько меньшими оказались размеры паза статора (его высота и ширина большей и меньшей частей), что повлияло на уменьшение величины коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния, от которого пропорционально зависит индуктивное сопротивление статора.
Расчет потерь
2.7.1. Потери в стали основные: Pст.осн. = р1,0/50
р1,0/50 - удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц.
р1,0/50 = 2,5 Вт/кг. [4. стр.206].
β – показатель степени, β = 1,5 [4. стр.206]. kда и kдz - коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. kда = 1,6; kдz = 1,8 [4. стр.206]. ma - масса стали ярма статора,
ma = p(Da - ha )ha
где ha = 23,8 мм (п.2.3.1); gс - удельная масса стали; gС = 7,8*103 кг/м3 [4. стр.206]. mz1 - масса стали зубцов статора,
mz1 = hz1 bz1ср.Z1 где hz1 =25,2 мм, bz1ср = 5,24 мм. (п.2.3.1 и п.2.3.2).
Pст. осн. = 2,6*1*(1,6*1,452*34,22+1,8*1,732*13,38) = 486,72 Вт.
2.7.2. Поверхностные потери в роторе.
Pпов2 = pпов2(t2 - bш2)Z2
pпов2 - удельные поверхностные потери в роторе:
pпов2 = 0,5k02
B02 - амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора:
B02 = b02
b02 зависит от соотношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору:
bш1/d = 3,7/0,5 = 7,4 Þ b02 = 0,36 [4. стр.206].
k02 - коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери: k02 =1,5 [4. стр.206].
B02 = 0,36*1,25*0,8 = 0,36 Тл. pпов2 = 0,5*1,5*
Pпов2 = 227,2*(13,5 – 1,5)* 10-3 *58*0,186 = 29,4 Вт.
2.7.3. Пульсационные потери в зубцах ротора.
Pпул2 = 0,11
Bпул2 - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов:
Bпул2 =
mz2 - масса стали зубцов ротора, mz2 = Z2 hz2 bz2
Pпул2 = 0,11*
2.7.4. Сумма добавочных потерь в стали.
Pст.доб. = Pпов1 + Pпул1 + Pпов2 + Pпул2 = 29,4 + 211 = 240,4 Вт.
2.7.5. Полные потери в стали.
Pст. = Pст. осн. + Pст. доб. = 486,72 + 240,4 = 727,12 Вт. 2.7.6. Добавочные потери при номинальном режиме.
Pдоб.н = 0,005 P1н = 0,005 P2н /η = 0,005*30000/0,91 = 164,8 Вт.
2.7.7. Механические потери.
Pмех = Kт Kт = 1,3(1 - Da) [4, стр.208] Þ Pмех = 1,3(1 – 0,349)
2.7.8. Холостой ход двигателя.
Iх.х. = Iх.х.а. = Pэ1 х.х. = mIm2r1 = 3*8,782*0,498 = 115,2 Вт. Iх.х.а. = Iх.х. = cos jхх = Iх.х.a / Iх.х. = 0,858 / 8,82 = 0,1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|