Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемая тематика курсовой работы




СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
ВВЕДЕНИЕ............…………………………………………………….....  
1. Рекомендуемая тематика курсовой работы ……………………..  
2. Структура курсовой работы…………………………....................  
3. Требования к содержанию курсовой работы……………………  
3.1. Титульный лист.………………………………………….……….  
3.2. Задание к курсовой работе………………………………………..  
3.3. Рецензия ………………………………………………..………….  
3.4. Содержание ……………..………………………..……………….  
3.5. Введение …………………………………..………………………  
3.6. Основная часть ………………………………................................  
3.7. Выводы и предложения …………………………..………………  
3.8. Список использованных источников ……………………...….....  
3.9. Приложения ………………………….……………………………  
4. Правила оформления курсовой работы …………………………  
4.1. Общие требования ………………………………………………..  
4.2. Нумерация ……….………………………………………………..  
4.3. Иллюстрации …………...…………………………………………  
4.4. Списки.………………………………………………………..…....  
4.5. Таблицы ……………...…………………………………………….  
4.6. Формулы ……………………………………………………………  
4.7. Цитирования и ссылки ………….…………………………………  
4.8. Список использованных источников ………………......................  
4.9. Приложения …………………..……………………………………  
5. Критерии оценки курсовой работы ………………………………  
6. Порядок проведения и защиты (презентация) курсовой работы..  
6.1. Рецензирование …………….……………........................................  
6.2. Презентация ……………………………...………………...………  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….…………………………..  
А. Оформление титульной страницы курсовой работы………………..  
Б. Задание к курсовой работе ……………………………………............  
В. Рецензия научного руководителя на курсовую работу ……………..  
Д. Примеры оформления содержаний курсовой работы.…...................  
Ж. Примеры оформления рисунков и таблиц……..…………………….  
З. Рекомендации по подготовке аналитического раздела курсовой работы……...…………………………………..………………..................  
К. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий …………  

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с ООП направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки: менеджмент гостиничной, курортной и туристской деятельности ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. И. Вернадского» в г. Ялта

Курсовая работа по дисциплине «Теория менеджмента» – самостоятельное учебно-научное исследование студента, которое выполняется им под руководством преподавателя. В соответствии с учебным планом подготовки бакалавра курсовая работа выполняется и защищается перед сдачей экзамена по профессионально-ориентированной дисциплине.

При выполнении курсовой работы, студент должен:

- обобщить теоретический материал (учебников, учебных пособий, монографий, экономических и других журналов, пр. специальной литературы, глобальной сети Internet) по выбранной им для исследования теме;

- проанализировать основные показатели деятельности объекта исследования на третьем иерархическом уровне менеджмента;

- разработать предложения (мероприятия) по улучшению сложившегося положения на предприятии;

- обосновать экономическую эффективность предложенных мероприятий;

- защитить (презентовать) свою работу.

Цель предлагаемых методических рекомендаций – предложить студентам актуальный информационный консультационный материал по организации выполнения, оформления, самооценки подготовленной курсовой работы и защиты ее перед комиссией из числа преподавателей кафедры.

Самостоятельно выполненная письменная курсовая работа является обязательной составной частью учебного процесса. Она является итогом работы студента по дисциплине «Теория менеджмента» и его самостоятельной аналитической деятельности по выбранной теме, дающей возможность преподавателю определить уровень теоретической и практической подготовки, способности к самостоятельной деятельности студента.

Лучшие в научном отношении работы могут быть представлены на конкурс студенческих научно-исследовательских работ или вынесены в форме доклада на ежегодные межвузовские и межкафедральные научные студенческие конференции.

Написание курсовой работы начинается с выбора темы. Тематика работ разрабатывается и утверждается на кафедре.

 

 

Студент должен последовательно пройти следующие основные этапы работ:

1. Выбрать тему, объект и предмет исследования.

2. Выбрать и проанализировать литературу (информационные источники) по избранной теме и разработать предварительное содержание работы.

3. Оформить задание на курсовую работу.

4. Выбрать методы исследования материала.

5. Составить детальное содержание работы и проконсультироваться с научным руководителем.

6. Подобрать фактический материал и обработать его.

7. Написать текст и оформить курсовую работу.

8. Ознакомиться с замечаниями научного руководителя.

9. Защитить (презентовать) курсовую работу.

Для составления содержания курсовой работы рекомендуется сначала ознакомиться с теоретическим материалом, затем изучить отчетные данные о работе предприятия за последние три года, нормативные документы, монографии, статьи. Это позволит определить границы исследуемой темы и составить предварительное содержание курсовой работы.

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

1. Планирование как функция менеджмента в деятельности отдела (подразделения) предприятия (название).

2. Организация как функция менеджмента в деятельности отдела (подразделения) предприятия (название).

3. Мотивация как функция менеджмента в деятельности отдела (подразделения) предприятия (название).

4. Контроль как функция менеджмента в деятельности отдела (подразделения) предприятия (название).

5. Учет как функция менеджмента в деятельности отдела (подразделения) предприятия (название).

6. Координация как функция менеджмента в деятельности отдела (подразделения) предприятия (название).

7. Соотношение функций менеджера и уровней управления предприятия (название).

8. Применение количественного подхода менеджмента в деятельности предприятия (организации)

9. Применение процессного подхода менеджмента в деятельности предприятия (организации)

10. Применение системного подхода менеджмента в деятельности предприятия (организации).

11. Применение ситуационного подход менеджмента в деятельности предприятия (организации).

12. Развитие коммуникаций предприятия (организации).

13. Технология подготовки и принятия решений предприятия (организации)

14. Совершенствование стиля руководства менеджера предприятия (организации).

15. Оценка деятельности менеджера предприятия (организации).

16. Построение дерева целей предприятия (организации).

17. Управление по целям предприятия (организации).

18. Выработка и примерное содержание миссии предприятия (организации).

19. Критерии результативности организации предприятия (организации).

20. Предприятие (организация) как открытая социально-экономическая система.

21. Внутренняя и внешняя среда предприятия (организации).

22. Жизненный цикл предприятия (организации).

23. Реформирование деятельности отдела (подразделения) предприятия (организации).

24. Реорганизация предприятия.

25. Санация при банкротстве предприятия.

26. Смена организационной структуры предприятия.

27. Формирование командной работы на предприятии.

28. Смена стиля руководства на предприятии.

29. Реализация принципов менеджмента на предприятии.

30. Использование программного комплекса для совершенствования менеджмента предприятия.

 

Студент имеет право внести в качестве предложения свою тему курсовой работы и по согласованию с научным руководителем может утвердить ее у заведующего кафедрой в установленном порядке для последующей подготовки.

При этом не допускается подготовка курсовой работы по одной теме несколькими студентами.

 


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Курсовая работа должна быть сдана на кафедру менеджмента в печатном и электронном вариантах и содержать:

- титульный лист (титул);

- задание к курсовой работе;

- рецензию;

- содержание курсовой работы;

- введение;

- основную часть (не менее трех разделов);

- выводы и предложения;

- список использованных источников (литературы);

- приложения.

 


 

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

3.1. Титульный лист

Титульный лист курсовой работы открывает курсовую работу, оформляется строго в соответствии с приложением А к настоящим методическим рекомендациям.

 

3.2. Задание к курсовой работе

Задание к курсовой работе (приложение Б), является обязательным элементом курсовой работы. В нем важно правильно определить основное содержание будущей работы, состоящее из трех разделов: теоретического, аналитического и рекомендательного.

Задание к курсовой работе, утвержденное заведующим кафедрой, представляет собой форму договора и обязательств студента о выполнении им работы к определенному сроку и по конкретной теме. В свою очередь, кафедра ведет учет выданных заданий, следит за своевременной подготовкой работы, оказывает необходимую консультативную помощь, не допускает дублирование выбранных тем среди студентов одной группы.

Самостоятельная замена студентом темы курсовой работы без ведома научного руководителя и заведующего кафедрой не разрешается. Работы, выполненные без закрепления тематики в установленном выше порядке, не принимаются на рецензию и к защите не допускаются.

 

3.3. Рецензия

Для рецензии научного руководителя курсовой работы используется специальная разработанная форма (приложение В).

В рецензии научный руководитель курсовой работы оценивает результаты самостоятельной работы студента и допускает его к защите (презентации). Готовая курсовая работа рецензируется в течение трех дней. По рецензии студент устраняет замечания (при их наличии) и готовится к защите (презентации) курсовой работы, по результатам которой и выставляется итоговая оценка.

 

3.4. Содержание

Содержание (приложение Д) подают в начале курсовой работы перед введением. Содержание является обязательным элементом любого научного труда, учебного пособия, книги и пр. Оно содержит наименование и номера начальных страниц введения, всех разделов и подразделов, выводов и предложений, списка использованных информационных источников и приложений.

В содержании не допускаются переносы слов оглавлений указанных разделов и подразделов курсовой работы. Желательно содержание оформлять в форме заполненной таблицы в три столбца, размещенной равномерно на одной странице листа, с последующим переводом этой таблицы в невидимый вариант. Настоящее позволяет должным образом оформить содержание курсовой работы.

 

3.5. Введение

Введение к курсовой работе раскрывает сущность и состояние выбранной темы курсовой работы, ее значимость, основания и исходные данные для разработки этой темы. Во введении дается общая характеристика курсовой работы в рекомендованной ниже последовательности.

Актуальность темы. Путем критического анализа и сравнения с известными решениями выбранной темы курсовой работы обосновываются актуальность и целесообразность для развития соответствующей проблемы – области науки или производства (сферы обслуживания), продвижения результатов труда (товара) и прочего выбранного объекта исследования, в особенности, в пользу РК, ЮБК или отдельного предприятия (компании, фирмы и пр.).

Освещение актуальности не должно быть многословным. Достаточно несколькими предложениями высказать главное – сущность выбранной темы и ее значимость.

Объект исследования – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избрано для изучения. Объект исследования носит, как правило, глобальный и общий характер в рамках курсовой работы.

Предмет исследования помещается в границах объекта. Предмет формируется (определяется, выделяется) самим студентом, исходя из накопленных знаний об объекте исследования. Предмет – это сторона, аспект или точка зрения, с которой студент изучает объект, т.е. своего рода границы, в пределах которых изучается объект. Обычно указываются механизмы, методы, принципы и их совокупность по теме курсовой работы. Предмет исследования обязательно находит свое отражение в названии темы курсовой работы.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собою как общее и частное. Один и тот же объект может изучаться несколькими исследователями. В объекте выделяется и та его часть, которая является предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание студента, подготавливающего курсовую работу, поскольку предмет исследования определяет фактически выбранную тему курсовой работы.

Цель и задачи курсовой работы. Студент формулируют цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Не следует при этом определять цель как «Исследовать...», «Изучить...», так как эти слова указывают на средство достижения цели, а не на саму цель. Цель – это всегда устремление: «Сформировать» (когда на предприятии нет того, что исследуется, либо развитие этого блока находится на низком уровне), «Совершенствовать» (когда исследуемый блок имеется, но его надо значительно улучшить), «Разработать» что-либо и т.д.

Задачи – это последовательное (поэтапное) достижение установленной цели. Следовательно, их должно быть несколько (они соотносятся с подразделами курсовой работы). К задачам относятся следующие блоки работы:

- провести обзор литературы и других источников по выбранной теме курсовой работы;

- сделать теоретическое обоснование основной решаемой задачи по теме курсовой работы;

- дать краткое описание основных направлений деятельности объекта исследования (предприятия, фирмы и пр.);

- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности этой организации (предприятия, фирмы и пр.) в соответствии с предметом исследования;

- обосновать и разработать комплекс мер (рекомендаций) по улучшению деятельности (исследуемых направлений) этой организации (предприятия, фирмы и пр.) в соответствии с предметом исследования с обязательным определением экономической эффективности предлагаемого.

Методы исследования. Студентом указывается перечень возможных исследовательских приемов для достижения цели, поставленной в работе. Методы исследования (статистический, анализа и синтеза, группировки, аналогии, графический и др.) необходимо приводить в зависимости от содержания курсовой работы кратко и содержательно, четко определяя, что именно будет исследоваться тем или иным методом. Это даст возможность убедиться в логичности и приемлемости выбора именно этих методов.

В полной мере методы исследования излагаются при изучении дисциплины «Организация и методология научных исследований».

Информационная база подготовки курсовой работы. Здесь идет ссылка на законодательные акты РК, РФ, источники зарубежных и отечественных авторов (путем последовательного перечисления их фамилий с инициалами, при этом названия их работ не следует указывать – они в вашем списке использованной литературы), результаты состоявшихся раннее практик, отчеты, формы финансовой отчетности предприятий и пр.

Далее отмечается практическое значение полученных результатов, возможности определения практической ценности полученных результатов исследований в курсовой работе, либо подается информация относительно степени готовности к дальнейшему использованию полученных результатов, т.е. подготовленной статьи на научно-практическую конференцию, в целом работы на конкурс студенческих и иных работ.

Общий объем введения должен быть не менее трех страниц машинописного (компьютерного набора) текста.

 

3.6. Основная часть

Основная часть курсовой работы состоит из разделов и подразделов. Каждый раздел следует один за другим. В курсовой работе должно быть три раздела, в том числе:

1) обзор и обобщение использованных информационных источников по теории вопроса;

2) обобщение теоретической и аналитической информации;

3) разработка основных направлений относительно решения рассматриваемой темы.

Первый (теоретический) раздел. Здесь рассматриваются общие подходы к исследуемой теме с использованием литературных и других источников, приводится возможное сравнение разных точек зрения отдельных авторов с учетом статистических и иных данных со ссылкой на источники. Содержит также теоретическое обоснование (суть, значение, классификационные характеристики, историю и современные тенденции) предмета исследования.

Теоретическое обоснование должно определять роль и место исследуемых явлений и процессов в деятельности подразделения предприятия (фирмы, компании, организации и пр.), или всего предприятия (исследуемого направления). Желательно иллюстрировать этот, а также последующие разделы графическими материалами – схемами, графиками, таблицами и диаграммами[1] и т.п. (приложение Ж).

Объем первого раздела не должен превышать 30-35% общего объема курсовой работы.

Второй (аналитический) раздел в обязательном порядке предусматривает раскрытие особенностей основной решаемой задачи по теме курсовой работы с учетом проведенного в первом разделе обзора.

Здесь же приводится описание, характеристика современного состояния и диагностика основных направлений деятельности исследуемого объекта с использованием накопленного фактического материала и с привлечением определенного методического инструментария.

Подраздел 2.2. этого раздела должен содержать структурно-экономическую характеристику исследумого предприятия или его подразделения (коротко: общая характеристика и основные направления деятельности, организационная структура, анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за три последних года и т.д.).

Все аналитические расчеты, таблицы, графики, диаграммы помещаются, как правило, в приложения к курсовой работе, тогда как анализ и выводы по ним излагаются в настоящем подразделе. Это позволит определить сущность управленческих процессов, наблюдаемых в организации, их особенности, тенденции, а также создать базу для выявления неиспользованных резервов.

Источником информации являются плановые и фактические показатели хозяйственной деятельности, статистическая и бухгалтерская отчетность, приказы, распоряжения, результаты наблюдений, опросов и обследований, других методов сбора первичной информации.

Студент должен продемонстрировать умения осуществлять правильное обобщение накопленного фактического материала, группировку и обработку данных, на основе которых выполняется квалифицированный анализ, обосновываются предложения. В аналитических расчетах важным является использование компьютерных технологий.

Требования и рекомендации по подготовке части аналитического раздела, касающейся анализа финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия (его подразделения), приведены в приложении З.

Объем второго раздела – 25-30% общего объема курсовой работы.

Третий (рекомендательный) раздел требует детальных предложений в форме рекомендаций относительно совершенствования деятельности подразделения предприятия (компании, фирмы и т.д.), или всего предприятия, исследуемого направления по теме курсовой работы.

Обязательными структурными элементами рекомендательного раздела должно быть и экономическое обоснование предлагаемых мер (Приложение К).

Предложения студента относительно научно-практического решения исследуемого вопроса должны отвечать критериям оптимальности, целевой эффективности и практического применения.

Объем третьего раздела – 30-35% общего объема курсовой работы.

 

3.7. Выводы и предложения

Выводы и предложения приводятся в отдельном разделе курсовой работы, оформляются с новой страницы и являются логическим итогом проведенного исследования.

В начале выводов коротко оценивают состояние вопроса – темы курсовой работы (в пределах одной страницы). Далее в выводах раскрывают пути решения поставленной в теме курсовой работы проблемы, коротко излагается программа (меры) совершенствования деятельности объекта исследования. В выводах желательно подчеркнуть качественные и количественные показатели полученных результатов, обосновать их достоверность, изложить рекомендации относительно их использования.

Общий объем выводов и предложений около 3-4 страниц текста компьютерного набора.

 

3.8. Список использованных источников

Список использованных источников должен содержать не менее 20-25 наименований. Порядок оформления списка использованных источников изложен в Приложении Л к настоящим методическим рекомендациям.

 

3.9. Приложения

Приложения к курсовой работе обычно включают следующий вспомогательный материал, необходимый для полноты ее восприятия:

- промежуточные математические формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- расчеты экономического эффекта;

- инструкции, методики, описание алгоритмов и программ решения задач на ПК, которые разработаны в процессе выполнения курсовой работы;

- реальные документы предприятия (формы финансовой отчетности, справки о деятельности предприятия и пр.);

- рекламные материалы;

- иллюстрации вспомогательного характера и т.п.

 


 

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

4.1. Общие требования

Курсовую работу печатают с помощью ПК с использованием гарнитуры Times New Roman текстового редактора Word размером 14 с полуторным межстрочным интервалом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

Объем основного текста курсовой работы должен составлять 35-37 страниц печатного текста[2]. Поля: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Шрифт печати должен быть четкий, черного цвета, плотность текста должна быть везде одинаковой (перед началом печати необходимо выбрать опции ФОРМАТ → ШРИФТ → ИНТЕРВАЛ → 100%, обычный).

Печатные ошибки и графические неточности, которые оказалось в процессе написания курсовой работы, можно исправлять корректором и нанесением на том же месте или между строками выправленного текста (фрагмента рисунка) машинописным способом. Допускается наличие не более двух исправлений на одной странице.

Распечатанные документы должны отвечать формату А4.

Текст основной части курсовой работы разделяют на раздела и подразделы.

Заголовки структурных частей курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатают большими буквами симметрично к тексту (выравнивание «по центру»).

Заголовки подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацным отступлением. Точку в конце заголовка не ставят.

Названия всех структурных элементов курсовой работы (разделов, подразделов и т.д.) печатаются без выделения жирным (ФОРМАТ, ШРИФТ, НАЧЕРТАНИЕ «обычный»). Образец оформления заголовков текста курсовой работы приведен на рис. 4.1.

 

 

Рис. 4.1. Образец оформления заголовков текста

 

Каждую структурную часть курсовой работы необходимо начинать с новой страницы. В общий объем курсовой работы, определенного настоящими рекомендациями, не входят список использованных источников (литературы), приложения, таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы. Но все страницы указанных элементов курсовой работы подлежат нумерации на общих основаниях.

 

4.2. Нумерация

Нумерация страниц, разделов, подразделов, рисунков, таблиц и формул подается только арабскими цифрами без знака №. Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц курсовой работы, номер страницы не ставят, на следующих страницах, начиная с содержания номер (цифра 2) проставляют в правом верхнем углу страницы без точки, кегль Times New Roman, размер 14.

Такие структурные части курсовой работы, как содержание, введение, выводы и предложения, список использованных источников не имеют порядкового номера. Все листы, на которых размещены упомянутые структурные части курсовой работы, нумеруют обычным способом. Номер раздела ставят после слова «РАЗДЕЛ», после номера точку не ставят, потом с красной строки печатают заголовок раздела. Подразделы нумеруют в границах каждой раздела, например: «1.2.» (второй подраздел первого раздела).

Иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы, графики, карты) и таблицы необходимо подавать в курсовой работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или на следующей странице. Иллюстрации и таблицы, которые размещены на отдельных страницах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу и размещают в соответствующих местах после упоминания в тексте или в приложениях. Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно в границах раздела, за исключением иллюстраций, представленных в приложениях. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка.

 

 

Рис. 4.2. Образец оформления рисунка

 

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложениях) в границах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первой раздела). Если в курсовой работе одна таблица, ее нумеруют по общим правилам. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «продолжение табл. 1.2», указывая ее номер.

 

 

Рис. 4.3. Образец оформления таблицы

 

Формулы в курсовой работе нумеруют в границах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, между которыми ставят точку. Номера формул пишут возле правого поля листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках, например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и объяснительные данные, нумеруют последовательно в границах одной страницы. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, например:

Примечания:

1....

2....

Если есть одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

 

4.3. Иллюстрации

Иллюстрируют курсовую работу, исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избегать случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста и предотвращать неоправданные пропуски иллюстраций к важнейшим темам. Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации.

Названия иллюстраций размещают после их номеров. При необходимости иллюстрации дополняют объяснительными данными.

Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

- наименование графического сюжета, который обозначается сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер иллюстрации, которая указывается без знака номера арабскими цифрами;

- тематический заголовок иллюстрации, который содержит текст по возможности с краткой характеристикой изображенного;

- экспликация (объяснение), которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, которые выносят в подпись, сопровождая их текстом.

Здесь следует отметить, что экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а лишь объясняет его.

Например:

Рис. 1.24. Схема размещения элементов системы:

1 – внешняя среда;

2 – вход;

2 – внутренняя среда;

3 – выход;

4 – обратная связь.

Основными видами иллюстративного материала в курсовых работах являются: чертеж, технический рисунок, схема, фотография, диаграмма и график.

Не следует оформлять ссылки на иллюстрации как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что помещается в подписи. В том месте, где излагается тема, связанная с иллюстрацией, и где надо указать на нее, размещают ссылки в виде выражения в круглых скобках (рис. 2.8) или оборот типа: «...как это видно из рис. 2.8» или «... как представлено на рис. 2.8».

Рис. 4.4. Образец оформления ссылки на рисунок

Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение[3]. Возможно выполнение иллюстраций чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге.

 

4.4. Списки

Для удобства восприятия информация в курсовой работе может подаваться в виде оформленных списков. Списки могут быть нумерованными (одноуровневыми или многоуровневыми) и маркированными. Для вставки списков в компьютерном наборе необходимо в редакторе Word открыть: ФОРМАТ→СПИСОК, и выбрать подходящий вид списка.

Маркированный список оформляется с помощью знака «короткого тире» без отступов от левого поля страницы. Положение текста после знака списка (тире) – с табуляцией 0,63 см. Маркированный список используется, когда в тексте предложения имеется перечисление; при этом перечисление имеет простую структуру.

Например:

«Услуги по комплексной организации бизнес-мероприятий включают:

- размещение делегаций до 1000 чел.;

- питание, организация банкетов, фуршетов, кофе-пауз;

- предоставление оборудованных конференц-залов до 200 мест, а также киноконцертного зала на 750 мест…».

Нумерованный список подается с абзацного отступления (1,25 см) с табуляцией текста 0,63 см. При этом порядковый номер списка указывается в следующем формате – «1.». Текст, соответствующий определенному номеру списка, печатается с заглавной буквы; между номером и следующим за ним текстом ставится пробел.

Например:

«Среди компонентов потенциала предприятия современные исследователи выделяют такие составляющие:

1. Производственный потенциал. Включает в себя производственные площади, оборудование, механизмы и другие виды основных фондов, их техническое состояние, износ основных фондов, сырьевые запасы.

2. Кадровый потенциал. Оценивается, принимая во внимание численность персонала, структура и квалификация, опыт, знания, умения и навыки, уровень образования, коммуникативные качества…».

В том случае, если список является многоуровневым, указанные требования к пункту сохраняются, а подпункты по выбору студента могут иметь один из следующих форматов: «1)»; «а)». Печатаются подпункты также с абзацного отступления.

 

4.5. Таблицы

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица имеет название, которое размещают над таблицей и печатают симметрично к тексту. Название и слово «Таблица» начинают с большой буквы. Название не подчеркивают и не выделяют жирным шрифтом.

Возможны два варианта подачи текста таблиц в курсовой работе: кегль «14» или «12». Но при этом все таблицы должны иметь одинаковый шрифт (или/или). Пример построения следующий:

 

Таблица (номер)

Название таблицы

Головка       Заголовки граф
              Подзаголовки граф
Строки            
             
             
             
  Заголовки строк (боковики) Графы (колонки)  

По логике построения таблицы обозначение тех предметов, которые в ней характеризуются, размещают в боковике, головке, или в их обоих; характеризуемые данные размещают в графах, а не в головке или боковике. Каждый заголовок над графой касается всех данных этой графы, каждый заголовок строки в боковике – всех данных этой строки.

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности коротким. Следует избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф, единицы измерения отмечать в тематическом заголовке, выносить в обобщающие заголовки слова, которые повторяются.

Боковик, как и головка, требует лаконичности. Повторяемые слова здесь также выносят в объединяющие рубрики; общие для всех заголовков боковика слова размещают в заголовке над ним. В графах повторяемые элементы, которые имеют отношение ко всей таблице, выносят в тематический заголовок или в заголовок графы; однородные числовые данные размещают так, чтобы их классы совпадали; неоднородные – посреди графы; кавычки используют только вместо одинаковых слов, которые стоят один под одним.

Заголовки граф должны начинаться с больших букв, подзаголовки – с маленьких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с больших, если они являются самостоятельными. Высота строк должна быть не меньшей 8 мм. Графу с порядковыми номерами строк к таблице включать не надо.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота переплетенного (сшитого) блока курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк можно переносить на другой лист. При перенесении таблицы на другой лист (страницу) название помещают только над его первой частью. Таблицу с большим количеством граф можно делить на части и размещать одну часть под другой в границах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...